СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка»»

Категория: Литература
Тема: Ёлка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка»»»

4 класс ______________ Урок № __
(дата)

Тема урока: Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка»
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Михаила Михайловича Зощенко;
обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев; развивать
речь, мышление, память и чувство юмора

Оборудование: выставка книг М.М. Зощенко, портрет писателя.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.

- Отгадайте загадку, запишите отгадку.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Народная, забавная,
На Новый год я главная. (Ёлка.)

- Я даже не буду спрашивать любите ли вы Новый год. Потому что все дети любят этот праздник. За что вы его любите?

- Дома вы читали рассказ М.М. Зощенко «Ёлка». О чём это произведение?

IV. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством М.М. Зощенко
- Что вы помните об этом писателе?
(Учащиеся вспоминают. Затем учитель кратко рассказывает о писателе)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над рассказом «Ёлка»

- Что особенно вам понравилось в рассказе?
- Объясните значение слова «ЗОЛОТУШНЫЙ» (Больной, истощённый ребёнок.)
- Подберите синонимы к словам:
ДЛИННОВЯЗАЯ – (высокая, высочённая, длинная).
ХУДЕНЬКИЕ – (худощавые, сухие, исхудалые, жилистые, тощие, костлявые, отощалые).
-
Подберите антонимы к словам:
ДЛИННОВЯЗАЯ – (маленькая).
ХУДЕНЬКИЕ – (жирные, толстые, полные, хорошие).
ДОБРОДУШНЫЙ – (злой, злобный, дурной, жестокий).
-
Кто главные герои рассказа?
- Как наряжали ёлку сто лет назад?
- Что случилось с детьми, когда они оказались в праздничной комнате?
- Задумывались ли дети о последствиях своих поступков? Герои делали так, потому что были жадными, завистливыми, жестокими, не способными правильно оценить то, что они делали, или добрыми, отзывчивыми, смелыми? Приведите подтверждающие ваш ответ примеры из текста.
- Охарактеризуйте Миньку (это сделают мальчики), а характеристику Лёли дадут девочки.
(Учащимся даётся время на подготовку).
-
Как вы считаете правильно ли поступили родители?
- Какие слова в рассказе вы считаете самыми главными? Зачем М.М. Зощенко его написал?

2. Самостоятельная работа.

- Проверьте себя, хорошо ли вы читали рассказ.

1. Мальчик стал понимать, что такое ёлка, когда ему исполнилось:
а) три года;
б) шесть лет;
в) пять лет.

2. Лёля предложила не глядеть на подарки, а съесть:
а) по яблоку;
б) по конфете;
в) по пастилке.

3. Почему Минька ел только яблоко?
а) оно висело низко;
б) он их очень любил;
в) оно было очень вкусное.

4. Что мама хотела подарить Миньке?
а) заводную машинку;
б) заводной паровозик;
в) заводной пароходик.

5. Папа не хотел, чтобы его дети были:
а) жадные и злые;
б) жадные и завистливые;
в) жестокие и злые.

Ответы на самостоятельную работу:
1 – в)
2 – в)
3 – а)
4 – б)
5 – а)

VII. Рефлексия

- Продолжите предложения:
* Сегодня на уроке я узнал …

* На этом уроке я похвалил бы себя за …
* После урока мне захотелось …
* Сегодня я сумел …

VIII. Подведение итогов урока

- Были ли у вас такие случаи в жизни, о которых стыдно вспоминать? Чему они вас научили?

IX. Домашнее задание
Нарисуйте иллюстрацию к рассказу М.М. Зощенко «Ёлка».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!