- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством этого писателя. - С каким произведением мы сегодня с вами познакомимся, вы скажете мне сами. -На слайде вы видите анаграмму, поработайте в парах и составьте из этих букв название рассказа, -Итак, с каким произведением мы с вами познакомимся? (Филипок) -Итак, тема нашего урока: Л.Н. Толстой «Филипок» -Какова будет цель нашего урока? ( (Познакомиться с произведением "Филипок") -Давайте вспомним биографию Л.Н. Толстого -Давайте откроем учебники на стр. ….. -Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении? -Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, послушаем это произведение. (Аудио) -Ребята, совпали ли наши предположения о рассказе? Что понравилось? -Кто главный герой произведения? -Какие черты характера вы можете отметить? -На сколько частей можно разделить рассказ? -Давайте вместе составим план. -О чем сообщается в первой, вступительной части? (О мальчике Филиппе, его мать не отпускала в школу) -Как можно назвать эту часть? (Скучно дома) -Как завязываются события в рассказе? Что решает Филиппок? (Филипок отправляется в школу) -Что приключилось с мальчиком по дороге? (На него напали собаки) -Что произошло потом? (Он встретил мужика и бабу, думал идти в школу или нет) -Это – вторая часть. Какое название можно дать этой части? (Опасная дорога в школу) -Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (Встреча с учителем) -А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филипка? (ответы детей) -Это – третья часть. Озаглавьте ее. (Встреча с учителем) -Как развивались события дальше? (ответы детей) -Чем закончился рассказ? (Филипок стал ходить в школу) -Это – заключительная часть. Как ее можно назвать? (Филипок стал ходить в школу) -Ребята, сейчас будете читать вы, иногда я буду вас останавливать и задавать вопросы 1) чтение первой части -Что узнали о Филипке? (Филипок хотел идти в школу, просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.) - А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.) - Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.) 2) чтение второй части - Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село.) - Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.) Филипок не шел, а бежал в школу - вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе. - Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки? - А почему он не вернулся, хотя и было страшно? - Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком. ФИЗМИНУТКА 3) чтение третьей части -Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают из книги.) -Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.) -Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу? (Он боялся). -Как об этом говорит автор? -Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал? 4) чтение четвертой части -Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? ("Я бедовый...") -Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что он сможет учиться. |