СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Математическая информация. Чтение таблиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математическая информация. Чтение таблиц"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ТЮМЕНИ













Конспект

урока математики

на тему «Математическая информация. Чтение таблицы»






учителя начальных классов


Крыжановской Алины Андреевны











Тюмень, 2023 год

КОНСПЕКТ УРОКА

Название предмета: математика

Тема урока: «Математическая информация. Чтение таблицы»

Класс: 1

Цель урока: формирование осознанного навыка чтения таблиц, извлечения информации, представленной в табличной форме.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение читать информацию в таблице, продолжить формирование навыка решения задач.

Развивающие: развивать алгоритмическое мышление учащихся; развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию, развивать познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.


ХОД УРОКА

  1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Начнём урок математики. Проверьте, всё ли готово к уроку.

- У вас на партах лежат карточки-карандаши красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный карандаш.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый.

- Кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

- Давайте познакомиться с девизом урока.

«Нас ждут великие дела».

- Как вы поняли это выражение?

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

-На уроке нам нужно делать записи, поэтому подготовим свои тетради.

(Учитель контролирует запись учащимися «__ апреля. Классная работа»).

- Ребята, что нужно сделать с записанными числами? (Приложение 1)

- Возьмите лист с №1. Поработайте, «заселив» числа в нужные окошки.

(Время на выполнение задания: 2 минуты. Учитель организует взаимопроверку).

III. Постановка учебной задачи, целей урока.

- Прочем информацию 1-го этажа. Что мы сделали?

- Да, мы читали таблицу.

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

Тема: «Чтение таблицы».

-Какие задачи поставим на урок?

- Вставим пропущенные слова:

1. Узнать, как ________ таблицу.

2. Научиться находить ________в таблице.

Слова для справок: читать, информацию.

IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

- Откройте учебник на странице 78. Рассмотрите №19

- Что вы видите?

- Да, это таблица.

-Объясните, как мы можем прочитать эту таблицу?

V. Реализация выбранного проекта

- Найдите листы с №2. Решите задачу в парах.

Время на выполнение задания: 5 минут. (Проводит проверку работы, попросив встать тех, кто считает, что ребятам не хватит денег на покупку мороженного, а потом тех, кто считает, что хватит. Подводит итоги работы).

- Найдем задание №3. Его выполняем в группах. Верные утверждения необходимо отметить «галочкой».

- Вспомним правила работы в группе.

Время на выполнение задания: 5 минут.

- Игра «Найди фигуру». Предлагаю поиграть. Вам нужно будет найти глазами фигуру или место в таблице, которое я буду называть.

- Найдите фигуру:

- в верхнем правом углу,

- желтую фигуру,

- на 3 строке, в 5 ряду,

- 2 ряд, 2 строку,

- зеленого цвета на нижней строке,

- верхний правый угол,

- справа от зеленого квадрата,

- строку без фигур.

VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Самое время выполнить задание №4.

Время на выполнение задания: 2 минуты.

VI I. Этап рефлексии деятельности

- Ребята, пора подвести итоги урока. Проверим, все ли задачи нами выполнены?

- Поделитесь мыслями об уроке с помощью «Я-высказывания».

- Покажите карандаш-карточку, оценивая свою деятельность на уроке.

- Спасибо за урок!



Приложение 1

Работа в тетради.

  1. Определи закономерность. Продолжи ряд.

3 33 333 3 …

5 10 15 20 25 …

Задание №1 (самостоятельная работа). «Засели» домики.


Задание №2 (работа в паре). У Никиты и Маши были монеты. Сколько всего у них денег? Используя данные таблицы, хватит ли каждому из них на мороженное, если оно стоит 15 рублей? Почему?


Задание №3 (работа в группе). Прочитайте информацию о деревьях Тюменской области. Укажите верные утверждения, составленных по таблице.


Дерево

Срок жизни

Высота

Ель сибирская

400 лет

30 м

Сосна сибирская

600 лет

44 м


  • Высота сосны больше, чем ели.

  • Ель сибирская растёт дольше, чем сосна.

  • Срок жизни сосны и ели одинаков.

  • Сосна растет на 200 лет дольше ели.

  • Ель ниже сосны на 10 м.

Р азминка для глаз. Игра «Найди фигуру»

- в верхнем правом углу,

- желтую фигуру,

- на 3 строке, в 5 ряду,

- 2 ряд, 2 строку,

- зеленого цвета на нижней строке,

- верхний правый угол,

- справа от зеленого квадрата,

- строку без фигур.

Задание №4 (самостоятельная работа). Добавь недостающие фигуры.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!