СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Мастер Украшения помогает сделать праздник. 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Мастер Украшения помогает сделать праздник.  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Мастер Украшения помогает сделать праздник 1 кл»

Дата:

Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник.

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: цветная бумага, клей, ножницы;

музыкальный ряд: записи детских новогодних песен.

План урока

1. Беседа «Без украшения нет праздника».

2. Показ новых приемов работы с бумагой.

3. «Подготовка к Новому году». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: познакомить с праздничными новогодними украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы с бумагой;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, групповая.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего украшения из бумаги.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего сегодняшнего урока – «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы сами будете делать праздничное украшение к Новому году.

III. «Готовимся к празднику». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД.

1. Эвристическая беседа.

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки:

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

* * *

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Шишек, звездочек… (хлопушек).

* * *

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки.)

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

– Послушайте стихотворение:

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Елочка-красавица

Детям очень нравится.

Вот она какая –

Стройная, большая!

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Пестрые фонарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга. На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника? (Ёлка.)

– Да, главным украшением праздника является елка.

Дети исполняют песню «Наша елка»:

Наша елка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достает до потолка.

Есть на елке все игрушки:

Куклы, мячики, шары.

А на самой на макушке –

Леденцы для детворы.

Наша елка – просто чудо,

Огоньки горят на ней

И подмигивают, будто

Приглашают в круг друзей.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 62–63. Какие праздничные украшения вы видите? Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки. (Показ.)

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда. (Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.)

IV. Инструктаж по выполнению поделок.

Познавательные и регулятивные УУД.

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.

Для изготовления снежинок нужны цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем согните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

Инструкция по изготовлению поделки сопровождается показом в следующей последовательности:

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Это туловище мышки. Аналогично сделать мордочку мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, которые вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

– Приступайте к работе.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– Теперь снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Коммуникативные УУД.

– Вашими гирляндами и снежинками мы украсим класс и школу к празднику. Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер Украшения помогает сделать праздник 1 кл»

Урок изобразительного искусства  в 1 классе Мастер Украшения помогает сделать праздник

Урок изобразительного искусства

в 1 классе

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Проверка готовности к уроку - Что нужно было подготовить к сегодняшнему уроку?

Проверка готовности к уроку

- Что нужно было подготовить к сегодняшнему уроку?

Зима самое чудесное и волшебное время года .

Зима самое чудесное и волшебное время года .

Ожидание подарков, много выходных дней

Ожидание подарков, много выходных дней

Катание на санках, игра в снежки

Катание на санках, игра в снежки

Прогулки по заснеженному городу и заснеженному парку.

Прогулки

по заснеженному городу и заснеженному парку.

Можно всей семьей отправиться за город или просто поседеть вместе дома.

Можно всей семьей отправиться за город

или просто поседеть вместе дома.

И как приятно любоваться тем, что ты сделал своими руками.

И как приятно любоваться тем,

что ты сделал своими руками.

А без мастера украшений на празднике
  • А без мастера украшений на празднике

не обойтись – именно он помогает сделать

все необычным и весёлым,

отличить день праздника от обычных дней.

- Что такое украшения, как ты думаешь? «Украсить» -  это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид,  сделать наряднее.

- Что такое украшения, как ты думаешь?

  • «Украсить» -

это придать чему-нибудь

или кому-нибудь красивый вид,

сделать наряднее.

Древний обычай украшать ель сливается в сознании людей с чудесной сказкой. Люди стремятся создать праздничное настроение украшая свои дома, квартиры, улицы городов, витрины магазинов.

Древний обычай украшать ель сливается в сознании людей

с чудесной сказкой. Люди стремятся создать праздничное

настроение украшая свои дома, квартиры,

улицы городов, витрины магазинов.

Приходилось ли тебе когда-нибудь украшать
  • Приходилось ли тебе когда-нибудь украшать

елку, свой дом к празднику?

Новогодние шары, сделанные своими руками

Новогодние шары, сделанные своими руками

Этапы работы: Рисуем на картоне любую фигурку: ёлочку, колокольчик, снежинку или шарик и вырезаем. Проделываем дырочку для верёвочки.

Этапы работы:

Рисуем на картоне любую фигурку: ёлочку, колокольчик,

снежинку или шарик и вырезаем.

Проделываем дырочку для верёвочки.

Придумываем простой узор

Придумываем простой узор

Затем берем цветные салфетки и нарезаем небольшими квадратиками  или прямоугольниками.

Затем берем цветные салфетки и

нарезаем небольшими квадратиками

или прямоугольниками.

Из нарезанных салфеток сворачиваем (скатываем) небольшие шарики.

Из нарезанных салфеток сворачиваем

(скатываем) небольшие шарики.

Полученными шариками обклеиваем заготовленную форму из картона так, чтобы шарики из салфеток  полностью закрыла весь картон.

Полученными шариками обклеиваем заготовленную

форму из картона так, чтобы шарики из салфеток

полностью закрыла весь картон.

Вставляем верёвочку или новогодний «дождик», завязываем петельку.

Вставляем верёвочку или новогодний «дождик»,

завязываем петельку.

Техника безопасности при работе с ножницами I. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.  Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно. 2. Если нужно инструмент  передать другому.  То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу,  Тут же ножницы закрой,  Чтоб до острых краешков  Не коснулся кто другой!

Техника безопасности при работе с ножницами

I. Обращайтесь с ножницами

очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя,

серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент

передать другому.

То колечки от себя

Ты спокойно поверни,

И, за кончики держись,

Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков

Не коснулся кто другой!

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!

Источники: http://galina1962.ucoz.ru/load/zhivopis/kartiny_dlja_detej/ ljubov_novosjolova_ vremena_goda_illjustracii_2 /34-1-0-   http://maikkorsarrus.ucoz.ru/news/13   http://stat15.privet.ru/lr/09066cc00e33b48a90714c95e81d877c   http://tutneskuchno.com/2012_2/dec20/creative/05.jpg   http://vilshinskij.com/wp-content/uploads/2012/11/2911951_large.jpeg   http://www.basov.com.ua/foto/christmas04/ng_04_03.jpg   http://www.podelki.formulamolodosti.ru/wp-content/uploads/2011/12/podelki421.jpg   http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-11/1258815991_titul.jpg   http://komu-za-40.ucoz.kz/_fr/8/4994098.gif   http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/166577450.e/0_a8565_902ab7c1_L   http://stat17.privet.ru/lr/0a35672196d1c0a553920359f5b4f51a  

Источники:

http://galina1962.ucoz.ru/load/zhivopis/kartiny_dlja_detej/ ljubov_novosjolova_

vremena_goda_illjustracii_2 /34-1-0-

 

http://maikkorsarrus.ucoz.ru/news/13

 

http://stat15.privet.ru/lr/09066cc00e33b48a90714c95e81d877c

 

http://tutneskuchno.com/2012_2/dec20/creative/05.jpg

 

http://vilshinskij.com/wp-content/uploads/2012/11/2911951_large.jpeg

 

http://www.basov.com.ua/foto/christmas04/ng_04_03.jpg

 

http://www.podelki.formulamolodosti.ru/wp-content/uploads/2011/12/podelki421.jpg

 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-11/1258815991_titul.jpg

 

http://komu-za-40.ucoz.kz/_fr/8/4994098.gif

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/166577450.e/0_a8565_902ab7c1_L

 

http://stat17.privet.ru/lr/0a35672196d1c0a553920359f5b4f51a