СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Шарль Перро " Красная Шапочка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит детей с творчеством французского сказочника Ш. Перро, содержит различные задания творческого характера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Шарль Перро " Красная Шапочка".»

Урок литературного чтения по теме:

Ш. Перро "Красная Шапочка».

Цели:

  • научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

  • развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

  • продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр ,тема, автор, заглавие;

  • обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

  • воспитывать нравственные качества;

  • совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка книг со сказкой Ш. Перро “Красная Шапочка” в разных изданиях, грамзапись “Сказки гуляют по свету”, сказочные герои: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка, характеристики героев (плакат-опора), настроения (плакат-опора),разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Ни минуты не теряй!

  1. Эмоциональный настрой.

(грамзапись “Сказки гуляют по свету”, отрывок)

О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходят сказки…

II. Актуализация знаний.

Игра “Узнай героя”

- Какие ходят сказки, вы узнаете, когда угадаете имена героев (на доске: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка) 
(Дети называют героя, название сказки)

- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)

- Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Спящая красавица”, “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш. Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

- Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?

- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда отгадаете загадку.

- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы!

III. Актуализация знаний.

Работа в группах.

(Учитель раздает каждой группе разрезанные карточки героев сказки “Красная Шапочка” и предлагает их собрать).

- Назовите сказочных персонажей. В какой сказке они встречаются?

IV. Определение темы и целей урока.

- Какова тема урока?
(Ш .Перро “Красная Шапочка”)

- Какую поставите цель? (ответы детей)

- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”.

V. Работа по теме

- Приготовьтесь слушать.

1.Чтение учителем произведения.

2.Эмоционально - оценочная беседа.

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Почему сказка называется “Красная Шапочка?”

Физкультминутка.

Свежий воздух мы вдохнем -
За грибами в лес пойдем:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди,
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На поляне у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберем,
И в обратный путь пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3.Словарная работа.

- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас.

- Выслушав вас, я поняла, какие слова у вас вызвали интерес.

На доске открывается запись:

деревня
дровосеки
мельница
башмачки
Красная Шапочка
бабушка
волк

1) Чтение по слогам.

2) Беглое чтение.

- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?

(учитель предлагает слова для объяснения: дровосеки, мельница, башмачки.)

- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

4. Работа с произведением (обсуждение содержания, параллельное пересказывание с опорой на иллюстрации в учебнике, по составленному план - схеме, характеристика героев).

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

Вспомните, с чего все началось

- Что произошло потом?
- Как заканчивается сказка?

(на доске учитель составляет план, идет параллельный пересказ детьми)

- Охарактеризуем героев сказки.
- Какой представляете Красную Шапочку?
- Каким показался Волк?
- Какие дровосеки, бабушка?

(ответы детей)

Дополнение учителя: вывешиваются плакат - опора и идет лексическое объяснение некоторых слов.

На доске:

Физкультминутка для глаз «Путешествие с Красной Шапочкой»

5. Упражнение в чтении.

- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?
- А ответы Волка?

- Предлагаю задания на выбор.

1) Прочитать отрывок на стр.50 , постараться передать характер Красной Шапочки и Волка.
2) Прочитать слова и предложения из сказки на странице 51.
3) Предлагаю собрать слоги и прочитать “цепочку” слов.

На доске:

Проверка чтения.

- Кто желает подарить классу выразительное чтение?
- Поблагодарим своих товарищей. (Аплодисменты)

V. Работа с книжной выставкой.

- Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка?

(ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора).

- На выставке книги, в которых помещена сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”, у кого возникнет желание перелистать и прочитать сказку, вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.

VI. Итог урока.

- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!