СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы на тему: Стихотворение «Гроза днем» С.Маршака. Методист Матвеева И.Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы на тему: Стихотворение «Гроза днем» С.Маршака. Методист Матвеева И.Б.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Конспект урока

на тему: Стихотворение «Гроза днем» С.Маршака





Выполнила:

студентка 3«Б» группы

_____________ Брезгунова А.А.

Проверил:

Учитель 3 «В» класса «СОШ №4»

______________ Бирбина Е.О.

Методист АСПК:

______________ Матвеева И.Б.

_____________ Оценка за урок

Астрахань, 2022

Класс: 3
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение

Тема урока:  стихотворение «гроза днем» С.Маршака

Тип урока:   урок знакомства со стихотрением

Цель учителя:  Создание условий для знакомства учащихся с произведением С.Маршака

Учебная задача: 

  • Выразительно читать стихотворение

  • ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака

  • обучать правильному чтению стихов

Планируемые результаты

Предметный результат:

  • анализировать взаимоотношения героев;

  • уметь прогнозировать содержание произведения

  • осмысливать цели чтения;

  • читать и воспринимать на слух лирические тексты;

  • высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты:  

Регулятивный:

  • определить цель урока с помощью учителя

Познавательный:

  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника)

  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

  • сравнивать название произведения и его содержание

Коммуникативный:

  • Строить свои рассуждения, правильно формулировать свои мысли

  • слушать и понимать речь других

Личностные

  • Провяление интереса к уроку

  • Привить интерес к чтению

  • восприятие и понимание темы  

                                                                                                                                   


Ресурсы и оборудование: учебник «Литературное чтение» (3 класс)., компьютер, мульти-медиа-презентация со слайд-шоу





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Садитесь.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должен быть учебник

Приветствуют учителя, садятся

Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя

2.Актуализация знаний

-Ребята, я знаю что на прошлом уроке у вас была контрольная работа, давайте проверим её.

Скажите, с каким разделом вы работали на предыдущих уроках?

-С творчеством, каких писателей этого раздела вы познакомились?

-Какие произведения вам понравились больше всего?

Сейчас проверим, на сколько, хорошо и внимательно вы работали над этим разделом. На доске в разброс название произведений и авторы. Вам необходимо соединить название произведения с автором.(спрашиваем по одному человек каждое произведение)

«Моя родина» Михаил Михайлович Пришвин

«Листопадничек» Иван Сергеевич Соколов- Микитов

«Малька провинилась» Василий Иванович Белов

«Мышонок Пик» Виталий Валентинович Бианки

«Про обезьяну» Борис Степанович Житков

«Капалуха» Виктор Петрович Астафьев

«Он живой и светится» Виктор Юзефович Драгунский



-Так, чему же учат нас герои этих произведений? О чем заставляют задуматься авторы?





Раздел «Люби живое»



М. Пришвин, И. Соколов- Микитов, В. Белов, В. Бианки, Б. Житков, В. Астафьев, В. Драгунский

Ответы детей



Выполняют задание





















Ответы детей


3.Мотивация и целепологание

-Ребята отгадайте загадку

Мы сидим сегодня дома,

За окном, раскаты грома. Скрыли тучи небеса,

Это летняя …

-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим?(СЛАЙД)





Гроза







О грозе

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель и тему на уроке. Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

4.Речевая разминка

Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала. 

-Какой звук повторяется?

- А теперь постарайтесь прочитать её быстрее.




Читают









-Звук [ч]



Читают


5.Этап подготовки к первичному восприятию

-Ребята прочитайте название стихотворения, которое мы сегодня будем читать(выбираем одного ученика)

-Ребята вы знаете что такое гроза?

-В какое время года мы чаще всего можем увидеть грозу?

-Вы видели грозу?

-Что во время грозы происходит?

Гроза – это природное явление, при котором на небе появляются яркие вспышки света – молнии, сопровождаемые громким раскатистым звуком – громом.

(Показать репродукции картин с грозой)

-А вы знаете как правильно вести себя при грозе?

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем как себя нужно вести при грозе.(СЛАЙД)

Выставка книг

-Ребята, вот сколько различных интересных произведений вы можете прочитать.

-А какие произведения вы уже прочитали?

Гроза днём




Ответы детей




Весна и лето









-Ответы детей

















-Ответы детей


6.Первичное восприятие текста

-Ребята, а теперь давайте с вами прочитаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Гроза днём»(Учитель читает стихотворение)



Читают текст


7.Проверка первичного восприятия

-Итак,как же называется стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Ребята, а вам понравилось стихотворение?

С каким настроением надо читать это стихотворение?



Гроза днём



Ответы детей

Ответы детей


8.Этап вторичного чтения

Теперь прочитайте стихотворение ещё раз ещё раз.

Выразительное чтение 1 ученик.

Читают текст


9.Этап анализа текста

Давайте проанализируем прочитанное произведение. 1. Автор и название стихотворения.

2. Тема стихотворения – о чем стихотворение?

3. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?

4. Настроение стихотворения.

В стихотворении «…» царит…настроение. Стихотворение пронизано… , … настроением. Настроение этого стихотворения … На протяжении стихотворения настроение меняется … Слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение - радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, беспокойство, испуг, интерес, веселье и т.п.

5)Какие средства выразительности использует автор?

Какие слова использует автор для описания неба?Вы знаете какие это средства выразительности? (эпитеты)

-Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

-Как автор помогает нам услышать звуки грозы?

-Найдите в тексте, как стучит дождь.

-По чему ударяют капли дождя?





-С каким настроением надо читать это стихотворение?


6)Идея стихотворения




Самуил Яковлевич Маршак

«Гроза днем»


Летняя гроза






























Небо голубое, пролётный дождь




Ответы детей




Проехал грохот грохоча


Весело,быстро




Зёлёным листьям,железным крышам,цветникам,скамейкам, вёдрам и лейкам



Ответы детей






Красота природы при грозе, учит быть готовым к любым неожиданностям, радоваться дождю и грозе


10.Этап творческой работы

А сейчас вы должны выразительно и красиво прочитать стихотворения



13.Домашнее задание

Выучить стихотворение



14.Рефлексия

Чьи стихи мы сегодня читали?

О чем он?

Что нового узнали?

Ответы детей

Личностные: Умение оценивать свою деятельностьна уроке. Регулятивные :Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок