Тема урока: «Логарифмическая функция, её свойства и график.»
Цель урока: продолжить изучение понятия логарифмической функции. Сформировать умение выполнять построение графика логарифмической функции. Научиться применять свойства функции при решении упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные: Вид логарифмической функции, её основные свойства. Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.
Метапредметные: Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.
Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Оборудование: учебник, раздаточный учебник.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания.
Выполнение домашнего задания проверяется двумя обучающимися (у них домашнее задание проверяет учитель заранее на перемене).
В это время проводится фронтальная беседа:
1) Какая функция называется логарифмической?
2) Перечислите свойства функции, если а1; 0
3) Сравните значения выражений
и
;
и
. Объясните выбор знака.
3. Формулировка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Изучение свойств логарифмической функции поможет вам в скором времени решать логарифмические уравнения и неравенства. Так, свойство монотонности позволяет выполнять сравнения чисел друг с другом и с нулём. Сегодня мы закрепляем знания, полученные на предыдущем уроке.
4. Усовершенствование умений и навыков.
На столах раздаточный материал. Обучающиеся выполняют задания с пояснениями.
1) Сравните числа:
и
;
и
;
и 1;
и
.
2) Известно, что х 0. Сравните х с единицей, если:
;
;
;
.
3) Схематично постройте графики функций у =
и у =
. Опишите свойства этих функций.
5. Работа с учебником.
По учебнику Ш.А.Алимова выполняем номера 325, 327(чётные), 328(нечётные).
№ 325 (обучающиеся решают у доски)
, так как функция возрастающая, тогда х 3.
≤
, так как функция убывающая, тогда х
.
, так как функция возрастающая, тогда х
4.
, так как функция возрастающая, тогда х 5.
№ 327
2)
= 25
х = 8
4)
= 49
х = 46
6)
-5х = 8
х= - 1,6
№ 328
1) у=
, по определению логарифма п
0, решая уравнение получим решение хϵ(1; +∞).
3) у=
, по определению логарифма п
0, решая квадратное уравнение получим решение
хϵ(-∞; -2)ᴗ(0; +∞).
Для более подготовленных учеников задание № 333. (с оцениванием).
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1) Самооценка. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
2) Перечислить свойства логарифмической функции.
7. Домашнее задание с комментариями.
1 уровень - № 326, № 327(1,3,5), №328(2,4) – средний
2 уровень - № 331(1,3,5), № 332(1,2) – высокий.
8. Выставление оценок за урок.