Приветствие. Настрой на урок. Из под топота копыт пыль по полю летит. Чтение стихотворения «Весенняя гроза». (слайд) Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. -Как вы понимаете эти строки? -О каких зверях внутри себя говорит автор? (человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.д.) -К чему призывает автор? (Беречь и любить природу – всё то, что нас окружает) -Откройте учебники на стр.147. Определите тему урока. На какие вопросы мы ответим сегодня? -Рассмотрите фотографии. Можете еще до чтения стихотворений сказать, о чем они будут? -На какой фотографии одуванчик можно сравнить с солнышком? А с чем можно сравнить одуванчик на другой фотографии? -Прочитаем стихотворения Ольги Высотской и Зинаиды Александровой. -Сравните их названия. О чем в них рассказывается? Какие слова помогают представить одуванчик в первом стихотворении? А во втором? -Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте. -Перечитайте стихотворения. -Какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека? (вырос одуванчик первый, молодой. Постарел и стал седой.) -Какие два слова в первом стихотворении надо заменить, чтобы можно было прочитать его от имени самого одуванчика? (у него, он) Информация об авторах. -Какое из стихотворений вам понравилось больше? -Давайте составим синквейн об одуванчике. (Одуванчик. Золотой, молодой. Растет, седеет, улетает. Вместе с ветром улетел. Цветок.) Выучить любое из стихотворений. |