СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Сочиняем волшебную сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Цели: обучать учащихся сочинению волшебных сказок; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Сочиняем волшебную сказку"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 15»











Конспект урока

литературного чтения в 3 классе на тему:

«СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ»



Серая Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов












Севастополь

2018

Тема. Проект «Сочиняем волшебную сказку».


Цели: обучать учащихся сочинению волшебных сказок; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Оборудование: рабочие тетради; карточки с планом содержания проекта.


Планируемые результаты: учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Предметные: Ученик научится: сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

Метапредметные:

Познавательные УУД: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении

Познавательные УУД: определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения (7−8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные УУД: Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей


Ход урока


I. Организационный момент


II. Постановка целей урока

- Прочитайте стихотворение.


Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов


- О чем это стихотворение? Как вы поняли эти строчки?


На прошлом уроке мы обобщили полученные знания по изучаемому разделу. Сегодня проверим и оценим ваши достижения. Начнем готовиться к созданию проекта «Сочиняем волшебную сказку».


III. Работа по теме урока

Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»

(Работу выполняют в рабочей тетради.)

- Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника. Выпишите слово, которое получилось в выделенных клетках по вертикали. (Фольклор - в пер. с англ. «народная мудрость, знание».)

- Найдите виды устного народного творчества. Лишнее вычеркните.

Песня, потешка, рассказ, сказка, литературная сказка, прибаутка, басня, стихи, повесть, заклички, пословицы, пестушки, считалки.

- Дополните текст необходимыми словами.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает свое отношение к....

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с ... времен, живут в нашем родном языке и ....

- Напишите признаки сказки. Сказка - ...,...,...,....

- Узнайте произведение по группе слов.

1) Иванушка, Елена Прекрасная, конь, перстень, терем.

2) Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.

- Какие слова пропущены в названии сказки? Допишите их. ... Аленушка и... Иванушка.

- Назовите зачины и концовки.

- Напишите, какие волшебные предметы вы знаете.

- Чему учат нас сказки? Приведите пример.


IV. Физкультминутка


Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.


V. Работа над проектом

Сегодня вы приступаете к созданию проекта «Сочиняем волшебную сказку».

- Как вы думаете, как нужно организовать работу? С чего начать? (Высказывания детей.)



Примерный план работы:

1. Определяемся, какой будет ваша сказка. (Волшебной.)

2. Вспоминаем ее признаки.

3. Придумываем главных героев сказки, сюжет.

4. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.

5. Записываем ее.

6. Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.

7. Придумываем иллюстрации к сказке.

(Дети начинают работать над сказкой. Продолжают дома)


VI. Рефлексия


VII. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?


VIII. Домашнее задание

Работа над проектом «Сочиняем волшебную сказку».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!