СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 5 классе Тема: Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 5 классе

Тема: Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 5 классе Тема: Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые.»

Конспект урока литературы в 5 классе

Тема: Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией сказок (о животных, волшебные, бытовые) на примере сказок народов России и мира и научить определять вид сказки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

    • Знакомство с понятием "классификация сказок".

    • Знание определений видов сказок (о животных, волшебные, бытовые).

    • Умение различать виды сказок по характерным признакам.

    • Первичное умение приводить примеры сказок разных видов из учебника Коровиной.

  • Метапредметные:

    • Регулятивные: Формулировать учебную задачу, планировать свою деятельность на уроке.

    • Коммуникативные: Выражать свои мысли устно, слушать и понимать других, участвовать в учебном диалоге.

    • Познавательные: Анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, классифицировать.

  • Личностные:

    • Формирование познавательного интереса к литературе.

    • Развитие уважительного отношения к культуре разных народов.

    • Развитие воображения и творческого мышления.

Оборудование:

  • Учебник литературы Коровиной В.Я. (5 класс).

  • Иллюстрации к сказкам

  • Карточки с признаками разных видов сказок.

  • Мультимедийная презентация

Ход урока:

(I. Организационный момент (2 мин))

  • Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  • Создание благоприятной атмосферы.

(II. Мотивация и целеполагание (5 мин))

  • Учитель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся? Почему?

  • Создание проблемной ситуации:

    • Учитель: Сказки бывают очень разные. Как вы думаете, можно ли их разделить на группы? По каким признакам это можно сделать?

    • (Выслушиваются предположения учеников).

  • Формулировка темы урока: "Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые."

  • Цель урока: Узнать, какие виды сказок бывают, научиться их различать и приводить примеры.

(III. Актуализация знаний (5 мин))

  • Беседа:

    • Что такое сказка? (Вымышленная история с чудесными событиями и героями).

    • Вспомните известные вам сказки.

    • Какие герои часто встречаются в сказках?

(IV. Открытие нового знания (20 мин))

  • Работа с учебником:

    • Учитель: Откройте учебник на с.25-26, где рассказывается о видах сказок

    • Чтение текста в учебнике (самостоятельно или вслух).

    • Учитель: О каких видах сказок вы узнали из текста? (Сказки о животных, волшебные, бытовые). (слайд2)

  • Объяснение нового материала с использованием презентации/доски:

    • Сказки о животных: (слайд 3)

      • Главные герои – животные, наделенные человеческими качествами.

      • Животные могут разговаривать, думать, дружить или враждовать.

      • Примеры: "Лиса и журавль", "Теремок", "Лиса и волк"

    • Волшебные сказки:

      • Наличие волшебных предметов, помощников, чудесных событий.

      • Герой совершает подвиги, проходит испытания.

      • Примеры: "Царевна-лягушка", "Иван-царевич и серый волк"

    • Бытовые сказки:

      • Главные герои – обычные люди.

      • Отсутствие волшебства.

      • Юмористический характер.

      • Примеры: "Каша из топора", "Мужик и медведь»

  • Работа с карточками:

    • Учитель раздает карточки с признаками разных видов сказок (например, "говорящие животные", "волшебная палочка", "хитрый крестьянин").

    • Ученики должны определить, к какому виду сказок относится данный признак.

(V. Первичное закрепление (10 мин))

  • Игра "Угадай вид сказки":

    • Учитель называет сказку (из учебника или известную ученикам), ученики определяют ее вид и объясняют, почему они так решили.

    • Примеры: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Репка", "Как мужик гусей делил".

  • Работа в парах:

    • Каждой паре предлагается краткое описание сказки (без названия).

    • Задача: определить вид сказки и обосновать свой выбор.

(VI. Рефлексия (3 мин))

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие виды сказок существуют?

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Было ли вам интересно? Что было самым интересным?

  • Какие трудности возникли?

(VII. Домашнее задание (2 мин))

  • Прочитать еще раз определения видов сказок в учебнике

  • Выбрать одну сказку из учебника (любого вида) и подготовить краткий пересказ.