Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
_____________ Брезгунова А.А.
______________ Бирбина Е.О.
______________ Матвеева И.Б.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должен быть учебник | Приветствуют учителя, садятся | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
2.Актуализация знаний | -Ребята, я знаю что на прошлом уроке у вас была контрольная работа, давайте проверим её. Скажите, с каким разделом вы работали на предыдущих уроках? -С творчеством, каких писателей этого раздела вы познакомились? -Какие произведения вам понравились больше всего? Сейчас проверим, на сколько, хорошо и внимательно вы работали над этим разделом. На доске в разброс название произведений и авторы. Вам необходимо соединить название произведения с автором.(спрашиваем по одному человек каждое произведение) «Моя родина» Михаил Михайлович Пришвин «Листопадничек» Иван Сергеевич Соколов- Микитов «Малька провинилась» Василий Иванович Белов «Мышонок Пик» Виталий Валентинович Бианки «Про обезьяну» Борис Степанович Житков «Капалуха» Виктор Петрович Астафьев «Он живой и светится» Виктор Юзефович Драгунский -Так, чему же учат нас герои этих произведений? О чем заставляют задуматься авторы? | Раздел «Люби живое» М. Пришвин, И. Соколов- Микитов, В. Белов, В. Бианки, Б. Житков, В. Астафьев, В. Драгунский Ответы детей Выполняют задание Ответы детей | |
3.Мотивация и целепологание | -Ребята отгадайте загадку Мы сидим сегодня дома, За окном, раскаты грома. Скрыли тучи небеса, Это летняя … -Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим?(СЛАЙД) | Гроза О грозе | Регулятивные: Умение определять и формулировать цель и тему на уроке. Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
4.Речевая разминка | Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Черной галке Черный дрозд Подарил черники гроздь. Черная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. -Какой звук повторяется? - А теперь постарайтесь прочитать её быстрее. | Читают -Звук [ч] Читают | |
5.Этап подготовки к первичному восприятию | -Ребята прочитайте название стихотворения, которое мы сегодня будем читать(выбираем одного ученика) -Ребята вы знаете что такое гроза? -В какое время года мы чаще всего можем увидеть грозу? -Вы видели грозу? -Что во время грозы происходит? Гроза – это природное явление, при котором на небе появляются яркие вспышки света – молнии, сопровождаемые громким раскатистым звуком – громом. (Показать репродукции картин с грозой) -А вы знаете как правильно вести себя при грозе? -Давайте посмотрим на слайд и прочитаем как себя нужно вести при грозе.(СЛАЙД) Выставка книг -Ребята, вот сколько различных интересных произведений вы можете прочитать. -А какие произведения вы уже прочитали? | Гроза днём Ответы детей Весна и лето -Ответы детей -Ответы детей | |
6.Первичное восприятие текста | -Ребята, а теперь давайте с вами прочитаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Гроза днём»(Учитель читает стихотворение) | Читают текст | |
7.Проверка первичного восприятия | -Итак,как же называется стихотворение? -О чём это стихотворение? -Ребята, а вам понравилось стихотворение? С каким настроением надо читать это стихотворение? | Гроза днём Ответы детей Ответы детей | |
8.Этап вторичного чтения | Теперь прочитайте стихотворение ещё раз ещё раз. Выразительное чтение 1 ученик. | Читают текст | |
9.Этап анализа текста | Давайте проанализируем прочитанное произведение. 1. Автор и название стихотворения. 2. Тема стихотворения – о чем стихотворение? 3. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? 4. Настроение стихотворения. В стихотворении «…» царит…настроение. Стихотворение пронизано… , … настроением. Настроение этого стихотворения … На протяжении стихотворения настроение меняется … Слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение - радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, беспокойство, испуг, интерес, веселье и т.п. 5)Какие средства выразительности использует автор? Какие слова использует автор для описания неба?Вы знаете какие это средства выразительности? (эпитеты) -Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении? -Как автор помогает нам услышать звуки грозы? -Найдите в тексте, как стучит дождь. -По чему ударяют капли дождя? -С каким настроением надо читать это стихотворение? 6)Идея стихотворения | Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем» Летняя гроза Небо голубое, пролётный дождь Ответы детей Проехал грохот грохоча Весело,быстро Зёлёным листьям,железным крышам,цветникам,скамейкам, вёдрам и лейкам Ответы детей Красота природы при грозе, учит быть готовым к любым неожиданностям, радоваться дождю и грозе | |
10.Этап творческой работы | А сейчас вы должны выразительно и красиво прочитать стихотворения | | |
13.Домашнее задание | Выучить стихотворение | | |
14.Рефлексия | Чьи стихи мы сегодня читали? О чем он? Что нового узнали? | Ответы детей | Личностные: Умение оценивать свою деятельностьна уроке. Регулятивные :Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |