СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал на тему "Компьютерная графика" Учащиеся знакомятся с графическим редактором Paint.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Компьютерная графика"»

Конспект урока по информатике

Тема урока: Компьютерная графика

Цель урока: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Компьютерная графика»

Задачи урока:

  1. Повторить основные понятия компьютерной графики.

  2. Развить умения работы с графическими редакторами.

  3. Воспитать интерес к изучению информатики.

Методы урока:

  • словесный (объяснение, беседа);

  • наглядный (демонстрация);

  • практический (выполнение заданий).

Ход занятия

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Объявление темы и цели урока.

2. Актуализация знаний (5 минут)

  • Вопросы для повторения:

    • Что такое компьютерная графика?

    • Какие виды компьютерной графики вы знаете?

    • Какие программы используются для создания компьютерной графики?

  1. Объяснение нового материала (10 минут)

Актуальность: В 21 веке очень компьютерная графика стала широко применяться в различных сферах жизни человека, она является одни из основных направлений развития компьютерных технологий. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов.

Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. 

Наиболее простая из данных программ – графический редактор Paint. Графический редактор – это программа для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, приглашений, рекламных объявлений  и других изображений 

Рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.   Рассмотрим окно  графического редактора, которое появляется сразу после загрузки  программы на экране компьютера.

- Мы с вами рассмотри стандартный графический редактор Paint.

Как и все программы, он имеет свою структуру. Давайте её рассмотрим

- У нашего графического редактора есть ряд инструментов:

Карандаш – рисует как обычный карандаш. Толщину и цвет линии можно выбрать.

Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.

Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка.

-Безусловно, все они пригодятся для редактирования изображения или его фрагмента.

Что же такое фрагмент рисунка:

Фрагмент рисунка – это выделенная часть компьютерного рисунка.

Создание рисунка или картины на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве.

Чтобы хорошо рисовать на компьютере необходимо знать и уметь применять накопленные поколениями художников знания.

Для создания цифровых работ любого уровня необходимо иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи.

Растровая графика в AdobePhotoshop     

Рассмотрим некоторые возможности растровой графики. В качестве примера будем использовать профессиональную программу AdobePhotoshop. Обратим внимание на инструменты, которые позволяют масштабировать объекты и перемещать их.

Поместить изображение на фон мы можем с помощью инструмента Перемещение (рис. 8). Выбрав инструмент Перемещение, нажимаем ПКМ на изображение и перетягиваем его на фон. Результат представлен на рисунке

 До перемещения.После перемещения.

 

Теперь переместим еще один объект и изменим его размер с помощью инструмента Трансформации.

Векторная графика в Compas 3DLT

Рассмотрим, как работают программы, основанные на векторной графике. Редактор Compas 3D LT предназначен для проектирования чертежей, а также создания объемных 3D – моделей. Рассмотрим, как в этом редакторе можно поворачивать модель и как приближать какие-то мелкие детали.

Растровая графика

Растровая графика

Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения (рис. 14) можно создать в программе Paint.

 Какие отличия имеет растровая графика? Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Качество растрового изображения зависит от:

·         Размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали);

Количества цветов, которое могут принимать пиксели.

 Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Такими изображениями являются растровые графические многоцветные фотографии и иллюстрации, полученные с помощью сканера.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.

При увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. 

Формирование изображений с помощью пикселей

Рассмотрим, как формируется изображение с помощью пикселей. Сформируем цифру 5

Векторная графика Векторная графика Векторная графика является оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.). Векторная графика – это вид компьютерной графики, задающийся и хранящийся в виде математических формул. При просмотре по этим формулам выстраивается изображение с помощью специальных программ. 

Объекты векторной графики описываются математическими формулами:

·         Точка задается своими координатами (x, y) так же, как, например, в игре Морской бой или в шахматной игре;

·         Линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2, у2);

·         Окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;

·         Прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2, у2) и т.д.

Для каждого объекта задается свой цвет.

 

Достоинства векторной графики:

·         Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем;

·         Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Графические редакторы

4. Практическая работа (15 минут)

  • Задание: создать простой рисунок в графическом редакторе.

  • Шаги выполнения задания:

    1. Открыть графический редактор.

    2. Выбрать инструменты для рисования.

    3. Создать рисунок, используя различные инструменты.

    4. Сохранить рисунок.

5. Контроль знаний (7 минут)

  • Вопросы для проверки знаний:

    • Какие инструменты использовались для создания рисунка?

    • Какой вид графики был использован для создания рисунка?

    • Как сохранить рисунок в графическом редакторе?

6. Дополнительные задания (4 минуты)

  • Задание на карточках: определить вид графики (растровая или векторная) по представленному изображению.

7. Итоги урока (2 минуты)

  • Подведение итогов урока.

  • Выставление оценок.

Ожидаемые результаты после проведения урока

Учащиеся должны:

  • Знать основные понятия компьютерной графики.

  • Уметь работать с графическими редакторами.

  • Иметь представление о различных видах компьютерной графики.

Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Что нового я узнал на уроке?

  • Что мне понравилось на уроке?

  • Что мне не понравилось на уроке?

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Задание: создать более сложный рисунок в графическом редакторе, используя различные инструменты и эффекты.

Итоги урока

В конце урока учитель подводит итоги, выделяет наиболее активных учеников и оценивает их работу.

Дополнительные задания для самостоятельного изучения дома
  1. Изучить историю развития компьютерной графики.

  2. Создать собственный рисунок в графическом редакторе и сохранить его в разных форматах.