СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы "Мифы Древней Греции". Миф "Олимп"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы "Мифы Древней Греции". Миф "Олимп"»

Тема: Мифы Древней Греции. Мифы о богах. «Олимп»

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели: 1) обучающая: раскрыть понятие о мифе, с происхождением мифов, с героями мифов, поэтичность, художественные достоинства мифа; выявить роль мифов в жизни древних цивилизаций; 2) развивающая: способствовать формированию навыков аналитического чтения художественного произведения, развивать устную связную речь учащихся, творческие, способности, 3) воспитательная: воспитать у учеников интерес к изучению русской литературы в целом и к данной теме, а также умение слушать учителя и своих одноклассников.

Оборудование: 1) учебник «Русская литература»: учеб. пособие для 5-го кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения; 2) презентация.

Ход урока

I Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Ребята, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие к берегам Древней Греции. На уроках истории вы ещё окунётесь атмосферу жизни этой древней страны, где зародилось в Европе человеческая цивилизация. Сегодняшний урок – это только первая ступенька к познанию истории и культуры этой удивительной страны.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Мифы Древней Греции. Мифы о богах. «Олимп»».

*сообщение целей урока.

II Проверка домашнего задания


На доске написаны два имени главных героинь сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева» - Герда и Снежная королева. У учащихся на партах лежат характеристики героинь. Их задача: выбрать характеристики, отнести их или Герде, или Снежной королеве (прием «ассоциативный ряд»).


добрая






Герда


любящая

верная







храбрая




безжалостная






Снежная королева


жестокая


злая







бессердечная





III Объяснение нового материала


  1. Вступительное слово.

А знаете ли вы, ребята, что слово миф – греческое слово.

Означает оно "сказание", "предание". Первые мифы возникли очень давно, много тысяч лет назад. Древний человек жил в постоянном общении с природой. Отовсюду его подстерегала опасность: в лесу — дикие звери, с небес — молния, грозящая пожаром. Продолжительная засуха или проливные дожди губили посевы, грозя голодом… Древние люди по-своему пытались объяснить появление жизни на Земле, причины различных природных явлений, перед которыми человек был бессилен. Они считали, что всё происходящее совершается по воле бессмертных существ – богов.. О жизни богов слагались сказания, которые позже стали называть мифами. Их передавали из поколения в поколение. И мифы оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к ним.

? Что же такое миф?

Миф — это придуманные нашими предками поэтическая картина мира, в которой отразились их взгляды на жизнь.

(запишите определение в тетради)

Многие писатели, музыканты, художники обращались и обращаются к мифам: на мифологические сюжеты написано множество картин, созданы музыкальные произведения. Многие мифологические образы встречаются в поэзии.

- Я хочу представить вам книгу Николая Куна "Мифы и легенды Древней Греции".

Это литературная обработка древнегреческих мифов. Здесь рассказывается о происхождении богов, о подвигах древнегреческих героев Написана она почти 100 лет назад. Эта книга будет интересна и взрослым, и детям.


  1. Просмотр презентации «Боги Древней Греции»

Слайд 3 Это литературная обработка древнегреческих мифов. Здесь рассказывается о происхождении богов, о подвигах древнегреческих героев. Написана она почти 100 лет назад

Слайд 6 Зевс - Верховный бог древних греков. Зевс дал людям законы и строго следит за их исполнением. Преступающих закон Зевс поражает молниями, за что ему дано прозвище Громовержец. В одной руке у Зевса волшебный посох – скипетр. Ударяя им, он обрушивает громы и сотрясает землю. Другой рукой мечет Громовержец молнии.

Слайд 7 Гера - Жена Зевса. Верховная богиня Олимпа. Гера – богиня брака. Перед свадьбой древнегреческие девушки молились ей о счастливой семейной жизни. В руке у Геры гранат – символ верности

Слайд 8 Посейдон - Бог всех морей и океанов. Вместе с супругой – прекрасной Амфитритой и сыном Тритоном он объезжает свои владения на колеснице. Он может наслать бурю или усмирить море.

Слайд 9 Аид - Суровый бог подземного мира. Всякий земной герой находит последнее пристанище в царстве мрачного Аида. Лишь прекрасная Персефона, дочь богини Деметры, способна усмирить его суровый нрав.

Слайд 10 Афина - Дочь Зевса, богиня мудрости и справедливости, лучезарная дева-воительница. Афина всегда помогает победить достойным.

Слайд 11 Афродита - Прекраснейшая из богинь. Богиня любви и красоты, ей подвластны сердца и смертных, и богов. Сын Афродиты – шаловливый Эрот – летает на белых крылышках и, забавляясь, из маленького лука стреляет по сердцам людей.

Слайд 12 Арес - Жестокий и беспощадный бог войны. Звон оружия и крики раненых – лучший звук для Ареса. Он появляется на поле боя и губит всех на своем пути. Ни люди, ни боги не любят Ареса.

Слайд 13 Деметра - Величественная и почитаемая богиня плодородия. Все цветет и плодоносит там, где появляется Деметра. Весна и лето радуют людей, когда гостит у матери прекрасная Персефона. Суровая зима настает, когда дочь отбывает к мужу – подземному царю Аиду.

Слайд 14 Гефест - Могучий бог огня и кузнечного ремесла. Его искусными руками выкован трон его матери Геры, но богиня не слишком жалует своего некрасивого сына. Гефест не живет на Олимпе: большую часть времени он проводит в своей кузнице.

Слайд 15 Аполлон - Златокудрый бог солнечного света, Аполлон покровительствует искусствам. Прозвище бога Мусагет, ибо он везде появляется с музами – богинями искусства. Аполлон и сам искусный музыкант и певец.

Слайд 16 Артемида - Юная Артемида – родная сестра Аполлона. Богиня живой природы, она любит обходить леса и поля. Всякое живое существо найдет в ней свою заступницу.

Слайд 17 Гермес - Бог торговли, гимнастики и красноречия успевает повсюду на крылатых сандалиях. Часто олимпийцы отправляют Гермеса по разным поручениям на землю – быстрее молнии мчится юный бог.

Слайд 18 Дионис - Сын бога Зевса Дионис покровительствует виноделию. Там, где он, всегда весело. Прекрасные нимфы сопровождают Диониса, они поют хвалебные песни в честь юного бога.


  1. Выразительное чтение мифа «Олимп» (стр. 61 – 64)

? Где живут боги Древней Греции?

? Что такое Олимп?


  1. Анализ текста

? Каким вы представили себе Олимп и его жителей?

? Как звали самого главного бога древних греков? Найдите, как описывает автор Зевса?

? Чем занимались боги?

? Как утверждает порядок на земле Зевс?

? Имена каких богов вам ещё запомнились?

? На кого они похожи? Чем?

? Чем они отличались от людей?

Работа с текстом


Физкультминутка

В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)


IV Закрепление нового материала


Викторина

1. Что такое миф?

Миф — это придуманные нашими предками поэтическая картина мира, в которой отразились их взгляды на жизнь.

2. Почему древние греки верили в существование богов?

3. Как называлась гора, на которой обитали боги? Олимп

4. Как звали главного греческого бога? Зевс

5. Чем повелевал Зевс?

Верховный бог древних греков. Зевс дал людям законы и строго следит за их исполнением. Преступающих закон Зевс поражает молниями, за что ему дано прозвище Громовержец. В одной руке у Зевса волшебный посох – скипетр. Ударяя им, он обрушивает громы и сотрясает землю. Другой рукой мечет Громовержец молнии.

6. Как звали жену Зевса? (Гера)

7. Чему она покровительствовала? Богиня брака

8. Символ власти Посейдона? Трезубец


V Подведение итогов урока

Ребята, мы с вами хорошо поработали, узнали много интересного. А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас сказал, какие боги вам запомнились.





VI Задание на дом


С. 61 – 64 подготовить близкий к тексту пересказ.

Домашнее задание пишется в верхнем левом углу доски, дублируется голосом, происходит контроль за фиксированием в дневниках.


VII Рефлексия






VIII Выставление отметок.

Выставление отметок и комментирование их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!