СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

23 август  1943 года - день овобождения города Харькова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.»

Конспект урока: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала

Цели урока:

  1. Развивающая:развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение

  2. работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации,делать выводы и обобщения, развивать речевые способности.

  3. Воспитательная: показать учащимся, какой ценой «ковалась» победа над немецко-фашистскими захватчиками; формировать чувство уважения гордости за своих соотечественников и земляков-участников Великой отечественной войны за их подвиги и борьбу, чувство патриотизма и стремление принести пользу Родине и обществу.

  4. Образовательная: – сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы;

Оборудование урока: карта «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», мультимедийный проектор и ПК, рабочие листы.

Этапы учебного занятия

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Подготовка к работе на занятии.

Консультационная работа учителя по алгоритму над презентацией. Знакомство с критериями оценки презентаций учащихся по теме: «Основные сражения в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» (см.Приложение №1)

Подготовка презентаций о Сталинградской и Курской битвах творческими группами школьников.

2.Этап актуализации

1. Обеспечение мотивации

2. Постановка темы, целей и проблемы урока.


Учитель обеспечивает мотивацию урока. Называет тему, цели и проблему урока.






Сейчас мы прослушаем выступления групп, а по ходу выступления ваших товарищей с презентациями вы должны будете выполнить задания в своих рабочих листах №1 (см.Приложение №2,) затем выступить у доски.




Записывают тему урока

Принимают участие в целепологании.





3. Этап изучения новых знаний и способов действий.

Защита презентаций


Предлагаем вашему вниманию защиту презентаций о Сталинградской и Курской битвах, которые подготовили творческие группы школьников.

Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу групп. Напоминает о необходимости по ходу прослушивания выполнять задание в рабочих листах №1





Творческие группы успешно справились с заданием и смогли проиллюстрировать основные моменты каждой битвы, которые приблизили советский народ к Победе.

Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу микро групп


Выступление творческих групп

Творческие группа представляет презентации: “Сталинградская битва”, “Курская битва”.


Остальные учащиеся заполняют рабочие листы, готовятся к выступлению.

Демонстрируют рабочие листы, отвечают у доски. В ходе прослушивания ответов заполняют таблицу «Коренной перелом в ходе войны» (см.Приложение №2)

3. Этап закрепления изученного.


1. Выводы, решение проблемы









2. Контроль и самоконтроль.





Учитель обращает внимание на таблицу «Коренной перелом в ходе войны»

- Какие битвы входят в понятие «коренной перелом»?

- Каково значение контрнаступления советских войск под Сталинградом, Курской битвы.

Учитель обращает внимание на поставленную проблему, предлагает обсудить и сделать вывод. Поощряет за участие в обсуждении.


А сейчас давайте закрепим полученные на сегодняшнем уроке знания.

Выполните задания в ваших рабочих листах № 2(см.Приложение №3)



Отвечают на вопросы учителя






Выступают с решением проблемы.


Самостоятельно выполняют задание.

Производят взаимопроверку оценивают работу своего товарища.

5. Этап информации о домашнем задании.

Домашнее задание:

Сообщает домашнее задание:

- §32 + анализ документов к параграфу.

- Продолжить работу над исследованием “Моя семья в годы Великой Отечественной войны”.

Школьникам раздаются анкеты с вопросами(см.Приложение №4)

Записывают домашнее задание в дневник.

6. Этап подведения итогов.


Подводит итог, сообщает результат.

Принимают участие в подведении итога урока.

7. Рефлексия


Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение по поводу урока, на сколько комфортно они себя чувствовали, что понравилось или не понравилось на уроке.


Высказывают свое мнение об уроке.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!