2. Актуализация знаний | -Предлагает ответить, кого мы можем назвать сильным духом.? -Предлагает обсудить в паре кто из героев прочитанных книг можно назвать сильным духом. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение (что сильные духом-это мужественные, способные на смелый поступок, не сломленные обстоятельствами герои. Называют Жульку, воробьи и собачку из рассказов А.И Куприна, А.С Тургенев И Л.Н Толстого, потому что они способны на отважный поступок, стремятся защитить других. | Р.: выполнение учебного действия |
3. Постановка цели и задач урока Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог Практ.: работа с загадками Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Нагл.: презентация 4. Изучение нового материала 5. Работа с учебником 6. Словарная работа 7. Работа по содержанию прочитанного 8.Проверка понимания изученного материала 9 .Рефлексия | -Предлагаю вам прочитать внимательно слова «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин) - Как вы понимаете смысл этих слов? - Как вы думаете, почему именно слова Пришвина я взяла для нашего урока? -Вспомним по презентации творчество М.М.Пришвина Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком пойдёт речь в новом произведении. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Трещала с самого утра: «Порра! Поррра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит …(сорока) Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А что вы знаете о сороках? (рассказ о сороках- приложение №1) - Откройте стр. 74, прочитайте название и рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Можно ли по названию и иллюстрации сказать о чём пойдет речь? -Предлагаю вам прочитать рассказ и объяснить смысл слова выскочка -Подтвердились ли ваши предположения? -Объясните значение слов. БДИТЕЛЬНОСТЬ – от слова бдительный – очень внимательный, настороженный. РАДУЖНЫЙ – разноцветный. Объясните выражение: «Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». Подберите синонимы к словам. БДИТЕЛЬНОСТЬ – зоркость, внимание, настороженность УКРАДЕННЫЙ – похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведенный, свистнутый. Подберите антоним к слову «глупая». (умная, мудрая) Ваши впечатления от прочитанного? -Ответим на вопросы после текста стр. 76 - А сейчас вы поработаете в группах над тестом «Выскочка» (Приложение №2) -заполните пожалуйста ваши листы самооценки (Приложение №3) | Отвечают на поставленные вопросы, определяют цель и задачи урока. (человек заботится о себе и о своей Родине). Вспоминают творчество Пришвина. Отгадывают загадки. Слушают сообщение заранее подготовленного ученика Рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения. -Читают рассказ по цепочке. отвечают, что он назван так потому, что сорока была выскочкой. -Высказывают о прочитанном и о своих предположениях Объясняют значение слов, некоторые записывают в словарь. . -Отвечают на вопросы, зачитывая ответы из текста. Работают в группах, одна группа работает на компьютере (онлайн), затем проверяют всем классом, исправляют ошибки, оценивают свою работу. Заполняют листы самооценки. | П.: извлечение необходимой информации из текста. Р.: выполнение учебного действия П :смысловое чтение П.: поиск и выделение необходимой информации Р: осуществляют итоговый контроль |