СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Коминтарии к ПДД №2"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ПДД для здачи экзамена и урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Коминтарии к ПДД №2"»








Конспект урока



«Комментарии ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации №2»





Технология 11 класс.












Байда Сергей Геннадьевич

Мастер производственного обучения








Тема урока: «Комментарии ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации»


Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: «Комментарии ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации»

Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

1. Управлять трактором, категории "С"

2. Выполнять работы по транспортировке грузов

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт управления трактором категории "С"

уметь:

- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;

- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

знать:

- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- основы безопасного управления транспортными средствами:

- порядок вызова аварийных и спасательных служб;

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.


Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.


Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей


Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение


Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.


ТСО: видеопроектор, ноутбук.


Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителяля




План урока

I. Организационный момент

II. Опрос домашнего задания

III. Объяснение новой темы

IV. Закрепление темы. Рефлексия

V. Домашнее задание



I. Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей


II. Опрос домашнего задания


Страница 85 из 90

Приложение №5

Комментарии ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации

4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) 1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств 2. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств 3.



Комментарий ГИБДД:

1. Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае. Использование пешеходами велосипедной дорожки допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине (из-за их отсутствия либо по иным причинам – ремонт, неудовлетворительное состояние и т. п.). Правила разрешают в этих случаях передвигаться и по проезжей части - в один ряд по краю. В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположными направлениями движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.

2. Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей в темное время суток.

3. В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток.



.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только

по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного 1. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых 2.

Комментарий ГИБДД:



1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения. В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета. Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку);

б) колонна по ширине должна быть организована не более чем по четыре человека в ряд. Сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Практика показывает, что расстояние, на котором следует располагаться сопровождающим относительно колонны, должно быть около 10 м спереди и сзади нее. Свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом: переднего сопровождающего (фонарь белого цвета) – вперед, заднего сопровождающего (фонарь красного цвета) – назад относительно направления движения. В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Иными словами, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить ее надо именно там. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 ширина пешеходной части тротуаров в городах колеблется в широких пределах (до 4,5 м), а на автомобильных дорогах ширина обочины может быть от 1,75 до 3,75 м (СНиП 2.05.02-85).

2. Правила запрещают водить группы детей по проезжей части. Для организованных групп детей могут использоваться только тротуары и пешеходные дорожки, а при их отсутствии возможно использование в этих целях и обочин. В последнем случае введены дополнительные ограничения на движение (лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых). Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине Правилами не регламентируется.


III. Объяснение новой темы


4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в ом числе по подземным и надземным 1, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин 2. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны 3.

Комментарий ГИБДД:


1. По определению пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу (см. комментарии к термину «пешеходный переход» в пункте 1.2 Правил). Таким образом, Правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила - залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми (с ручным регулированием или с помощью светофора) и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 – слева. При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине – разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004 не предусматривают применение какой-либо иной разметки для:

пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода. Помимо наземных сооружают подземные и надземные пешеходные переходы,

являющиеся по существу развязками транспортных и пешеходных потоков в разных уровнях. Эти переходы гарантированно обеспечивают безопасность движения и являются более предпочтительными, чем наземные в одном уровне. Такие переходы обозначают соответствующим знаком 6.651256-2011 «Подземный пешеходный переход» и знаком 6.7 «Надземный пешеходный переход».

2. Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы.

3. Критерием для устройства пешеходного перехода является в большинстве случаев достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте. Но даже если эта потребность явно выражена, нормативные документы предписывают создавать пешеходные переходы на значительных расстояниях, например, согласно СНиП 2.07.01-89 на магистральных улицах регулируемого движения не ближе чем через 200-300 м. Сложнее ситуация, когда интенсивность пешеходного потока не достигает величины, необходимой для организации пешеходного перехода. Правилами в этом случае разрешено неорганизованное движение пешеходов через проезжую часть, но







IV. Закрепление темы. Рефлексия

Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.

Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?

Заключительная часть:

а) подведение итогов

б) комментарии оценок обучающихся

V. Домашнее задание

Учебник по Правилам дорожного движения. «Комментарии ГИБДД к Правилам дорожного движения Российской Федерации»


Используемая литература

1.Правила дорожного движения Российской Федерации.

2. Г.Б. Громоковский, Я.С. Репин. Экзаменационные задачи с комментариями: Издательство «Третий Рим».

3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание тракторов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!