СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Плещеев "О весне" 2 класс Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Плещеев "О весне" 2 класс Школа России»

СПб ГБПОУ Педагогический колледж № 8



Учитель: Боговец Екатерина Борисовна

Методист: Громова Наталья Викторовна









Конспект

пробного урока литературного чтения
на тему: "А.Н. Плещеев о весне",
проведенного 23.03.2017
в ГБОУ № 342 класс 2 "А"
студенткой 313 группы
Гарустович Ольгой Эдуардовной






















Санкт-Петербург
2017

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 "А"

Тема урока

А.Н. Плещеев о весне

Дидактическая цель

Создать условия для ознакомления со стихотворениями А.Н. Плещеева о весне.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Проявлять интерес к чтению лирических произведений.

Л2. Эмоционально отзываться на прочитанное произведение.

Л3. Осмысливать мотивы учебной деятельности.


Познавательные
МП1. Анализировать стихотворение, выделять в нём главную мысль.

МП2. Самостоятельно делать выводы.

МП3. Отвечать на вопросы на основе текста стихотворения.

Регулятивные
МР1. Оценивать действия одноклассников.

Коммуникативные
МК1. Уметь полно и точно выражать свои мысли.

МК2. Уметь слушать и понимать речь одноклассников.

МК3. Уметь определять цель урока.

П1. Уметь прогнозировать содержание стихотворения.
П2. Уметь анализировать стихотворение.
П3. Уметь правильно с выражением читать стихотворение.



Решаемые учебные проблемы

Как прочитать стихотворение?

Образовательные технологии, используемые на уроке

Диалоговая технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, проектор, доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя:

Литература



Для ученика:





Литературное чтение 2 класс 2 ч./Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий-М.:Просвещение, 2014.

Литературное чтение 2 класс 2 ч./Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий-М.:Просвещение, 2014.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАН.

РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Ольга Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте всё ли у вас готово к уроку, у вас на парте должно быть: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку


Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте удачи.
Теперь посмотрите на меня, начнём урок.

Настраиваются на начало урока.


2. Актуализация знаний

Посмотрите на экран и отгадайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)

Весна!

МП2

На экране слайд со стихотворениями Плещеева.
Вместе с весною к нам в гости пришли книги. Давайте рассмотрим книжную выставку. Назовите книги, которые вы видите на экране.

Называют книги с экрана.

ЛЗ

3. Постановка темы и цели урока
Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомимся? Кто догадался?

Стихотворения Плещеева.



МК3

А какая цель нашего урока будет?
Совершенно верно!

Формулируют цель урока.


4. Изучение литературного чтения.

1) Этап подготовки к восприятию литературного чтения.

Что вы знаете об этом поэте?




Ничего.




Давайте рассмотрим его портрет. Какой взгляд у этого человека?

Описывают портрет писателя.

МК1

Поэт Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893) жил 180 лет назад. Детство его прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась мама Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых. Современники вспоминали Алексея Николаевича как исключительно мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

Слушают.

МК2

Первое стихотворение, которое мы будем читать, называется «Весна».
Можем ли мы по названию предположить о чём (о ком) расскажет поэт?


Да, о весне


П1

2) Первичное восприятие, выявление первичного восприятия.
Я читаю стихотворение, а вы следите пальчиком.
Оправдались ли предположения, касающиеся названия стихотворения?



Да.




МП3

Что описывает поэт?

Природу весной.


Это начало весны или конец? Как вы догадались?

Начало весны. Тает снег.

Л2

С каким настроением поэт говорит о весне?

Настроение веселое.


А теперь я прочту вам стихотворение «Сельская песенка», а вы мне ответите на те же вопросы, что и в первом стихотворении.

Слушают стихотворение.


Что описывает поэт? Это начало весны или конец? Как вы догадались? С каким настроением поэт говорит о весне?

Радуется поэт приходу весны? В каких строках это отражено?

Отвечают на вопросы.

МП3

Похожи ли эти стихотворения? Или различны? Почему?

Сравнивают стихотворения.

МП1

А теперь немного отдохнём! ФИЗМИНУТКА!
Все мы делаем зарядку
Нужно нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз-Два-Три-Четыре-пять.
Наклониться три-четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку! (2 раза)
А теперь тихонечко сели. Смотрю какой ряд быстрее и тише всех сядет.

Физминутка.


А теперь давайте поиграем в слова. Сначала читаем по слогам, а затем целыми словами.
По-ве-я-ло – повеяло
За-сви-щут – засвищут
О-де-нет-ся – оденется
Ла-зурь – лазурь
Ми-но-ва-ла – миновала
Се-ни – сени
Про-ще-бечь – прощебечь (Издать щебет, чириканье. Сейчас так не говорят. Нужно произнести «прощебечи»

Словарная работа.

Л1

А вы знаете, что означают эти слова?

Нет (да).


Совместите слово и его определение.

Сопоставляют слова с определением.

МП2

Совершенно верно, запишите себе в тетради слова прощебечь, лазурь и сени.

Записывают в тетрадь.


3) Постановка учебной задачи.

Какая же учебная задача у нас будет?
Верно!

Как прочитать стихотворение выразительно?

МК3

4) Вторичное чтение и анализ стихотворения.

Кто может прочитать четко, с выражением стихотворение «Весна»?

Один ученик читает стихотворение.

Л1
П3

Какая основная мысль стихотворения? О чём оно?

О приходе весны.

МП1

Какие слова помогли вам определить основную мысль?

«В окно повеяло весною…»

П2

Что описывает поэт?

Природу.


Какие картины весны наблюдает поэт?

Начало весны, всё тает.

МК1

С каким настроением говорит о них?

С весёлым


Какие выразительные средства языка использует поэт в стихотворении? (литературный приём – олицетворение).

Олицетворение.


Что такое олицетворение? Олицетворение – литературный приём, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных предметов.


МП3

Найдите в тексте олицетворения

Бегут ручьи, лес оденется


Радуется ли поэт приходу весны или нет?

Да, он радуется., каждая строчка стихотворения наполнена теплотой, искренним счастьем

МР2

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Радость, что пришла весна.



Кто прочитает стихотворение «Сельская песенка»?

Один ученик читает.


Какая основная мысль стихотворения? О чём оно?

О весне, о ласточке.

МР1

Какие слова помогли вам, определись основную мысль?

«Ласточка с весною в сени к нам летит.»


Где надо делать паузы при чтении стихотворения?

Перечисляют.


Радуется ли поэт приходу весны или нет?

Да, …


Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
Какие приметы весны мы можем увидеть, услышать?

Счастье, радость.
Пение птиц, звон ручейков.

П2

Найдите и прочитайте.

Читают.


5) Этап обобщения.

Мы с вами познакомились с двумя стихотворениями. Какая тема объединяет эти произведения? (Оба стихотворения о весне)

Весна.


МП2

Одинаковы ли эти произведения по настроению?

Да.


Сравните их.

Что вы должны сделать для этого? (Перечитать оба стихотворения)
Работа в парах.

В парах сравнивают стихотворения.

МП1

Кто помогает людям услышать и представить пробуждение природы?

Птицы, их пение


Послушайте фрагмент произведения П.И. Чайковского «Апрель», закройте глаза и представьте картину. Что вы видите?

Слушают мелодию.

МК1

Какие строки из стихотворения «Весна» подходят к музыкальному произведению?

Красивый весенний день, хорошее настроение, журчание воды…
Называют.


Весна волнует и сердца художников. Перед нами картина Куинджи «Ранняя весна». Всмотритесь в неё, почувствуйте весну.
Что вы видите на переднем плане?

Стволы берёз, белый снег, вода.

МК1

Какие эмоции у вас возникли, глядя на картину?

Отвечают.


Какие признаки весны, указанные в стихотворении «Весна», можно увидеть на репродукции картины? Прочитайте.

«Уж тает снег; чиста небесная лазурь.»


Какое настроение, какие чувства хотел передать художник?

Прекрасное настроение, чувство радости.


Почему художник назвал картину «Ранняя весна»?

Весна только наступает.


Как вы это определили? По каким признакам?

Ясный день, тает снег.


5. Домашнее задание.
Выучить одно стихотворение на выбор.

Записывают домашнее задание.

Л3
П3

6. Подведение итогов.

Мы сегодня побывали в гостях у весны в волшебном мире искусств. Нам удалось прикоснуться к литературному искусству, к музыкальному искусству, к изобразительному искусству.
С какими стихотворениями познакомились? Кто автор?
Какой образ весны сложился в вашем представлении?
Какое лицо у весны?
Что понравилось? Чему удивились? Что нового открыли для себя?

Подводим итоги.

МП3

7. Рефлексия.
Ребята, попробуйте самостоятельно оценить свою работу на уроке.

Рефлексия на слайде. Отметьте на листочке то, что относится к вашей работе на уроке.

Мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку.

Рефлексия.

Л3