СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Лес осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лес осенью"»

ЦЕЛИ:

  • воспитание и развитие у детей творческого воображения;

  • формирование четкости и точности движений развитие внимания;

  • развитие дыхания, мимики, общей моторики, развитие пантомимики ;

  • развитие речевого слуха;

  • развитие координации общих и артикуляционных движений;

  • постановка звуков по подражанию;

  • развитие грамматических категорий числа, падежа, согласование «числительное + существительное»;

  • развитее словаря (дикие животные, грибы);

  • работа с трудным словом «разноцветный»;

  • заучивание произведений.



















Х О Д З А Н Я Т И Я.


  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Организационный момент.

Логопед: «Золотая, разноцветная, дождливая, холодная, унылая …» -о каком времени года мы так говорим?

Объявляю тему «Осень».

  1. Мы идём в осенний лес. Дорога долгая и трудная…

    • ходьба – дети идут шагом (музыкальное сопровождение – Дорофеева «Листопад»)

    • бег по извилистой тропинке

    • приставочный шаг – переходим через лесной ручей

    • бег на носочках – боимся ножки промочить

    • стоп! Лужа! – прыжки

    • ходьба

  2. Прислушались, шумит осенний лес : ш – ш – ш (качаются руки – веточки – следим за дыханием, постановка звука по подражанию).

  3. Закапал дождик: кап – кап … (развитие мелкой моторики (движение + речь))

  4. Дети сели.


  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Логопед: Последние листы уносит ветер,

По – северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете.

Выглядывает солнце из – за туч.

  1. Развитие мимики, пантомимики.

    • Редко выглядывает осеннее солнышко, давайте обрадуемся ему.

    • Дождь – грусть, уныние.

    • Листья опали – удивление.

    • Увядший цветок – как он рос, распускался весной, и как увядал осенью – покажем (развитие мышечного тонуса).

  2. Релаксация. Отдохнём, закроем глазки (слушаем музыку П. И. Чайковского «Октябрь» - пьеса из цикла «Времена года»).

  3. Мы в гостях у Осени. Инсценирование песни «Осень просим» В. Витлина, сл. Е. Благининой.

  4. Что – то холодно! «Греем» озябшие руки: ш – ш – ш, ф – ф – ф, х - х – х, с – с – с и т. д. (постановка звуков + развитие дыхания)

  5. Нам повезло: ещё не все звери залегли в свои норки. Отогните еловую ветку. Кого вы увидели? (Картинки с изображением животных). Сколько их? (Употребление грамматической категории числа, согласование «Числительное + существительное», отработка родительного падежа множественного числа) 3 зайчика, 5 медвежат, 4 лисички, …..

  6. Угадайте по мелодии, кто к нам приближается из зверей. Покажем, как он идёт (речь + движение).

    • Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

    • По сухой лесной дорожке - Топ – топ – топ – топочут ножки.

    • Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал.

    • У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост.

  1. А теперь мы споём для лесных зверей песенку «Падают листья» Красева.

  2. Игра «Собираем последние грибы» «Кто больше?» (называем грибы).


  1. УСТАЛИ! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Дети легли на ковёр. Звучит музыка. Логопед напоминает ребятам, что они сегодня видели, чему научились (релаксация).

Уходим на цыпочках, так как под ногами разноцветный ковёр из листьев.











Логоритмическое занятие

в 1 классе


«Лес осенью»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!