Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Линейное уравнение с одной переменной»»
Тема: «Линейное уравнение с одной переменной»
Цели:
Образовательная: формирование понятия линейного уравнения с одной переменной, знаний о количестве корней линейного уравнения; формирование умений решения линейных уравнений.
Развивающая: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование навыка реализации алгоритмических предписаний.
Воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности, культуры общения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение линейного уравнения и уметь решать простейшие линейные уравнения.
Метапредметные: уметь анализировать учебное задание и действовать в соответствии с алгоритмом.
Личностные: осозновать важность данной темы в математическом образовании личности.
Ход урока
Мотивационное начало урока.
- Дети, давайте улыбнемся друг другу и пожелаема хорошего рабочего настроения на ближайшие 40 минут.
Актуализакция знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Что лишнее?
Х+0,5=3 14-У=10,2 3Х=60 30:0,2 | В каждом уравнении назовите компоненты и результаты действий |
2х=-5 4(х-5)=8 10х=20 Х(х-3)=7 3(2х-1)+5=3х -5х=10 | Выбрать уравнения, имеющие одинаковый вид |
Изучение нового материала.
а) В п.7 учебника найдите ответ на вопрос, как называются уравнения такого вида.
б) Найдите корни уравнений:
-5х=20
0х=20
0х=0
в) Сделайте соответствующий вывод.
г) Рассмотрите пример 4(х+7)=3-х
Первичное закрепление изученного
№ 126 Выполняют задания из учебника в тетрадях, проговаривая товарищу алгоритм выполнения задания.
№. 128 (а-в)
Решают в парах.
Проверяют ответы.
Подсчитывают количество баллов.
Разбирают образцы решения уравнений, записывают их в тетрадь.
Повторяют в парах правила раскрытия скобок.
Образец:
а) (7х+1)-(5х+3)=6,
7х+1-5х-3 =6, 7х-5х=6+3-1, 2х=8, х=4
Ответ: 4.
Решают №131 (а,в) самостоятельно в тетради.
При возникновении трудностей обращаются за помощью к учителю.
Если осталось время, решают более сложные уравнения: №132 (в,г)
Подсчитывают количество баллов.
V. Рефлексия учебной деятельности
Фиксируют вербально соответствие результатов поставленной цели. Самооценка учениками работы на уроке.
VI. Дифференцированное домашнее задание
№131 (а,в) ;* №132 (а,б)