| Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Прочитайте по цепочке произведение Г. Остера из книжки «Вредные советы». – Когда вы читаете слова, выделенные цветом, вам уже смешно или еще нет? – Эти слова могли бы иметь другое продолжение (если бы, например, мальчик вел себя прекрасно)? Какое же именно? (Слова, выделенные цветом, могли бы иметь другое продолжение, если бы ребенок вел себя прекрасно и начальник решил бы его похвалить. Продолжение могло бы звучать, например, так: «У Вас очень умный, спокойный и воспитанный мальчик…») – Из каких строчек становится понятно, какое впечатление ребенок произвел на маминого начальника? (Какое же впечатление в действительности произвел ребенок на маминого начальника, видно из последних четырех строчек стихотворения.) – Вы понимаете, почему этот совет помещен в книжке «Вредные советы», а не в книжке «Полезные советы»? – А вы разгадали секрет этого вредного совета? (Секрет этого вредного совета заключается в том, что автор дает его с точки зрения самого мальчика, которому не хочется, чтобы мама уходила на работу.) – С чьей точки зрения автор дает такой совет? Подумайте, кому хочется, чтобы мама не уходила на работу? Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопрос. – Переделайте вредные советы Г. Остера в добрые и запишите их в тетрадь. | Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Работают в тетрадях. Отвечают на вопрос | свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VII. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. • Придумать легенду о непослушном ребенке. • Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи |