Развивающая:развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение
работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации,делать выводы и обобщения, развивать речевые способности.
Воспитательная: показать учащимся, какой ценой «ковалась» победа над немецко-фашистскими захватчиками; формировать чувство уважения гордости за своих соотечественников и земляков-участников Великой отечественной войны за их подвиги и борьбу, чувство патриотизма и стремление принести пользу Родине и обществу.
Образовательная: – сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы;
Этапы учебного занятия | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. | Подготовка к работе на занятии. | Консультационная работа учителя по алгоритму над презентацией. Знакомство с критериями оценки презентаций учащихся по теме: «Основные сражения в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» (см.Приложение №1) | Подготовка презентаций о Сталинградской и Курской битвах творческими группами школьников. |
2.Этап актуализации | 1. Обеспечение мотивации 2. Постановка темы, целей и проблемы урока. | Учитель обеспечивает мотивацию урока. Называет тему, цели и проблему урока. Сейчас мы прослушаем выступления групп, а по ходу выступления ваших товарищей с презентациями вы должны будете выполнить задания в своих рабочих листах №1 (см.Приложение №2,) затем выступить у доски. | Записывают тему урока Принимают участие в целепологании. |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий. | Защита презентаций | Предлагаем вашему вниманию защиту презентаций о Сталинградской и Курской битвах, которые подготовили творческие группы школьников. Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу групп. Напоминает о необходимости по ходу прослушивания выполнять задание в рабочих листах №1 Творческие группы успешно справились с заданием и смогли проиллюстрировать основные моменты каждой битвы, которые приблизили советский народ к Победе. Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу микро групп | Выступление творческих групп Творческие группа представляет презентации: “Сталинградская битва”, “Курская битва”. Остальные учащиеся заполняют рабочие листы, готовятся к выступлению. Демонстрируют рабочие листы, отвечают у доски. В ходе прослушивания ответов заполняют таблицу «Коренной перелом в ходе войны» (см.Приложение №2) |
3. Этап закрепления изученного. | 1. Выводы, решение проблемы 2. Контроль и самоконтроль. | Учитель обращает внимание на таблицу «Коренной перелом в ходе войны» - Какие битвы входят в понятие «коренной перелом»? - Каково значение контрнаступления советских войск под Сталинградом, Курской битвы. Учитель обращает внимание на поставленную проблему, предлагает обсудить и сделать вывод. Поощряет за участие в обсуждении. А сейчас давайте закрепим полученные на сегодняшнем уроке знания. Выполните задания в ваших рабочих листах № 2(см.Приложение №3) | Отвечают на вопросы учителя Выступают с решением проблемы. Самостоятельно выполняют задание. Производят взаимопроверку оценивают работу своего товарища. |
5. Этап информации о домашнем задании. | Домашнее задание: | Сообщает домашнее задание: - §32 + анализ документов к параграфу. - Продолжить работу над исследованием “Моя семья в годы Великой Отечественной войны”. Школьникам раздаются анкеты с вопросами(см.Приложение №4) | Записывают домашнее задание в дневник. |
6. Этап подведения итогов. | | Подводит итог, сообщает результат. | Принимают участие в подведении итога урока. |
7. Рефлексия | | Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение по поводу урока, на сколько комфортно они себя чувствовали, что понравилось или не понравилось на уроке. | Высказывают свое мнение об уроке. |