СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме: «О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: «О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов»»

План – конспект урока литературного чтения по теме:

«О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов»





Цель: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение;

Задачи:

Образовательная:

-учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе;

Развивающая:

-развивать внимание, память, навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к природе.

Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор: Л. Ф. Климанова; презентация.

Планируемые результаты урока (УУД):

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

-использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

-способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

Коммуникативные:

-развитие эмоционально – позитивного отношения к процессу сотрудничества;

-развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения;



Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент



  1. Актуализация знаний


Речевая разминка



Проверка домашнего задания


  1. Самоопределение к деятельности

















  1. Работа по теме урока









  1. Первичное восприятие текста


  1. Первичный анализ








  1. Вторичный синтез



  1. Вторичный анализ










  1. Работа по теме урока






  1. Итоги урока






  1. Рефлексия









Домашнее задание

Приветствие. Настрой на урок.







Из под топота копыт пыль по полю летит.



Чтение стихотворения «Весенняя гроза».




(слайд)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.


-Как вы понимаете эти строки?


-О каких зверях внутри себя говорит автор? (человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.д.)


-К чему призывает автор? (Беречь и любить природу – всё то, что нас окружает)


-Откройте учебники на стр.147. Определите тему урока. На какие вопросы мы ответим сегодня?




-Рассмотрите фотографии. Можете еще до чтения стихотворений сказать, о чем они будут?


-На какой фотографии одуванчик можно сравнить с солнышком? А с чем можно сравнить одуванчик на другой фотографии?





-Прочитаем стихотворения Ольги Высотской и Зинаиды Александровой.



-Сравните их названия. О чем в них рассказывается? Какие слова помогают представить одуванчик в первом стихотворении? А во втором?


-Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.




-Перечитайте стихотворения.



-Какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека? (вырос одуванчик первый, молодой. Постарел и стал седой.)



-Какие два слова в первом стихотворении надо заменить, чтобы можно было прочитать его от имени самого одуванчика? (у него, он)





Информация об авторах.





-Какое из стихотворений вам понравилось больше?






-Давайте составим синквейн об одуванчике. (Одуванчик. Золотой, молодой. Растет, седеет, улетает. Вместе с ветром улетел. Цветок.)









Выучить любое из стихотворений.