СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Личные формы глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Личные формы глаголов" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Личные формы глаголов"»

Тема: «Личные формы глаголов»

Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов.

Задачи: - повторить глаголы неопределенной формы, учить различать глаголы начальной и личной форм, вспомнить личные местоимения.

- развивать речь, внимание, наблюдательность.

- прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, карточки со словами.

Ход урока:

1.Орг.момент

Мы пришли сюда «учиться»

Не лениться, а «трудиться»

Слушаем как «внимательно»

Работаем как «старательно»

Поднимите руку кто сегодня постарается?


2. Минутка чистописания.

- Сегодня для чистописания мы возьмём замечательные слова уже известного нам баснописца И.А.Крылова.

Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.

И.А. Крылов

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).

3. Актуализация знаний

Словарные слова: Охотник, командир, искусство, пассажир.

Из слов на доске со словом пассажир составьте предложение ( палубе стоял на теплохода пассажир)

Пассажир стоял на палубе теплохода. (разберите по членам предложения, дайте характеристику)

- Послушайте стихотворение, о какой части речи пойдет речь?

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе

-Глагол не употребляется с… (предлогами)

-В предложении глагол чаще всего является…(сказуемым)

-У глагола два вида ..(совершенный и несовершеный)

-Частица не с глаголами пишется….(раздельно)

-Глагол в начальной флрме отвечает на вопросы… (что делать? Что сделать?)


- Сегодня мы продолжим пополнять наши знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи. (Слайд 1)

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО

- Какие? (личные местоимения)

- Нам нужно расселить личные местоимения по домикам: «Кто говорит», «Кто слушает», «О ком говорят».

- Молодцы.

4.Изучение нового материала

Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. (Слайд 2)

- А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или тех), кто совершает действие? (учусь, смотрю, помогают, выполняешь)

- Какие глаголы на это не указывают? (учиться, смотреть, помогать, выполнять).

- В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной форме)

- При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть).

- Выпишите глаголы в начальной форме, выделите суффиксы.

- Подумайте как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним можно подставить личные местоимения)

- В какой же форме стоят глаголы первой группы? (в личной)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов).(Слайд 3)

- Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов.

- Сделаем вывод: (Слайд 4)

Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие.

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.

- Отройте учебник Урок 40 с.89 и прочитайте с соседом по парте друг другу правило в рубрике: Обрати внимание!

- Выполним упражнение 1. Прочитайте задание. Какую подсказку нам дают для выполнения этого задания? (к глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

( 2 человека у доски, остальные в тетрадях).

- Проверьте друг друга, оцените соседа. (Слайд 5)

Физминутка(Слайд 6)

Зрительная гимнастика.

5. Закрепление изученного материала.

- Выполните упражнение 2. Прочитайте задание. Например: я умею, ….

Проверка. (Слайд 7)

- Какая часть слова глаголов помогла вам правильно подобрать ему пару? (окончание)

- С помощью чего образуются личные формы глаголов? (с помощью окончаний).


6.Итог урока. Рефлексия.

- Итак, все ли справились с заданием? У кого возникли сложности, выполняя это задание? Кто с лёгкостью выполнял все задания сегодняшнего урока. Оцените свою работу. Изобрази на полях соответствующий квадратик. (Слайд 8)

- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)

- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)

7. Домашнее задание: (Слайд 9)

В учебнике: с.89,90 правила выучить, упр.4





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс