СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  проведён во 2 классе.  Интересный урок для  формирования читательской самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Н.Н.Носов "Живая шляпа"»





Тема: Н.Носов «Живая шляпа»

Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, умения воспринимать информацию на слух.

Задачи урока:

  • познакомить с новым рассказом Н.Носова "Живая шляпа", учить детей выделять главную мысль, работать со словами самостоятельно и в группах, совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

  • формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение;

  • развивать критическое мышление, память, воображение, речь;подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;

  • -воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

Формировать УУД:

Личностные: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

-  Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжать  учиться вычленять основную мысль в тексте, работать над разными видами чтения,  над чтения по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: соотносить иллюстрации с отрывками текста; находить в тексте конкретные сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Здравствуйте! Начинаем наш урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Поздороваемся друг с другом и настроимся на общение. С помощью игры «Привет , сосед!»








Дети здороваются друг с другом.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

2.Речевая разминка.


- Прочитайте стихотворение так как будто вы очень далеко от меня и я вижу как шевелятся ваши губы.

- Прочитайте стихотворение так как будто вы подошли ближе и я слышу шепот.

- Прочитайте стихотворение так как будто вы рядом со мной и я

слышу вас четко и ясно.

Вспомните название и автора произведения, героем которого был кот?

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, МУР, МУР…





Ответы.


2.Самоопределение к деятельности. Мотивация

- Сегодня на урок я пришла не с пустыми руками, принесла с собой чёрный ящик, а что в нем, надо определить.

- Посмотрите на слайд. Что есть общего у этих героев, отгадайте:

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз, не заменима.

Уши вам согреет в зиму.

- Правильно, это головной убор - шляпа. (достаю).

- Но я принесла не одну, а ещё 6, разного цвета. Посмотрите, у каждой группы на столе шляпа, определенного цвета. Они нам понадобятся чуть позже.

Слушают загадку. Выделяют общий предмет.

Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы,

Коммуникативные:

Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

3.Формирование темы и задач урока





























4. Изучение нового материала.



А)Подготовка к первичному восприятию текста.

Словарная работа.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП

- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

- Догадайтесь, кто это?

- Почему?

-С каким произведением этого автора мы знакомы?

– Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова.

Книги, которые я взяла из нашей школьной библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные. Как вы думаете, почему?

– Правильно, их читают, они никогда не залёживаются на полках.

-И сегодня мы познакомимся с произведением, в названии которого есть слово «шляпа». Откройте учебник с.54 и прочитайте название.

-Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Что может их оживить.

Аргументируйте свои высказывания

-Назовите тему урока.

-Какую же задачу мы перед собой поставим?

- Ребята. Рассматривая обложку книги, как думаете. Кто будут главные герои рассказа?

- Итак, сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

- Перед прочтением, традиционно словарная работа. Как называется низкий шкаф, с выдвижными ящиками для белья. Разных вещей?

Как называется металлич. инструмент, согнутый на конце, используемый для выгребания углей, перемешивания дров?

- Подберите синонимы к глаголам:

Треснул - …

Плюхнулся - …

Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений

Николай Николаевич Носов

«Затейники»





Потому, что они интересные, нравятся детям.











Николай Николаевич Носов

«Живая шляпа»

-Учиться понимать текст, анализировать, отвечать на вопросы по содержанию

- Мальчики, кот









-Комод



- Кочерга



- ударил, расколол, лопнул

-упал, свалился



Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

Б) Первичное восприятие текста

Стратегия “Чтение с остановками”

- Знакомиться с текстом будем по частям, с остановками.

Учитель- Начинаем читать произведение по «цепочке».

-Как вы думаете, что плюхнулось на пол?

-А кто попробует предположить, что произойдет дальше?

-Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А читатели?

-Значит автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, потому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа важна, и называется она вступлением.

-Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Смелые они, или трусишки?

Далее читаем по ролям.

-Что же испугало мальчиков?

-Понимали ли они, что шляпа не может быть живой?

-Найдите слова в тексте, которые об этом говорят.

- Значит они испугались, что знакомые предметы себя странно ведут.

Далее читаем бинарно (два ученика вместе)

-Какими словами говорит автор о состоянии мальчиков?

-Герои очень испугались, что же они предприняли?



Далее читаем по ролям.



Далее внимательно слушаем запись.

-Кто из мальчиков вам больше нравится Володя или Вадик? Почему?

-Что испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

-Почему Вадик стал обнимать и ласкать котёнка?

- Как вы теперь думаете смелые мальчики Володя и Вадим или нет?

-Как вы думаете какой это рассказ?

- Вы рады, что ребята раскрыли всё-таки секрет живой шляпы?

- Вам понравился рассказ?







Ученик читает до слов «…что-то плюхнулось – упало на пол…»



Высказывают мнения.



нет

да









Ответы детей

До слов «…ай, прыг на диван, Володя за ним…»

Шляпа двигалась.

да



Ответы детей



До слов «…прибежали на кухню и дверь за собой закрыли…»

Трясутся от страха

Отвечают на вопросы, прогнозируют

До слов «… и стали швырять её в шляпу…»





Вадик посмелее

Облегчение

обрадовались, что прошёл страх. Стало жалко котёнка

смелые

смешной, юмористический









Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Физкультминутка

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

дети идут на носочках

 

-прогибают спинку,

-потягиваются

-выполняют движения головой

вверх-вниз

-поглаживают

ладошкой животик

-приседают,

-опускают голову на колени

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

6. Включение в систему знаний и повторений.

(проверка первичного восприятия текста)





-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

- А помогут нам шляпы. Они разного цвета, значит и задания будут разные. Белая шляпа – дают конкретные ответы на вопросы. Жёлтая шляпа – выполняя задание, находит позитивное, хорошее в рассказе. Чёрная – наоборот, отрицательные. Красная шляпа – задания , связанные с чувствами героев. У зелёной шляпы – творческое задание. А синяя – поведёт итог.

- Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группах.

- Выполняем задания.











Называют правила работы в группах. Выбирают координатора.

Работают 5-7 мин в группах, затем презентуют свою работу классу

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

Уметь обобщать и делать выводы

7.Рефлексия.

.Подведение итогов урока

Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.

  • Кто смел, тот и съел.

  • У страха глаза велики.

  • Велика голова, да мозгу мало.

  • Трусливому зайке и пенёк волк.

-Как называется рассказ, который мы читали?

-Кто написал?

--Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?

-Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

- Кто главный герой рассказа?


Он поможет нам подвести итог урока.

К(качества ) Какие качества воспитывает рассказ?

О(Оценка) Кого бы похвалили за активную работу в классе?

Чем тебе понравился и запомнился урок?

Т( ты) В чем ценность этого рассказа для тебя ?

Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой.


Высказывают свои варианты ответов.















Оценивают результаты своей работы. Координатор листы самооценки вывешивает на доску

Ответы детей.









Выполняют работу.

Регулятивные:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Домашнее задание.

- А задание будет следующее.

Обязательно для всех: подготовить выразительное чтение по ролям отрывка

На выбор:

  • Дополнить диафильм своим кадром к рассказы

  • «Оживить» предмет по своему выбору

Подумать и составить рассказ – «Разговор шляпы и котенка»

Записывают в дневник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!