2 класс УМК Spotlight
Урок 5. Letter Blends!
Цели: учить детей читать буквосочетания sh Ц] и ch [tj]; формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards', комплект карточек со словами для данного модуля; плакат Му Letters/; CD для работы в классе.
Ход урока
Организационный момент
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
Фонетическая разминка
Представьте, что мы в лесу.
Дятел стучит по дереву: [t] - [t] - [t], [d] - [d] - d],
Вороны каркают: [krɒ] - [krɒ] - [krɒ].
Синички перекликаются: [tin] - [tin], [tin] - [tin]
Змея спряталась в траве: [Ɵ] — [Ɵ] — [Ɵ].
Комары пищат: [ð] —[ð] -[ð].
Ветер шумит в верхушках деревьев: [ð] - [ð] - [ð]
Мы идем по сухим листьям: [tʃ] — [tʃ] — [tʃ],
Дети произносят звуки вместе с учителем.
Постановка целей
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки Ш и [tf] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
Работа по теме урока
Работа с картинками
На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 12). Учитель произносит звук [ʃ], затем показывает на картинку и произносит слово.
Аналогично учитель знакомит детей со словами fish, ship.
Ознакомление с чтением новых слов
Ребята, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [ʃ], нам нужны буквы s и h.
Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы sh и произносит звук [ʃ].
Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами sh пишет слово sheep и произносит его.
Учащиеся хором повторяют за учителем: [ʃ] — sheep. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов fish, ship.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 12).
Учитель пишет на доске цифру 12.
При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 12.
Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.
Упр. 2 (с. 12).
Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.
После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. В данном упражнении не стоит переписывать слова в тетрадь. Пусть дети впишут пропущенные буквы прямо в учебнике, иначе им трудно будет догадаться, какое слово получилось по вертикали.
Динамическая пауза
Работа по учебнику Упр. 2 (с. 10).
На доске вывешивается плакат Му Letters!.
Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.
Ученики слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.
Продолжение работы по теме урока
1. Работа с картинками
На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 13). Учитель произносит звук [tʃ], затем показывает на картинку и произносит слово.
Ученики хором повторяют за учителем: [tʃ] - chick. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.
Аналогично учитель знакомит детей со словом cheese.
Ознакомление с чтением новых слов
Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы ch и произносит звук [tʃ].
Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ch пишет слово chick и произносит его.
Учащиеся хором повторяют за учителем: [tʃ'| — chick. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слова cheese.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 13).
Учитель показывает на первый круг в упр. 4.
Дети называют предметы.
Какие две картинки лишние? (Cat, vest.)
Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах cat u vest нет звука [tʃ], который передается буквами ch.)
Учитель показывает на второй круг.
Дети называют предметы.
Какие две картинки лишние? (Snake, yacht.)
Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах snake и yacht нет звука [ʃ], который передается буквами sh.)
Повторение изученного материала
Работа с карточками
Учитель раздает детям по одной карточке, на которой написано одно из знакомых им слов (ant, snake, queen, bed и т. д.).
Учитель пишет на доске букву п. Все ученики, у которых есть слова с этой буквой, читают их вслух, например: ant, snake, queen и т. д.
Учитель пишет на доске букву b. Все ученики, у которых есть слова с этой буквой, читают их вслух, например: bed, umbrella, box и т. д. Учитель называет еще несколько букв так, чтобы каждый ребенок прочитал свое слово вслух хотя бы один раз.
Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 1: РТ, с. 7)
При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 7.)
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [ʃ] и [tʃ] на письме? Вы умеете читать и писать слова с этими звуками?
Какие слова и фразы вы запомнили?
Какое задание было самым интересным?
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.