СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 6 классе по теме К. Булычёв «Сто лет тому вперед»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на уже имеющихся навыках учащихся, а также на знаниях, полученных в процессе изучения темы раздела на предыдущих уроках. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 6 классе по теме К. Булычёв «Сто лет тому вперед»»

Конспект урока литературы в 6 классе

Тема урока: К. Булычёв «Сто лет тому вперед»

анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.

создавать тексты художественного стиля (рассказ)

использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

-анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.

- создавать тексты художественного стиля (рассказ)

-использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

-анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.

- создает тексты художественного стиля (рассказ)

-использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

Привитие ценностей совместной работы, взаимопонимания, взаимоуважения в процессе деятельности на уроке. Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения.

Интеграция с уроками географии

Презентация


Урок построен на уже имеющихся навыках учащихся, а также на знаниях, полученных в процессе изучения темы раздела на предыдущих уроках. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и письмо.


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

І. Орг момент. Приветствие.

Минутки создания хорошего настроения ( в парах)

  Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)

1.Стадия вызова. Целеполагание. Определение темы, цели урока. Прием «Кинометафора» 2. Объединение в группы. Стратегия «А что в корзине?» -В корзине находятся картинки с фрагментами иллюстраций из повести К.Булычева «Сто лет тому вперед», выберите одну, по совпавшим картинкам объединитесь в группы















Фрагмент из фильма «Гостья из будущего»





Картинки

II.Актуализация знаний

1.Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

2. Работа в группах

  1. Стратегия «Гора истории»

2.Стратегия «Сюжетная линия»

-Составьте сюжетную линию , используя ключевые слова и словосочетания на основе прочитанного отрывка.

Решение

.


Проблема



3.Стратегия «Проблема и решение» Почему Коля бежит от пиратов, как бы отдать Алисе миелофон?








ФО«Сигнальные карточки»

«зеленый» - очень хорошо

«синий» - я не совсем уверен в важности данной работы

«красный» - мы просто теряем время

Дескрипторы:

- составляет «Гору истории»

- составляет сюжетную линию 15 главы «Бегом к машине времени»

-находит решение к поставленной проблеме

4.Дифференцированное задание

Уровень А. Прием «Дерево предсказаний»

-Придумайте продолжение рассказа .

Цель: развивать образное мышление, развивать фантазию, умение мыслить перспективно

Дескрипторы:

  • пишет продолжение рассказа

  • соблюдает признаки жанра и стиля

  • включает в текст слова и фразы, выражающие временные отношения (3-5 примеров)

  • соблюдает орфографическую и пунктуационную грамотность

Уровень В. Заполнить характеристику Коли, используя органайзер «Персонаж на стене»

Дескрипторы: -Дает характеристику Коле, используя органайзер

Уровень С. Составить «График эмоций» Коли(поддержка учителя : подготовить график). Дескрипторы: -Составляет «График эмоций по отрывку» ФО «Смайлики»









Презентация









Конверты















































карточки













Флипчарты, маркеры

ІІІ. Итог урока.

  1. Рефлексия « Букет знаний». Учащиеся ставят в « Вазы знаний» полученные в начале урока цветы: Зеленые – « Я все понял, было интересно!» Синие – «Мне было интересно, но я не был активным!» « Красные – « Я мог бы лучше работать»

  2. Стратегия «Билет для выхода из класса»

  • Какому жанру относится повесть «Сто лет тому вперед»?

  • Какой мультфилм был снят по содержанию повести?

  • В каком году происходят действия в будущем?

  • Какое изобретение Коля и Алиса спасают от космических пиратов?

  • Назовите технические изобретений 21 века, упомянутых в повести»

  • Какие герои противопоставлены друг другу?

Дом.задание: прочитать другие эпизоды повести в учебнике и подготовить пересказ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!