СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России"1 класс. Русская народная сказка "Рукавичка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" 1 класс. Русская народная сказка "Рукавичка". Цель: учить находить сходство и различие разных жанров литературы, анализировать средства выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России"1 класс. Русская народная сказка "Рукавичка".»

Капустянская Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СШ № 10

г.о. Чехов

Конспект урока по литературному чтению

по программе «Школа России» 1 класс

Тема: русская народная сказка «Рукавичка».

Цель: учить находить сходство и различие разных жанров литературы, анализировать средства выразительности.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими), кроссворд, иллюстрации к сказке «Рукавичка», карточки с именами героев, пословицы и поговорки, таблица с буквами для чтения.

Ход урока.

I.Актуализация знаний.

1)Выставка детских рисунков (иллюстрации к сказке Е. Чарушина «Теремок»)

2)Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок».

II.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтете по первым буквам названий изображенных предметов.

Ответ: ракавичка.

-Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка»

III.Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

-Прочтите скороговорку:

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

-В каких сказках действующее лицо- Мышка?

2.Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

-Назовите действующих лиц сказки.

-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

об-ро-нил - обронил

по-пры-гуш-ка – попрыгушка

по-скре-буш-ка – поскребушка

спра-ши-ва-ет - спрашивает

по-бе-гай-ка - побегайка

сест-рич-ка - сестричка

бре-дёт - бредёт

не по-вер-нуть-ся[ца] - не повернуться

под-хо-дит - подходит

ра-зо-рвё-тся[ца] - разорвётся

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся[ца] - пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредёт -идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

3.Самостоятельное чтение сказки.

4.Анализ произведения.

-Понравилась ли вам сказка?

-Какие герои вам понравилмсь?

-Каковы особенности их поведения, характера?

-Кто обронил рукавичку?

-Кто первым стал жить в рукавичке?

-Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.

-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Физкультминутка

Лягушки.
Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах.
  На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись
  И обратно возвращались.

IV.Закрепление нового материала.

1.Выразительное чтение сказки по цепочке.

2.Подготовка к пересказу, составление картинного плана.

-Как начинается сказка?

-Почтите слова на карточках.

кабан

мышка

кошка

лисичка

комар

собачка

лягушка

медведь

волчок

-Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка».

-Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке.

-Кто за кем появлялся в сказке?

-Кто был последним?

-Пустили ли звери в рукавичку медведя?

-Кто испугал зверей?

-Чему учит сказка «Рукавичка»?

-Перескажи эту сказку по опорным карточкам с названиями героев.

3.Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

-Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:

Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь- хоть брось.

Сила солому ломит.

Руби дерево по себе.

Сила сломит всё, а ум-силу.

Волка ноги кормят.

-Объясните смысл этих пословиц.

4.Игра «Герои сказок».

- Прочтите имена героев сказок.

- На какие особенности указывают вторые части имен?

- Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка Красный гребешок

Гуси Мурлысенька

Лисичка Поскребушка

Петушок Лебеди

Кабан Сестричка

Кисонька Клыкан

- Какое слово лишнее? Почему?

5.Игры Деда Буквоеда.

Учитель открывает на доске таблицу.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?



р

о

т




ко мор


у

х

о




г ть



л

о

б



во ня


у

с

ы



ю а


н

о

с



м ок

V.Итог урока. Рефлексия.

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

- Чему учит нас сказка «Рукавичка»?