СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Линейное уравнение с одной переменной»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока   «Линейное уравнение с одной переменной»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Линейное уравнение с одной переменной»»

Тема: «Линейное уравнение с одной переменной»

Цели:

  1. Образовательная: формирование понятия линейного уравнения с одной переменной, знаний о количестве корней линейного уравнения; формирование умений решения линейных уравнений.

  2. Развивающая: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование навыка реализации алгоритмических предписаний.

  3. Воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности, культуры общения.


Планируемые результаты:


  1. Предметные: знать определение линейного уравнения и уметь решать простейшие линейные уравнения.

  2. Метапредметные: уметь анализировать учебное задание и действовать в соответствии с алгоритмом.

  3. Личностные: осозновать важность данной темы в математическом образовании личности.


Ход урока

  1. Мотивационное начало урока.

- Дети, давайте улыбнемся друг другу и пожелаема хорошего рабочего настроения на ближайшие 40 минут.


  1. Актуализакция знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

  1. Что лишнее?

  1. Х+0,5=3

14-У=10,2

3Х=60

30:0,2


В каждом уравнении назовите компоненты и результаты действий

  1. 2х=-5

4(х-5)=8

10х=20

Х(х-3)=7

3(2х-1)+5=3х

-5х=10

Выбрать уравнения, имеющие одинаковый вид

  1. Изучение нового материала.

а) В п.7 учебника найдите ответ на вопрос, как называются уравнения такого вида.

б) Найдите корни уравнений:

-5х=20

0х=20

0х=0

в) Сделайте соответствующий вывод.

г) Рассмотрите пример 4(х+7)=3-х


  1. Первичное закрепление изученного

№ 126 Выполняют задания из учебника в тетрадях, проговаривая товарищу алгоритм выполнения задания.

№. 128 (а-в)                

Решают в парах.

Проверяют ответы.  

Подсчитывают количество баллов.  

Разбирают образцы решения уравнений, записывают их в тетрадь.

Повторяют в парах правила раскрытия скобок.

Образец:

а) (7х+1)-(5х+3)=6,    

    7х+1-5х-3 =6,                              7х-5х=6+3-1,                               2х=8,                                  х=4            

  Ответ: 4.

Решают №131 (а,в) самостоятельно в тетради.

При возникновении трудностей обращаются за помощью к учителю.

Если осталось время, решают более сложные уравнения: №132 (в,г)

Подсчитывают количество баллов.                                      

V. Рефлексия учебной деятельности 

Фиксируют вербально соответствие результатов поставленной цели. Самооценка учениками работы на уроке.    

VI. Дифференцированное домашнее задание

№131 (а,в) ;* №132 (а,б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!