СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по произведению М.М.Пришвина "Лисичкин хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения (слушания) в 1 классе  («УМК «Начальная школа XXI века»).

Развитие восприятия художественного произведения.  М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по произведению М.М.Пришвина "Лисичкин хлеб"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Пугачёва Саратовской области имени Т.Г Мазура»







Конспект урока литературного чтения (слушания) в 1 классе («УМК «Начальная школа XXI века»)




Развитие восприятия художественного произведения. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»






Учитель начальных классов: Васильева Е.М, высшая квалификационная категория












2017г.






Тема: Развитие восприятия художественного произведения. М.Пришвин «Лисичкин хлеб» Цели: Образовательные:

Формировать умение слушать и слышать художественное слово; способствовать развитию

связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;

активизировать словарь детей новыми словами;

уточнять представления детей о лесе, о птицах, о растениях;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

Личностные: уметь высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их

поступкам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

вырабатывать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок).

Уметь работать с текстом (создавать модель обложки, отвечать на вопросы, понимать основное

содержание произведения).

Уметь читать вслух слова, предложения и отрывки из текста.

Личностные:

Уметь высказывать свое отношение к произведению, его героям. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие

в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь проводить

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.{Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать

информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык

Ресурсы:

Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс. Хрестоматия (с. 66)

Рабочая тетрадь Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс.

Презентация, раздаточный материал

1 Организация.

- У нас на уроке гости. - Повернитесь к ним, пожалуйста и поздоровайтесь.

- Ребята, каждый урок литературного слушания - это новая встреча. - А с кем или с чем можно встретиться на уроке? (с новыми произведениями, новыми героями, с новыми писателями) - Сегодняшний урок не исключение. Наш ждёт встреча. Впрочем, сейчас вы всё узнаете сами. (открывается портрет)

-Кто это? ( М. Пришвин).

- Чтобы вспомнить о творчестве М. Пришвина .

Мы сыграем в игру «Я знаю»

-Я начну с себя. Я знаю, что он родился в обедневшей купеческой семье в селе Хрущёво Орловской губернии.


-Я знаю, он прожил 81 год.

-Я знаю, М. Пришвин любил много читать и путешествовать.

-Я знаю, что за годы своей жизни сменил много профессий. Был агрономом, охотником, учителем, директором школы.

-Я знаю, он очень любил свою Родину: леса, реки, птиц и зверей.

-А я знаю стихотворение М. Цуранова, которое будто написано о писателе М. Пришвине. Можно я его прочитаю.

М.Цуранов «Старик»

Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек…

-Да, ребята, это удивительный человек. Посмотрите на выставку книг. Многие произведения вам уже знакомы.

-О чём и о ком пишет М. Пришвин?

(О природе, жизни животных, птиц)

-Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким как М. Пришвин.

2. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите у меня в руках книга.

-С каким новым произведением мы сегодня познакомимся? Кто автор?

-Сформулируйте тему урока ( М.Пришвин « Лисичкин хлеб»)


- Какую цель перед собой поставим на сегодняшнем уроке?

Мы будем знакомиться с произведением М.Пришвина «Лисичкин хлеб».


- Какие умения будем развивать на уроке чтения?


Будем развивать речь, память, внимание, умение правильно говорить, учиться читать.

-Как вы думаете, о чём может быть это произведение? - А как мы сможем проверить наши догадки, предположения? - Прочитать, послушать рассказ



3. Словарная подготовка .

В произведении встретятся сложные слова, непонятные слова. Для этого поиграем в игру «Мямлики и Шустрики»- Осмысление.

вы-кла-ды-вать – выкладывать

а-ро-мат-ный – ароматный

у-ди-ви-тель-ный –удивительный кос-тя-ни-ка - костяника

о-бо-мле-ла – обомлела (удивилась, ахнула)

ко-пу-ля- копуля

- Как вы думаете, что оно обозначает? (ласковое слово, обозначающее копуша, человек который долго возится)

до-чис-та – дочиста (ничего не оставляя)

-У меня в руках толковый словарь русского языка. Он может объяснить значение любого слова. Когда вам становятся непонятны слова, вы всегда можете обратиться за помощью к словарю.

4. Слушание аудиозаписи. Презентация.

- Сейчас, прослушайте аудиозапись произведения М.Пришвина «Лисичкин хлеб» - Слушайте и смотрите очень внимательно.

5. Беседа после первичного восприятия текста детьми.

- Понравилось ли вам произведение?

-Бывает ли, ребята, «Лисичкин хлеб»?

(для маленькой девочки Зины писатель как сказочник превратил обычный Чёрный хлеб, в необычный сказочный «Лисичкин». Ведь так здорово, в нашей обычной жизни верить во что-то чудесное.)

6. Физминутка

- А сейчас мы с вами немножко отдохнём и совершим небольшое путешествие в лес, в котором, возможно, мог бы быть М. Пришвин.

- Садитесь удобно, можно положить голову на парту, расслабиться и послушать звуки природы (аудиозапись звуков природы)

- В нашем классе вы заметили необыкновенную ёлку. На её ветвях не шишки и не новогодние игрушки, а ответы на мои вопросы. - Что было в тяжёлой сумке у рассказчика, когда он вернулся из леса? -Вспомните, о каких птицах шла речь в рассказе? Найдите. (на доске заполняется схема «Дары леса»)

- Найдите ягоды

- Какие травы принёс рассказчик?

-Что ещё он принёс? (смолу и грибы)

- Как вы понимаете выражение «Дары леса»? (то, что дал (подарил) лес).


5. Музыкальная физминутка с лисичкой. -У нас в гостях лисичка. Попросим её провести с нами физминутку. (Девочка в костюме лисы показывает движения) (слайд- лес)


6. Работа в группах

- Дальнейшая наша работа будет проходить в группах. - Вспомните правила работы в группе. (слайд)

1 группа: - Найдите «Зашифрованные слова»

2 группа: - Подберите поговорку, которая по вашему мнению подходит к рассказу. (Крепят на доску)

3 группа: - Восстановите разрезанную картинку. (Выдаются два конверта.) Чтобы проверить себя , вы откроете белый конверт. (В нём находится картинку, которую дети крепят на доску)

4 группа: (работает у доски) – В названии произведения есть хорошо знакомое вам слово «ХЛЕБ». Давайте вспомним, каким бывает ХЛЕБ. Вы подберёте карточки с ответом на вопрос «Каким бывает хлеб?» Выходите к доске. Работайте.

-Как нужно относиться к хлебу ?

Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили перед собой? (Мы в начале урока ставили перед собой цель познакомиться с произведением М.Пришвина «Лисичкин хлеб»)

-Если вы считаете, что мы достигли целей урока. Поднимите зелёную сигнальную карточку.

– Чему учит нас произведение?

Игра «Правда- неправда» (сигнальные карточки)


-Рассказчик проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей»

- В лесу он поймал медведя?

-Охотник рассказал Зиночке про тетерева?

-Рассказал про синичку, показал ей, что она серенькая, с хохолком.

-Ещё он принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

- Под заячьей капустой лежал кусок батона?

- А Зиночка, когда увидала под заячьей капустой батон, так и заплакала.

-Лиса отдала свой хлеб?

Зиночка съела этот хлеб?

Она поверила, что хлеб лисичкин?



- Предлагаю вам закончить предложение. (слайд)

Я познакомился с новым произведением…..

Я знаю его название……

Я знаю фамилию автора….

Я узнал новые слова. (Какие?)….

Меня это произведение научило .



- Ребята, вы сегодня молодцы, плодотворно поработали. За ваше трудолюбие, любознательность, старание – лисичка вам передала……. Как вы думаете что?...Да. хлеб! (корзинка с хлебом)

Рекомендаци для Д/з: чтение по ролям, чтение слов на стр……














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!