2 класс УМК Spotlight
Урок 6. Letter Blends!
Цели: учить детей читать буквосочетания th [Ɵ], [ð] и ph [f|; формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards', комплект карточек со словами для данного модуля; плакат Му Letters!, CD для работы в классе.
Ход урока
Организационный момент
It’s time to say “Hello!” {Hello!)
It’s time to say “Hello!” {Hello!)
It’s time to say “Hello!” {Hello!)
And start our lesson.
Фонетическая разминка
Дети произносят звуки вместе с учителем.
Учитель может показать соответствующую картинку. Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.
Актуализация знаний
Игра с картинками
На доске написаны слова sheep, fish, ship, chick, cheese. Учитель держит картинку так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.
I’ve got a picture. Try and guess what’s in the picture. Угадайте, что изображено на картинке. Слова на доске помогут вам.
Chick.
No. (Учитель делает отрицательное движение головой.)
Ship.
No.
Fish.
Yes. (Учитель кивает головой.) Well done! (Одобрительные улыбка, интонация и жест.)
(Угадавший ученик выходит к доске, берет другую картинку, и игра продолжается.
Постановка целей
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки [0], [б] и [f] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
Работа по теме урока
Работа с картинками
На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 14). Учитель произносит звук [Ɵ], затем показывает на картинку и произносит слово.
Ученики хором повторяют за учителем: [Ɵ] — thumb. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.
Аналогично учитель знакомит детей со словом thimble.
Ознакомление с чтением новых слов
Ребята, вы уже знаете, что, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [Ɵ], нам нужны буквы t и h.
Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы th и произносит звук [Ɵ].)
Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами th пишет слово thumb и произносит его.
Учащиеся хором повторяют за учителем: [Ɵ] - thumb. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов thimble.
Учитель записывает слова на доске: the, this.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 14).
Учитель пишет на доске цифру 14.
При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 14.
Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.
Упр. 2 (с. 14).
Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.
Один из учеников может выполнить это задание у доски, составляя слово из букв, написанных на отдельных карточках. Аналогично дети выполняют задание ко второй картинке.
Динамическая пауза
Работа по учебнику Упр. 2 (с. 10).
На доске вывешивается плакат Му Letters!.
Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.
Учащиеся слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.
Продолжение работы по теме урока
1. Работа с картинками
На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 15). Учитель произносит звук [t], затем показывает на картинку и произносит слово.
Ученики хором повторяют за учителем: [f] — photo. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.)
Аналогично учитель знакомит детей со словами dolphin, elephant.
2. Ознакомление с чтением новых слов
- Ребята, обычно звук [f] на письме передается буквой f как в слове flag. Учитель записывает слово flag, подчеркивая букву f. Но в некоторых словах звук [f] передается буквами р и h.
Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы ph и произносит [f].
Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ph пишет слово photo и произносит его.
Учащиеся хором повторяют за учителем: [f| — photo. Аналогия но учитель знакомит детей с чтением слов dolphin, elephant.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 15).
Учитель показывает на первую картинку в упр. 4.
После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно списывали слова в тетрадь.
Дети читают вслух слова к остальным картинкам.
Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 2: РТ, с. 7)
На доске написано буквосочетание th и вывешены картинки: thumb, thimble, snake.
Дети называют предметы.
Учитель обводит эту картинку. На доске написано буквосочетание ph и вывешены картинки: elephant, flag, dolphin.
Дети называют предметы.
Учитель обводит эту картинку. Затем учитель открывает свою рабочую тетрадь на с. 7 и читает задание к упр. 2.
Open your workbooks at page seven, please. Что нужно сделать в этом упражнении? (Обвести лишнюю картинку.)
Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [Ɵ], [ð] и [f] на письме? Вы умеете читать и писать слова с этими звуками?
Какие слова и фразы вы запомнили?
Какое задание было самым интересным?
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.