Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация знаний | -Кого вы видите на слайде? Назовите произведения, которые они написали? Что их объединяет? Что вы можете сказать о каждом из них? -Сегодня на уроке мы вспомним авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей. | Узнают писателей из раздела «Русские писатели». Рассказываю тот, что запомнили о каждом писателе. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания |
III. Работа по теме урока. | -Так как работать вы будете в паре и в группах, давайте обговорим правила совместной работы. Фронтальная работа. -По отрывкам узнайте произведение и его автора: «Спасибо, что правду сказал». «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!» «Котят было пять». «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?» «Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши» «Там чудеса, там леший бродит» -Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? | Обговаривание правил совместной деятельности:слайд №4 Дети слушают, узнают прочитанное произведение, называют автора. -Это произведения для детей. Они учат нас быть трудолюбивыми, смелыми, жить и работать в согласии, уважении, любви. | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
IV. Физкультминутка | «Хомка» и «Мишка» Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Глазки трет, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать! | Активное выполнение | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. |
V. Продолжение работы по теме урока | Диктант (фронтальная работа) -Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, пишете «да», если неверные - «нет». Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз. 1. Толстого зовут Лев Иванович? (нет) 2. «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей», «Котенок» – все басни? 3. И.А.Крылов - баснописец? 4. В рассказе «Старый дед и внучек» внука зовут Миша? 5. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья» написал А.С.Пушкин? 6. Мальчик из рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже» разбил тарелку? | Выполняют, меняются с соседом по парте работой, проверяют, сверяя ответы с ответами на слайде №5: 1 нет 2 нет 3да 4 да 5 да 6 нет | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
Работа над басней Л. Н. Толстого «Лев и Мышь» | Чтение, анализ, определение морали, пересказ | |
. К каким произведениям подходят эти пословицы? Дружно негрузно, а врозь хоть брось. Делу - время, а потехе – час. Верный друг, лучше сотни слуг. | Дети составляют карточки с пословицами Записывают пословицу в тетрадь | Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VI. Рефлексия урока. | -На сегодняшнем уроке я узнал… -На этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… Оцените свои работы по цветам :зелёный- всё удалось, красный-было сложно | Дети высказываются по предложенным предложениям, подводят итог урока | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
VII одведение итогов урока. | - В произведениях, которые мы прочитали в разделе «Русские писатели» приветствуются такие качества как трудолюбие, храбрость, согласие, уважение, любовь. Я желаю вам придерживаться этих хороших качеств в жизни. | | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. |
VIII. Домашнее задание. | Прочитать пересказать басню. Выполнить рисунок к басне | | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |