МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект
урока математики
на тему «Математическая информация. Чтение таблицы»
учителя начальных классов
Крыжановской Алины Андреевны
Тюмень, 2023 год
КОНСПЕКТ УРОКА
Название предмета: математика
Тема урока: «Математическая информация. Чтение таблицы»
Класс: 1
Цель урока: формирование осознанного навыка чтения таблиц, извлечения информации, представленной в табличной форме.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение читать информацию в таблице, продолжить формирование навыка решения задач.
Развивающие: развивать алгоритмическое мышление учащихся; развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию, развивать познавательный интерес;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
ХОД УРОКА
Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Начнём урок математики. Проверьте, всё ли готово к уроку.
- У вас на партах лежат карточки-карандаши красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный карандаш.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый.
- Кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
- Давайте познакомиться с девизом урока.
«Нас ждут великие дела».
- Как вы поняли это выражение?
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений
-На уроке нам нужно делать записи, поэтому подготовим свои тетради.
(Учитель контролирует запись учащимися «__ апреля. Классная работа»).
- Ребята, что нужно сделать с записанными числами? (Приложение 1)
- Возьмите лист с №1. Поработайте, «заселив» числа в нужные окошки.
(Время на выполнение задания: 2 минуты. Учитель организует взаимопроверку).
III. Постановка учебной задачи, целей урока.
- Прочем информацию 1-го этажа. Что мы сделали?
- Да, мы читали таблицу.
-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?
Тема: «Чтение таблицы».
-Какие задачи поставим на урок?
- Вставим пропущенные слова:
1. Узнать, как ________ таблицу.
2. Научиться находить ________в таблице.
Слова для справок: читать, информацию.
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения
- Откройте учебник на странице 78. Рассмотрите №19
- Что вы видите?
- Да, это таблица.
-Объясните, как мы можем прочитать эту таблицу?
V. Реализация выбранного проекта
- Найдите листы с №2. Решите задачу в парах.
Время на выполнение задания: 5 минут. (Проводит проверку работы, попросив встать тех, кто считает, что ребятам не хватит денег на покупку мороженного, а потом тех, кто считает, что хватит. Подводит итоги работы).
- Найдем задание №3. Его выполняем в группах. Верные утверждения необходимо отметить «галочкой».
- Вспомним правила работы в группе.
Время на выполнение задания: 5 минут.
- Игра «Найди фигуру». Предлагаю поиграть. Вам нужно будет найти глазами фигуру или место в таблице, которое я буду называть.
- Найдите фигуру:
- в верхнем правом углу,
- желтую фигуру,
- на 3 строке, в 5 ряду,
- 2 ряд, 2 строку,
- зеленого цвета на нижней строке,
- верхний правый угол,
- справа от зеленого квадрата,
- строку без фигур.
VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Самое время выполнить задание №4.
Время на выполнение задания: 2 минуты.
VI I. Этап рефлексии деятельности
- Ребята, пора подвести итоги урока. Проверим, все ли задачи нами выполнены?
- Поделитесь мыслями об уроке с помощью «Я-высказывания».
- Покажите карандаш-карточку, оценивая свою деятельность на уроке.
- Спасибо за урок!
Приложение 1
Работа в тетради.
Определи закономерность. Продолжи ряд.
3 33 333 3 …
5 10 15 20 25 …
Задание №1 (самостоятельная работа). «Засели» домики.
Задание №2 (работа в паре). У Никиты и Маши были монеты. Сколько всего у них денег? Используя данные таблицы, хватит ли каждому из них на мороженное, если оно стоит 15 рублей? Почему?
Задание №3 (работа в группе). Прочитайте информацию о деревьях Тюменской области. Укажите верные утверждения, составленных по таблице.
Дерево | Срок жизни | Высота |
Ель сибирская | 400 лет | 30 м |
Сосна сибирская | 600 лет | 44 м |
Высота сосны больше, чем ели.
Ель сибирская растёт дольше, чем сосна.
Срок жизни сосны и ели одинаков.
Сосна растет на 200 лет дольше ели.
Ель ниже сосны на 10 м.
Р
азминка для глаз. Игра «Найди фигуру»
- в верхнем правом углу,
- желтую фигуру,
- на 3 строке, в 5 ряду,
- 2 ряд, 2 строку,
- зеленого цвета на нижней строке,
- верхний правый угол,
- справа от зеленого квадрата,
- строку без фигур.
Задание №4 (самостоятельная работа). Добавь недостающие фигуры.
8