СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения 4 класс Валентин Распутин "Пожар" (отрывок)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Литературное чтение

Школа:

 

Дата: 13.02.2020

Имя учителя: 

Класс: 4 «Б»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

В. Распутин «Пожар»

Сквозная тема:

Растение -  земли украшение

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.3.1 – прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора

4.2.1.2 – читать про себе текст или его части, используя различные виды чтения

4.3.1.1 – составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, на озаглавливать каждую часть

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Научатся устанавливать причины и следствия, составлять сплан теста, прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения.

Большинство учащихся поймут: читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения. Научатся анализировать текст и составлять план

Некоторые учащиеся смогут: читать про себя текст, составлять план

Межпредметная связь:

- естествознание

Языковая цель:

 

 

 

 

 

Ход работы

Запланированные периоды урока

 

 

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

 

0-1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

- Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу я, меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

 Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

- На доске у нас картинки, что изображено на них?

(презентация с экологическими проблемами)

 

-Как вы думайте о чем мы сегодня будем говорить ?

- Назовите тему урока? Ваше предположение?

- Как вы думаете, как будет называться наша тема урока?

 

(учащиеся высказывают свои предположения )

 

 -Ребята, откройте учебники на странице 67-ой. Посмотрите, какая тема урока? (ответы учеников). Валентин Распутин «Пожар»

 

- Хорошо. Какая будет цель нашего урока? (ответы учеников)

 

Цель урока: мы научимся с вами устанавливать причины и следствия, составлять план текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте с вами прочитаем  «Знаешь ли ты?»  (учащиеся читают о вырубке лесов)

 

- Вы прочитали о вырубке леса. О какой экологической проблеме здесь говориться? ( вырубка лесов)

 

- Подробней о вырубке лесов мы узнаем из рассказа «Пожар», который написал  Валентин Распутин.

 

- Прежде чем мы с вами ознакомимся с произведением, давайте узнаем о Валентине Распутине.

 

Биография 

Валентин Распутин

Будущий писатель родился 15 марта 1937 года в небольшой деревне Аталанка Иркутской области. Самые известные произведения Валентина Распутина авто-биографичны. Например, вошедший в школьную программу рассказ «Уроки французского» основан на впечатлениях будущего писателя, который ходил в школу за 50 км от дома. Другой знаменитый рассказ, «Прощание с Матёрой»

 В 1966 году вышла первая собственная книга Распутина – сборник «Край возле самого неба». В 1974 году была издана его повесть «Живи и помни»

 ( по презентации рассказываю о биографии В. Распутина, также показываю книги которые он написал)

 

Чтение текста «Пожар»

 

- Сейчас мы с вами прочитаем отрывок рассказа «Пожар»

 

-  Сначала прочитайте рассказ самостоятельно. ( учащиеся читаю рассказ, на чтение им дается 5 минут).

 

- О чем этот рассказ?

- Какова тема рассказа?

 

 Словарная работа.

- Мы с вами познакомились с писателем. Сейчас просмотрите рассказ, нам даны слова, которые мы с вами разберем.

 

Леспромхоз предприятие, осуществляющее на опре­делённой территории заготовку, разделку, отгрузку и вывоз леса.

 

Лесовоз – вид транспорта для перевозки леса.

 

Сызнова – снова, опять.

 

Надел – участок земли, выделявшийся в пользование крестьянской семье.

 

Ангара – река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея, единственная река, вытекаю­щая из озера Байкал.

 

Вырубка – место, где вырубили лес.

 

Подрост – молодое поколение деревьев, выросшее под пологом леса или на свободном от леса месте.

 

Отхожий промысел – временная сезонная работа кре­стьян вне своей деревни.

 

Гидростанция – сооружение, вырабатывающее элек­трическую энергию при помощи водяного двигателя.

 

- Вы ознакомились с рассказом. Теперь выборочно читаем (читают те кого я назову) .

Вопросы для анализа:

 

- О чем рассказывается в этом рассказе? (спрашиваю несколько учеников)

- Кто главный герой рассказа?

- Почему поселок выглядел голо? А еще как ?

- Найдите описание поселка. Зачитайте отрывок

- Что вы знаете о Иване Петровиче?

- Как Иван Петрович чувствовал в деревне?

- Чему учит нас этот рассказ?

 

- Дополните фразу  «Лес вырубать - …..».  Найдите продолжение этой фразы.

 

- Откройте тетради страница 34-ой Задание 1 «Знаешь ли ты..».

В этом задании нужно написать определение Причина и Следствие. Это задание вы выполняете сами.

 

- Кто справился,  хлопните 1 раз в ладоши. Сейчас вы по группам выполните Задание 4. В группах вам нужно составить план по рассказу. Вы в группе  обсуждаете, приходите к общему мнению и каждый потом записывает в своей тетради. (опрашиваю несколько групп)

 

План

 

  1. Голый поселок
  2. Лес вырубать- не хлеб сеять
  3. Грусть и тоска /
  4. Быть или не быть поселку?
  5. Травля берез и осин

 

- Задание 6 «Оценка». Какой вопрос дан в этом задании? (читает вопрос ученик ). Запишите свое мнение, которое вы бы хотели сказать людям, которые вырубают леса.

 

- Оцените себя по шкале Стремлюсь, Достиг

 

 

 

 

 

 

Работы по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа по учебнику

 

 

 

 

 

Анализ рассказа

 

 

 

 

Работа в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

5минут

Итог                          

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С каким произведением познакомились?

- Как фамилия, имя писателя произведения, которого мы с вами анализировали?

Рефлексия                 

Дерево и пенек

Если дети все поняли, будут оберегать природу, то листик они клеят на дерево.

Если они считают, что природу не нужно беречь, и в течении урока ему было не интересно, то он приклеивает листок возле пенька

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 4 класс Валентин Распутин "Пожар" (отрывок)»

Урок: Русский язык

Школа: №1

ФИО студентки: Мороз Марина Витальевна

Дата: 13.02.2020

Имя учителя: Передариенко Елена Николаевна

Класс: 4 «Б»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

В. Распутин «Пожар»

Сквозная тема:

Растение - земли украшение

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.3.1 – прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора

4.2.1.2 – читать про себе текст или его части, используя различные виды чтения

4.3.1.1 – составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, на озаглавливать каждую часть

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Научатся устанавливать причины и следствия, составлять сплан теста, прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения.

Большинство учащихся поймут: читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения. Научатся анализировать текст и составлять план

Некоторые учащиеся смогут: читать про себя текст, составлять план

Межпредметная связь:

- естествознание

Языковая цель:









Ход работы

Запланированные периоды урока



Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока



0-1 мин












5 минут

- Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу я, меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

- На доске у нас картинки, что изображено на них?

(презентация с экологическими проблемами)


-Как вы думайте о чем мы сегодня будем говорить ?

- Назовите тему урока? Ваше предположение?

- Как вы думаете, как будет называться наша тема урока?


(учащиеся высказывают свои предположения )


 -Ребята, откройте учебники на странице 67-ой. Посмотрите, какая тема урока? (ответы учеников). Валентин Распутин «Пожар»


- Хорошо. Какая будет цель нашего урока? (ответы учеников)


Цель урока: мы научимся с вами устанавливать причины и следствия, составлять план текста.










Работа по учебнику



Середина урока




























30 минут


































































- Давайте с вами прочитаем «Знаешь ли ты?» (учащиеся читают о вырубке лесов)


- Вы прочитали о вырубке леса. О какой экологической проблеме здесь говориться? ( вырубка лесов)


- Подробней о вырубке лесов мы узнаем из рассказа «Пожар», который написал Валентин Распутин.


- Прежде чем мы с вами ознакомимся с произведением, давайте узнаем о Валентине Распутине.


Биография

Валентин Распутин

Будущий писатель родился 15 марта 1937 года в небольшой деревне Аталанка Иркутской области. Самые известные произведения Валентина Распутина авто-биографичны. Например, вошедший в школьную программу рассказ «Уроки французского» основан на впечатлениях будущего писателя, который ходил в школу за 50 км от дома. Другой знаменитый рассказ, «Прощание с Матёрой»

 В 1966 году вышла первая собственная книга Распутина – сборник «Край возле самого неба». В 1974 году была издана его повесть «Живи и помни»

( по презентации рассказываю о биографии В. Распутина, также показываю книги которые он написал)


Чтение текста «Пожар»


- Сейчас мы с вами прочитаем отрывок рассказа «Пожар»


- Сначала прочитайте рассказ самостоятельно. ( учащиеся читаю рассказ, на чтение им дается 5 минут).


- О чем этот рассказ?

- Какова тема рассказа?


Словарная работа.

- Мы с вами познакомились с писателем. Сейчас просмотрите рассказ, нам даны слова, которые мы с вами разберем.

Леспромхоз предприятие, осуществляющее на опре­делённой территории заготовку, разделку, отгрузку и вывоз леса.


Лесовоз – вид транспорта для перевозки леса.


Сызнова – снова, опять.


Надел – участок земли, выделявшийся в пользование крестьянской семье.


Ангара – река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея, единственная река, вытекаю­щая из озера Байкал.


Вырубка – место, где вырубили лес.


Подрост – молодое поколение деревьев, выросшее под пологом леса или на свободном от леса месте.


Отхожий промысел – временная сезонная работа кре­стьян вне своей деревни.


Гидростанция – сооружение, вырабатывающее элек­трическую энергию при помощи водяного двигателя.


- Вы ознакомились с рассказом. Теперь выборочно читаем (читают те кого я назову) .

Вопросы для анализа:


- О чем рассказывается в этом рассказе? (спрашиваю несколько учеников)

- Кто главный герой рассказа?

- Почему поселок выглядел голо? А еще как ?

- Найдите описание поселка. Зачитайте отрывок

- Что вы знаете о Иване Петровиче?

- Как Иван Петрович чувствовал в деревне?

- Чему учит нас этот рассказ?


- Дополните фразу «Лес вырубать - …..». Найдите продолжение этой фразы.


- Откройте тетради страница 34-ой Задание 1 «Знаешь ли ты..».

В этом задании нужно написать определение Причина и Следствие. Это задание вы выполняете сами.


- Кто справился, хлопните 1 раз в ладоши. Сейчас вы по группам выполните Задание 4. В группах вам нужно составить план по рассказу. Вы в группе обсуждаете, приходите к общему мнению и каждый потом записывает в своей тетради. (опрашиваю несколько групп)


План


  1. Голый поселок

  2. Лес вырубать- не хлеб сеять

  3. Грусть и тоска /

  4. Быть или не быть поселку?

  5. Травля берез и осин


- Задание 6 «Оценка». Какой вопрос дан в этом задании? (читает вопрос ученик ). Запишите свое мнение, которое вы бы хотели сказать людям, которые вырубают леса.


- Оцените себя по шкале Стремлюсь, Достиг






Работы по учебнику


















































Чтение рассказа по учебнику






Анализ рассказа





Работа в рабочей тетради












ФО













































На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?






































































Конец урока





5минут

Итог

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С каким произведением познакомились?

- Как фамилия, имя писателя произведения, которого мы с вами анализировали?

Рефлексия

Дерево и пенек

Если дети все поняли, будут оберегать природу, то листик они клеят на дерево.

Если они считают, что природу не нужно беречь, и в течении урока ему было не интересно, то он приклеивает листок возле пенька


Домашнее задание







Методист:

Учитель:

Оценка:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!