СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Макет дома"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были представлены проекты учащихся. Особого внимания заслуживают дома-многоэтажки. Несмотря на свой юный возраст, ученики, с чувством собственного достоинства и с гордостью демонстрировали свои успехи в искусстве создания макетов зданий. Нельзя не отметить, что каждый выступающий ребенок имел представление о создании первоначального проекта здания. Умение создавать правильные пропорции, ровные линии, цветовое сочетание, всё это доказательство большого мастерства педагога и учащихся. Учитель дала небольшую историческую справку, познакомила с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Следует отметить применение ИКТ на уроках: учитель использовал различные функции интерактивной доски, предложив олбучающимся поиграть в интерактивную игру.

Что особо порадовало, это умение каждого участника демонстрировать коммуникативные навыки и знания темы. Каждая фраза, предложение были сказаны обдуманно и убедительно.

В заключение мероприятия ученики создали мини-городок из всех проектных работ, выполненных к уроку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Макет дома"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»




Открытый урок





на тему:

«Макет дома»





(3 «Б» класс)









Провела:

учитель технологии

Гусейнова З.Г.





Тема: Изготовление макета садового домика.

Цели: Дать ученикам понятие об архитектуре, познакомить с процессом строительства. Совершенствовать умения работать с бумагой и картоном. Научить изготавливать макет садового домика. Развивать техническое мышление, пространственное воображение. Воспитывать любовь к родному краю, трудолюбие, культуру труда.

Ход урока:


Цель: изготовить макет «Домик».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с видами домов и профессией «архитектор».

  2. Формировать умения конструировать изделие по плану.

  3. Научить изготавливать простой макет «Домик» по заданному чертежу.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к коллективной практической деятельности, желание создавать изделия своими руками.

  2. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию.

Развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

  2. Воспитывать уважение к профессиям технической направленности.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение в группе в процессе выполнения работы.

Оборудование: компьютер, проектор, проектная доска.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, салфетка, природный материал для декорирования.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка для клея.

Приспособления: салфетка для протирания.

Наглядные пособия: макет дома, графическая инструкционная карта, карточки с названиями профессий (архитектор, проектировщик, прораб, каменщик ), карточки с деформированным планом.

Информационное обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Форма организации работы: индивидуальная, групповая.

Ведущая деятельность: конструкторская, творческая. Используемая технология: проектная, здоровьесберегающая.

Форма проведения: творческий проект

Методы:

  1. словесный (беседа, рассказ);

  2. наглядный (демонстрация образцов, слайдов презентации, фрагмента мультфильма);

  3. практический (практическая работа по изготовлению макета «Домик»).

Возраст: младший школьный возраст

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Знакомство.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок!

-Улыбнитесь друг другу, с хорошим настроением приступим к работе.

-Проверьте, все ли у вас готово к работе.

УУД: формирование личностной заинтересованности.

Введение.

Сообщение темы и цели занятия

Учитель: Мы живём в сами в постоянно меняющемся мире. Нас окружает многообразие строительных построек, парков, скверов. А в основе всё это стоит: Архитектура.

Погружение в тему урока.

1) Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы на доске и объясните их значение.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Дом построить- не шапку на голову надеть.

-О чем все пословицы?

-Какие пословицы о доме знаете вы?

-Что значит дом для человека?

(Звучит песня Ю. Антонова « Под крышей дома твоего»).

-Дом-это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом.

Это- твой дом.

Ответы детей.

-О доме.

- Дома и стены помогают.

- Мой дом - моя крепость.)

УУД: формирование умения слушать одноклассников, высказывать свои мнения.

Внимание на экран. Демонстрация видео «Что такое архитектура?»

Учитель: Ребята, посмотрев этот фрагмент, назовите основные профессии в архитектуре?

Ответы детей: архитекторы, строители, дизайнеры.

Учитель: сегодня я предлагаю вам, попробовать себя в этих профессиях.

Мы с вами изготовим простой макет из бумаги «Домик».

  1. Основная часть.

Теоретическая часть.

Знакомство с новым материалом.

История появления строительных сооружений.

Учитель: Много тысяч лет назад человек не умел строить дома. Нашего далёкого предка окружали леса, горы, пустыни.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда ещё не знал. Он был голоден, и всё время думал, где бы ему добыть еду. А ещё первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел тёплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далёкому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть. Трудно приходилось человеку без дома! И первобытный человек начал строить себе жилища. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей человек стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. Постепенно люди придумывали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства.

У каждого народа есть свои особенности построек домов. Обратите внимание на изображение (презентация). Как вы думаете, чем отличаются дома в дагестанских селах? Постановка темы, цели и задач урока.

-Какие задачи поставим? (прочитать чертеж, проанализировать изделие, вспомнить правила работы с ножницами и с клеем, узнать новые сведения о строительстве дома).

-Будем делать макет дома.

-Изготовление макета дома из бумаги.

-По чертежу построить свой макет дома.

Дети высказывают свои мнения.

УУД: осознание и формулировка темы, цели, задач с помощью учителя.

Планирование работы

-Составим план работы. Поставьте этапы в нужном порядке.

Учитель: Какие материалы используются для строительства?

Ответы детей: Дерево, камень, кирпич, стекло, железо, пластик и др.

Выбор материалов для изготовления макета «Домик»

Учитель: Какой мы выберем материал для изготовления макета нашего с вами домика?

Ответы детей: Картон, бумага, природный материал (засушенные листья, береста).

Учитель: Ребята, я вас не случайно разделила на группы. У каждого из вас есть бейджи с названиями.

В каждой группе есть: архитектор, куратор группы; строители 1 и 2, дизайнер.

Итак, определим род деятельности каждого участника.

Определение рода деятельности участников выполнения проекта:

- организатор: организовывает и курирует работу всех групп

- куратор группы, архитектор: организует рабочую деятельность, согласовывает действия других участников;

- строители (исполнители производственного процесса): вырезают макет по готовому чертежу, склеивают детали домика и деревьев);

- дизайнер (художественное оформление домика и территории возле дома)

Учитель: изготавливать будем простой макет «Домик»

УУД: умение работать в группах.

Анализ образца изделия.

а) Выбор модели. Демонстрация образца изделия.

Учитель: посмотрите на образец макета домика, который мы сегодня будем изготавливать.

- Из каких основных частей он состоит? (стены, крыша, основа)

- Из чего он изготовлен? (картон)

- Каким способом выполнено оформление? (из цветной бумаги, природный материал).

Итак, Форма: прямоугольная

Этажность: один этаж

Крыша: двухскатная.

Количество окон: одно

Художественное оформление, декорирование, дизайн с помощью природных материалов окна и крыши: цветная бумага, сухие листья, береста.

Оформление территории возле дома: макеты деревьев.

б) Анализ развертки.

Учитель:

Посмотрите на чертеж – развертку образца домика.

- Что обозначают линии на чертеже?

Сплошная линия – линия резания

Пунктирная линия – линия сгиба

Участки с цифрами – участки для склеивания по порядку

УУД: умение делать выводы на основе анализа.

Физкультминутка.

Повторение Правил по технике безопасности.

Учитель: работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила техники безопасности.

Обращайтесь с ножницами очень осторожно

Резать кончиками – нельзя, серединкой – можно!

Ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота!

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

УУД: актуализация знаний.

Самостоятельная практическая работа в группах.

Этапы выполнения работы.

  1. Архитектор: Изучает готовый чертёж. Смотрит, где линии сгиба, резания, участки для нанесения клея, определяет порядок выполнения работы строителей.



  1. Строители:

1)Вырезают по линиям резания макет домика и дерева.

2)Сгибают по линиям сгиба.

3) Последовательно по цифрам нанося клей на участки для склеивания, склеивают.

УУД: умение извлекать информацию из схем.

  1. Дизайнер:

Декорирует макет дома, используя цветную бумагу, природный материал.

  1. Строители:

Приклеивают макет домика на основу и макет дерева.

УУД: умение работать по алгоритму.

3. Подведение итогов. Выставка работ обучающихся.

Учитель: посмотрите, какие получились у нас работы. (Выставка работ)

Учитель: Мне, кажется, что у нас всё удалось, мы построили макеты домиков.

Учитель: А как вы думаете, ребята?

-Ребята, ваши впечатления от работы.

- Всё ли у вас получилось? Трудно работать в группе или легко?

(Самоанализ детей)

Учитель: но при строительстве домов обязательно есть служба, которая проверяет, готов ли дом к эксплуатации. Наша экспертная служба (это наши гости). Попросим их оценить нашу работу. Какой домик готов к проживанию в нем людей.

(Анализ работ. Оценивание).

УУД: умение высказывать свои мысли, уважительно относиться к чужому труду.

Учитель: спасибо, ребята, вам за работу. До свидания.

Уборка рабочих мест.

УУД: умение наводить порядок на рабочем месте.









Список использованных источников.

1.Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 3 кл. общеобразовательных учреждений. Н. М. Конышева. 6-е изд., перераб. и доп. – Смоленск. Ассоциация 21 век. 2011 г.

2. Конышева Н. М. Технология : Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 3 кл. общеобразовательных учреждений. Н. М. Конышева.- Смоленск. Ассоциация 21 век. 2010 г.

3.Свободная энциклопедия "Википедия". Статья "Здание".

http://ru.wikipedia.org/wiki/Здание#.D0.94.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D0.B5

Литература:

  1. Жукова И.В. Бумажный город, 2011 г.

  2. Калмыкова И.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона, 2014 г.

  3. Середа Н.М. Методическое пособие «Конспекты занятий № 3», 2018 г.

  4. Середа Н.М. Сборник «Чертежи строительных сооружений», 2018 г.

Интернет-источники.

5.Собрание загадок обо всём на свете. http://zagadki.org/riddles/professions/1/

















Избербаш, 2020



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!