Чтение стихотворения «Опять сон» учителем (с. 68 – 69) - Почему стихотворение называется «Опять сон»? – Какие картины вам представились? Прочитаем его еще раз. Словарная работа. - Объясните значение слов: Дебри – место, заросшее непроходимым лесом. Гиппопотам – бегемот. Утес – высокая скала. Ворох – куча, груда. Виденья – что-то, возникшее в воображении. Сумрачны (сумрак) – охвачены сумраком (неполная темнота). Затмить – закрыть, превзойти в чем-то кого-либо. - А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно про себя. (Самостоятельное чтение стихотворения про себя). – Кто является героем стихотворения? Кому снится сон? – Можно ли предположить, что мальчик делает перед сном? Докажите. – Какие звери живут в его сне? – Каких проделок сказочного змея боится мальчик? – Найдите строки, которые описывают дебри. – Что вы ощущаете, когда читаете эти строки?( Тревогу) – Из-за чего возникает это чувство? – Понаблюдайте за тишиной стихотворения. Какими звуками она передается?(Звук травы, камыша, шаг гиппопотама, шорох, шелест листьев, хруст веток) – Где мальчик искал спасения от своих страхов?(На утёсе) – Какие слова рассказывают о том, что и там ему неспокойно?( «Но виденья старых басен…») – Каким, словом сам мальчик называет своё состояние? (Слабый) – Чем вызван страх? (неизвестностью.» ведь кто же знает…») – Найдите эти строки, прочитайте. – Прочитайте два последних четверостишия. С какой интонацией ты прочитаешь короткие предложения? – Где сделать паузу? Почему? -– В чем главная мысль этого стихотворения? - Подумайте, почему в 1й строфе лирическому герою снятся дебри? (Дебри – это лес. Значит, лирический герой любит природу, обожествляет ее). - Давайте посмотрим, что происходит с лирическим героем во второй строфе. Что значит «Стволы упрямо в небо ветви вознесли»? О ком так говорим? (о человеке). - Какой прием использует поэт? (олицетворение). - Как вы думаете, почему использовался этот прием? (Символисты верили в то, что природа живая). - Как вы понимаете выражение «огненный змей» из 4й строфы? - Змей буквально переводится – ползущий по земле, «огненный змей» - огонь, ползущий по земле. Это было настоящей катастрофой и только дождь мог затушить огонь. Какие чувства мог вызвать этот образ? - А теперь давайте познакомимся со стихотворением «Детская» Чтение стихотворения «Детская» - Почему стихотворение называется «Детская»? - Какие картины вам представились? - Каким настроением проникнуто стихотворение? (Весёлым, задорным) Работа над стихотворением «Детская». Прочитаем его еще раз. – Почему стихотворение называется детская? Найдите ответ в тексте -В какое время года происходит действие? - О какой игре рассказал поэт? (Палочка-выручалочка или догонялки, пятнашки) - В какие игры вы любите играть? - На что похоже стихотворение? (на считалочку) – Какие строки нам это подсказывают? (Раз, два, три…) – Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?(« Палочка-выручалочка вечерняя игра») – Чего не догнать бегом? («Бегом тени не догнать») – Между чем надо вертеться? - А как вы думаете, кто главные герои стихотворения? (дети шумные, озорные, веселые и беззаботные). |