СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Китай в Древнем мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Единое государство в Китае. Династии, занятия населения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Китай в Древнем мире»

Единое государство в Китае.-

Тот, кто повторяя старое, узнаёт новое, может быть наставником».

Конфуций.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  1. В долине какой реки располагалось гос-во Китай? (Хуанхе)

  2. Когда появились первые государства в Китае? (2 тысячелетие до н.э.)

  3. Каковы основные письменные источники по истории древнего Китая? (гадательные надписи)

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

В этой стране был создан лунный календарь. Он включает в себя двенадцать знаков зодиака, а протяжность одного простого цикла равняется 60 годам. 

Здесь построена самая длинная стена протяженностью 4 тысячи километров.

Здесь проживал великий мудрец Конфуций Конфуций проповедовал философию пяти добродетелей: мудрость, гуманность, преданность, почитание старших, мужество.

Конфуций учил:

  • Соблюдать традиции и правила предков

  • Почитать и помнить предков

  • Дети должны слушаться и уважать родителей

  • почтительно относиться к пожилым людям

  • Всем следует жить в гармонии, быть честными, добрыми, законопослушными….

  • каждый человек должен хорошо делать свое дело и добросовестно исполнять свои обязанности

  • Никто не должен копить в своей душе зло и зависть

А каком гос-ве пойдет речь? (Китай)

- На каком материке находится государство Китай? (Евразия)
- В какой его части? (В Восточной)

3. Постановка целей и проблемного задания к уроку.

Возникновение единого государства в Китае произошло не сразу, объединить Китай удалось лишь в 221 году до н. э. правителю династии Цинь.

- Исходя из имеющихся знаний и темы урока давайте выясним, о чем мы будем сегодня говорить?. (Учащиеся называют: выясним, как Цинь стал правителем Китая, как создал единое государство, как управлял страной, как долго существовало государство, чьи интересы защищал, каковы его личные качества, как к нему относилось население страны и т.д.)

  1. Новая тема

1. Как эпоха железного века повлияла на развитие Китая? (стр. 115)

2. В 221 году до н.э. правитель одного из китайских государств – Цинь – разбив поодиночке своих соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан, то есть «Первый властелин единого Китая».

Цинь провозгласил, что теперь, после его победы, мир будет длиться вечно. В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников. Столицей Китая стал город Сяньян. Однако наследникам не удалось править десятки тысяч поколений.

В целях укрепления единого государства император принял целый ряд крупных реформ:

- Столицей Китая стал город Сяньян.

- Территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками, назначенными царем.

- Также была проведена денежная реформа, установившая единую медную монету.

Укрепив страну, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран, завоевал земли на побережье Южно-Китайского моря. Его привлекала эта территория, так как там было много риса, оттуда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, диковинных птиц.

Вел войны на севере в верхнем течении Хуанхе с кочевыми племенами гуннов.

Он создал мощную хорошо обученную армия.

Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги.

Первичное применение нового знания. (работа в парах)

1 вариант- Какие положительные аспекты в правлении Цинь Шихуана вы выделили?

2 вариант - Что озадачило вас, какие отрицательные аспекты были вами найдены. Почему?

Самостоятельная работа. Прием «Придумай вопрос».

Великая Китайская стена.

Немного отдохнули. Продолжаем пополнять свои знания.

Древние китайцы достигли успехов в науках (математика, астрономия, медецина), научились изготавливать шелк, еще многие изобретения – бумага, компас, фарфор, порох и многое другое.

Китайцы достигли высокого уровня развития хозяйства и культуры. В городах строились красивые здания и крепостные стены. Император боялся за свою жизнь, поэтому построил 37 дворцов и каждую ночь ночевал в разных дворцах и в разных комнатах.

Но крупнейшим строительством в истории было сооружение Великой Китайской стены.

Откройте учебники на с. 118. Познакомьтесь с текстом и придумайте к тексту один – два вопроса, которые вы могли бы задать своим одноклассникам.

- Итак, какие вопросы были вами придуманы, задайте их. Можем ли мы на них ответить?

IV. Закрепление.

1. Длина Великой Китайской стены:

а) около 5000 километров;

б) около 1000 километров

в) около 3000 километров.

2. Китайская письменность – это:

а) клинопись;

б) иероглифическое письмо;

в) алфавитное письмо.

3. Первым правителем объединенного Китая был:

а) Конфуций;

б) Цинь Шихуан;

в) Сун.

4. Первое государство на территории Китая возникло в:

а) 2852 году;

б) 2482 году;

в) 2650 году.

5. Имя великого китайского мудреца, жившего за 5 веков до н.э:

а) Конфуций;

б) Цинь Шихуан;

в) Сун.

VII. Домашнее задание. Параграф 20 пересказ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!