- Давайте с вами прочитаем «Знаешь ли ты?» (учащиеся читают о вырубке лесов) - Вы прочитали о вырубке леса. О какой экологической проблеме здесь говориться? ( вырубка лесов) - Подробней о вырубке лесов мы узнаем из рассказа «Пожар», который написал Валентин Распутин. - Прежде чем мы с вами ознакомимся с произведением, давайте узнаем о Валентине Распутине. Биография Валентин Распутин Будущий писатель родился 15 марта 1937 года в небольшой деревне Аталанка Иркутской области. Самые известные произведения Валентина Распутина авто-биографичны. Например, вошедший в школьную программу рассказ «Уроки французского» основан на впечатлениях будущего писателя, который ходил в школу за 50 км от дома. Другой знаменитый рассказ, «Прощание с Матёрой» В 1966 году вышла первая собственная книга Распутина – сборник «Край возле самого неба». В 1974 году была издана его повесть «Живи и помни» ( по презентации рассказываю о биографии В. Распутина, также показываю книги которые он написал) Чтение текста «Пожар» - Сейчас мы с вами прочитаем отрывок рассказа «Пожар» - Сначала прочитайте рассказ самостоятельно. ( учащиеся читаю рассказ, на чтение им дается 5 минут). - О чем этот рассказ? - Какова тема рассказа? Словарная работа. - Мы с вами познакомились с писателем. Сейчас просмотрите рассказ, нам даны слова, которые мы с вами разберем. Леспромхоз – предприятие, осуществляющее на определённой территории заготовку, разделку, отгрузку и вывоз леса. Лесовоз – вид транспорта для перевозки леса. Сызнова – снова, опять. Надел – участок земли, выделявшийся в пользование крестьянской семье. Ангара – река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея, единственная река, вытекающая из озера Байкал. Вырубка – место, где вырубили лес. Подрост – молодое поколение деревьев, выросшее под пологом леса или на свободном от леса месте. Отхожий промысел – временная сезонная работа крестьян вне своей деревни. Гидростанция – сооружение, вырабатывающее электрическую энергию при помощи водяного двигателя. - Вы ознакомились с рассказом. Теперь выборочно читаем (читают те кого я назову) . Вопросы для анализа: - О чем рассказывается в этом рассказе? (спрашиваю несколько учеников) - Кто главный герой рассказа? - Почему поселок выглядел голо? А еще как ? - Найдите описание поселка. Зачитайте отрывок - Что вы знаете о Иване Петровиче? - Как Иван Петрович чувствовал в деревне? - Чему учит нас этот рассказ? - Дополните фразу «Лес вырубать - …..». Найдите продолжение этой фразы. - Откройте тетради страница 34-ой Задание 1 «Знаешь ли ты..». В этом задании нужно написать определение Причина и Следствие. Это задание вы выполняете сами. - Кто справился, хлопните 1 раз в ладоши. Сейчас вы по группам выполните Задание 4. В группах вам нужно составить план по рассказу. Вы в группе обсуждаете, приходите к общему мнению и каждый потом записывает в своей тетради. (опрашиваю несколько групп) План Голый поселок Лес вырубать- не хлеб сеять Грусть и тоска / Быть или не быть поселку? Травля берез и осин - Задание 6 «Оценка». Какой вопрос дан в этом задании? (читает вопрос ученик ). Запишите свое мнение, которое вы бы хотели сказать людям, которые вырубают леса. - Оцените себя по шкале Стремлюсь, Достиг |