СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка в переводе Н. Шеревенской «Как Джек ходил счастье искать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка в переводе Н. Шеревенской «Как Джек ходил счастье искать».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка в переводе Н. Шеревенской «Как Джек ходил счастье искать».»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»









Конспект урока литературного чтения



Выполнила студентка группы ПНК-3Б

Лебедева Дарья Сергеевна

Методист: Политова М.В.____________

Учитель: Царева Е.А.____________





Дата проведения: 28.02.2023







Дзержинск – 2023

Тема: Английская народная сказка в переводе Н. Шеревенской «Как Джек ходил счастье искать».

УМК: «Начальная школа 21 века».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Класс: 2 В.

Цель: формирование навыка литературного анализа через знакомство с Английской народной сказкой «Как Джек ходил счастье искать».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с Английской народной сказкой «Как Джек ходил счастье искать»;

  2. Обогащать словарный запас учащихся через проведение словарной работы;

Развивающие:

  1. Развивать устную речь учащихся;

  2. Развивать осознанное чтение детей;

  3. Способствовать развитию логического мышления учащихся;

  4. Способствовать развитию аналитической деятельности;

  5. Развивать внимание учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к творчеству зарубежных писателей;

  2. Формировать ценностное отношение к культуре других народов;

  3. Воспитывать любовь и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знакомы с Английской народной сказкой «Как Джек ходил счастье искать».

  2. Обогащают свой словарный запас новыми словами;

Метапредметные:

ПУУД:

  1. Базовые логические действия:

    1. Сравнивают произведение по теме, главной мысли, жанру;

    2. Соотносят произведение и его автора;

    3. Находят закономерности и противоречия при анализе сюжета;

    4. Устанавливают причинно-следственные связи в сюжете.

  2. Базовые исследовательские действия:

    1. Формулируют цель урока с помощью учителя;

    2. Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами;

    3. Прогнозируют возможное развитие событий.

  3. Работа с информацией:

    1. Находят вопросы на ответы, используя текст произведения;

    2. Анализируют прочитанный текст;

    3. Умеют находить нужную информацию в тексте.

КУУД:

  1. Формулируют ответы на вопросы и не боятся высказывать мнение;

  2. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам и учителю;

  3. Формулируют ответ в соответствии с поставленной учебной задачей;

  4. Показывают имеющиеся навыки устной и письменной речи;

  5. Признают возможность существования разных точек зрения.

РУУД:

  1. Самоконтроль:

    1. Устанавливают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;

    2. Корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

  2. Самоорганизация:

    1. Планируют действия по решению учебной задачи для получения положительного результата;

    2. Выстраивают последовательность выбранных действий.

Совместная деятельность:

  1. Умеют формулировать краткосрочные и долгосрочные цели;

  2. Понимают цель совместной деятельности и прилагают усилия для её достижения;

  3. Оценивают свой вклад в общий результат совместной деятельности.

Личностные:

  1. Проявляют уважительное отношение к творчеству русских писателей;

  2. Проявляют ценностное отношение к традициям, семейным ценностям, Родине;

  3. Проявляют любовь и интерес к чтению.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.);

  2. Подготовка к первичному восприятию (10 мин.);

  3. Первичное восприятие (10 мин.);

  4. Проверка первичного восприятия (2 мин.);

  5. Постановка учебной задачи (2 мин.);

  6. Анализ произведения (10 мин.)

  7. Обобщение (5 мин.);

  8. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание (5 мин.)

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Орг. момент

Проверить готовности учащихся к уроку, настроить их на учебную деятельность, создать эмоциональный настрой

-Добрый день, дорогие учащиеся.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Садитесь, давайте проверим готовность.

Проверьте пожалуйста, у вас на столах должны лежать учебники по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению и пенал.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя, стихотворение

Подготовка к первичному восприятию

Создать эмоциональный настрой учащихся, оживить жизненный опыт

- И перед тем, как начать изучать новое, давайте с вами проведем небольшую речевую разминку. Хором прочитаем следующие предложения:

Три-четыре:

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь

.

Теперь попробуем прочитать их с вопросительной интонацией.

А теперь с логическим ударением, делая акцент на выделенных словах.

Отлично! Молодцы!

Мы сейчас размяли наш речевой аппарат, чтобы подготовить его к чтению.

Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание, чтение сказки «Колосок».

-Я буду оценивать ваше чтение, по таким критерием как: скорость чтения, правильность и выразительность.


Тренируют речевой аппарат.


Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя, речевая разминка

Первичное восприятие

Познакомить с произведением, обеспечить эмоциональный отклик

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать сказки разных народов, откройте учебник на странице 43. Посмотрите, с какой сегодня мы сказкой познакомимся?

-Ребята, а как вы думаете о чём будет эта сказка?

-Ну что, давайте прослушаем эту сказку чтобы узнать, нашел Джек счастье или нет?



Английской народной сказкой «Как Джек ходил счастье искать».


О том, как Джек ходил счастье искать.

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя, учебник

Проверка первичного восприятия

Дать возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями

 -Из какой страны к нам пришла эта сказка?
– Как она называется? Прочитайте название.
– Как зовут главного героя этой сказки?
– С какой целью отправился герой в путь? Ребята, в произведении вам встретились не знакомые слова, давайте их разберем.

-Кто такие разбойники? Разбойники- грабители, забирают себе чужие вещи.

Что такое чердак, кто знает? Чердак-это холодная и обычно необорудованная комната под крышей дома. Ребята, а погреб, слышали такое слово?

Погреб – помещение для хранения припасов, в частности, сельскохозяйственной продукции (картошки). А дровосек, знакомое слово?

Дровосек-рабочий, его задачей является рубка деревьев.

Отвечают на вопросы

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя

Постановка учебной задачи

Мотивировать учащихся к повторному прочтению

Давайте ещё раз обратимся к тексту и увидим с какими зверями встретился Джек? Для этого давайте прочитаем произведение по цепочке по одному предложению, начиная с первого ряда первой парты. Но чтобы наше чтение не прерывалось, все должны следить. Ставим пальчик на первое предложение.




Читают по цепочке

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя

Физминутка


Раз, подняться, потянуться

Два, согнуться, разогнуться

Три, руками 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре, руки шире

Пять, руками помахать

Шесть, тихо сесть.


Выполняют задание


Анализ произведения

Обеспечить более внимательное перечитывание текста, формировать умение анализировать текст

-Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите.

– Кого Джек встретил по дороге?

-Давайте откроем тетрадь на странице 27 номер 2 и запишем.

-Прочитайте задание 1. Ребята, найдите в тексте это предложение. Давайте запишем его.

– Как мальчик относился к просьбам тех, кого встречал? Найдите ответ в тексте. Прочитайте.

– Каким вы представляете Джека? Расскажите.

-Ребята, найдите в первой части предложение, которое повторяется несколько раз. Прочитайте, запишите в тетради, номер 3.

-Как Джек заметил разбойников?

-Ребята, посмотрите на странице 46 иллюстрацию, найдите к ней слова из текста.

-Ребята расскажите, как Джек напугал разбойников?

– В этой сказке чудеса заключаются

в том, что животные разговаривают друг с другом и с человеком.


– Джек встретил по дороге сначала кота,

потом собаку, козу, быка и петуха.

-На просьбу животных взять их с собой отвечал: «Конечно! Чем больше компания, тем веселей».

-Джек – умный, добрый и хороший мальчик, он любит животных.

-Конечно, ответил Джек, чем больше компания тем веселее!

Выполняют задание в рабочей тетради.


Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя

Обобщение

Обобщить результаты анализа произведения

-Ребята, давайте выполним номер 4.

-Прочитай задание, нужно сравнить сказки.

-Ребята кто помнит автора сказки «Зимовье зверей»?

-Верно, запишите автора и название.

-А героев сказок назовёте?

-Давайте проверим, посмотрите на экран.

-Как закончилась сказка?

-Верно ребята, и в этой сказке и в той, враг был побеждён.

Отвечают на вопросы, выполняют задание в рабочей тетради.

Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Подвести итоги урока, итоги работы учащихся, дать информацию о домашнем задании

-Ребята с какой сказкой, мы сегодня познакомились?

-О чём эта сказка? Вам понравилась эта сказка? На столе лежат смайлики, если вам понравилась сказка, нарисуйте на них ваше настроение.

Вы все сегодня хорошо поработали, но мне хотелось бы отметить …, так как сегодня они были внимательны, были готовы ответить почти на все вопросы, качественно выполняли все задания в рабочей тетради и внимательно слушали на уроке.

Домашнее задание: Читать по ролям сказку «Как Джек ходил счастье искать»


Формы: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя