СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Умножение и деление чисел».

Цель: содействовать формированию умения выполнять умножение и деление чисел, формулировать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Задачи: 

-создать условия для формирования способности к исследованию зависимостей между компонентами и результатами деления;

- способствовать развитию умения решать текстовые и занимательные задачи, строить устное высказывание, развитию наблюдательности, внимания, логики;

-создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

-развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку.

№     Этапы работы     Содержание этапа

1     ^ Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: 

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные      Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво, 

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

Урок математики начнем.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается 

Что математикой всегда

В школе называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать.

Измерить и исчислить.

Покажите свое настроение (солнышко, тучка)

Урок начнет… (ученик): 

- Сядьте правильно, положите тетради под наклоном, покажите последнюю запись, отступите 2 клетки, запишите дату.

Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.

     Я       хотел бы  

  достичь              У меня полу

чи

лось

Работать старательно и активно         

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок         

Узнать что – то новое самостоя

тельно         

Порадоваться за товарища         

Получить «5»         

 

 

2    

^ Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

Закрепить умение применять полученные ранее вычислительные навыки.

^ Цель, которую учитель хочет достичь: проверить уровень умения учащихся определять порядок действий в примерах, способствовать развитию вычислительных навыков; выявить затруднения учащихся.

Методы организации работы: словесные

методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка с помощью сигнальных знаков «+» и «-», отметка.     Проверка домашнего задания.

Ребята, какое задание вы выполняли дома? 1 группа выполняла № 9, (записать на доске варианты решений):

2 • 2 + 2 + 2 : 2=7;

2 + 2 + 2 + 2 : 2=7;

2 • 2 • 2 – 2 : 2=7.

2 группа выполняла №3(3-й столбик). Какие ответы у вас получились в примерах?

Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу. (на пальцах показывают + или -)

-Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, нам нужно потренироваться, поработать над этим.

- А мы переходим к следующему этапу работы:устный счет

_ Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме!

- Работа в паре за компьютером. Проверка таблицы умножения на 6.

Дидактическая игра «Молчанка»

Фронтальная работа.

а) Закончите предложения.

– Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится…

– Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то…

– Если произведение разделить на первый множитель, то…

– Если число умножить на единицу, то…

– Если ноль разделить на число, то…

– Если число умножить на ноль, то…

– Если слагаемые переставить местами, то…

– Если число делится на 2, то оно называется…

б) Математическая разминка.

– С помощью цифр 2, 8, 1, 4 составьте двузначные числа, которые одновременно делились бы на 3 и на 6.

в) частное чисел.

14 и 2

15 и 3

16 и 4

– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были компоненты деления: чётными или нечётными?

Проверка работы за компьютером. Выполнение гимнастики для глаз. 

Молодцы, ребята, хорошо поработали на данном этапе. Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу. (на пальцах показывают + или -)

А мы переходим к следующему этапу.

3      ^ Изучение учебного материала. 

1. Вспоминаем то, что важно.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:сформулировать в результате наблюдения правила о

взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Цель, которую хочет достичь учитель:организовать работу по наблюдению взаимосвязи компонентов и результатов действия деления. , создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.     - Составьте выражения по таблице и найдите их значения.

^ 1. Задание № 1, с. 18.

На основе выполненной работы и окинув взглядом страницы учебника, давайте сформулируем тему нашего урока («Умножение и деление чисел»). 

^ Какие задачи будут стоять перед нами?

(Знать правила взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Уметь устанавливать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления.

Постановка проблемы (знакомимся…).

- Как связаны между собой компоненты действия деления?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 

2. Задание № 2.

^ 3. Текст под знаком ?! .

     Открытие новых знаний.

Цель: обсудить проект решения учебной задачи .

Методы: учебный диалог, моделирование.     1). Задание № 3, с. 18.

- Подберите числа в окошки.

- Какой компонент деления вы находили?

- Сформулируйте ответы на вопросы. 

2). Чтение и анализ текста в оранжевой рамке.

Покажите как усвоили материал.

Физминутка

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

 Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

 Раз - присели, два -  привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

 Но закончилась игра – заниматься нам пора.

4     ^ Закрепление учебного материала

Цель: знать правило нахождения делимого и делителя ; уметь применять полученные знания на практике.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения устанавливать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления 

- развивать способность давать адекватную самооценку

Методы: репродуктивные     1. Первичное закрепление (применяем…).

- Пользуясь правилом, выполните задания.

Задание № 4, с. 18.

- Какой компонент неизвестен? 

- Как его найти?

2. Систематизация и повторение.

1). Самостоятельная работа.

Задание № 5, с.18 (по вариантам: 1 и 2 строчки)

^ Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2). Фронтальная работа.

^ Задача № 7 (а) (документ- камера)

- Давайте составим схему и план решения.

Решение самостоятельное.(Слабым учащимся карточки- помощницы).

4     Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса     - Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Давайте поможем Пете найти неизвестный компонент.

- Какое правило нам поможет?

– Что мы сейчас делали? 

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего достиг на уроке.

     Я       хотел бы  

  достичь              У меня полу

чи

лось

Работать старательно и активно         

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок         

Узнать что – то новое самостоя

тельно         

Порадоваться за товарища         

Получить «5»         

Кто набрал за урок 4 плюса, вы молодцы!

Оценки за урок

5     Домашнее задание

Цель: закрепить умение выполнять порядок действий в примерах, умения решать задачи .

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать развитию умения самостоятельно решать примеры и задачи.     Задания № 6 (1 вариант- 1-й столбик;

2 вариант- 2-ой столбик), 

1 группа-№7б, с. 18–19.

Покажите свое настроение (солнышко, тучка)

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2 классе»

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Умножение и деление чисел».


Цель: содействовать формированию умения выполнять умножение и деление чисел, формулировать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.


Задачи: 

-создать условия для формирования способности к исследованию зависимостей между компонентами и результатами деления;

- способствовать развитию умения решать текстовые и занимательные задачи, строить устное высказывание, развитию наблюдательности, внимания, логики;

-создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

-развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку.



Этапы работы


Содержание этапа


1


^ Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: 

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные


Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво, 

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

Урок математики начнем.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается 

Что математикой всегда

В школе называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать.

Измерить и исчислить.


Покажите свое настроение (солнышко, тучка)


Урок начнет… (ученик): 

- Сядьте правильно, положите тетради под наклоном, покажите последнюю запись, отступите 2 клетки, запишите дату.



Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.




Я       хотел бы  

  достичь         


У меня полу

чи

лось


Работать старательно и активно






Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок






Узнать что – то новое самостоя

тельно






Порадоваться за товарища






Получить «5»










2



^ Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

Закрепить умение применять полученные ранее вычислительные навыки.

^ Цель, которую учитель хочет достичь: проверить уровень умения учащихся определять порядок действий в примерах, способствовать развитию вычислительных навыков; выявить затруднения учащихся.


Методы организации работы: словесные

методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка с помощью сигнальных знаков «+» и «-», отметка.


Проверка домашнего задания.

Ребята, какое задание вы выполняли дома? 1 группа выполняла № 9, (записать на доске варианты решений):

2 • 2 + 2 + 2 : 2=7;

2 + 2 + 2 + 2 : 2=7;

2 • 2 • 2 – 2 : 2=7.


2 группа выполняла №3(3-й столбик). Какие ответы у вас получились в примерах?

Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу. (на пальцах показывают + или -)

-Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, нам нужно потренироваться, поработать над этим.

- А мы переходим к следующему этапу работы:устный счет


_ Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

- Работа в паре за компьютером. Проверка таблицы умножения на 6.


Дидактическая игра «Молчанка»


Фронтальная работа.

а) Закончите предложения.

– Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится…

– Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то…

– Если произведение разделить на первый множитель, то…

– Если число умножить на единицу, то…

– Если ноль разделить на число, то…

– Если число умножить на ноль, то…

– Если слагаемые переставить местами, то…

– Если число делится на 2, то оно называется…

б) Математическая разминка.

– С помощью цифр 2, 8, 1, 4 составьте двузначные числа, которые одновременно делились бы на 3 и на 6.

в) частное чисел.

14 и 2

15 и 3

16 и 4

– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были компоненты деления: чётными или нечётными?

Проверка работы за компьютером. Выполнение гимнастики для глаз. 


Молодцы, ребята, хорошо поработали на данном этапе. Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу. (на пальцах показывают + или -)

А мы переходим к следующему этапу.


3



^ Изучение учебного материала. 

1. Вспоминаем то, что важно.


Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:сформулировать в результате наблюдения правила о

взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Цель, которую хочет достичь учитель:организовать работу по наблюдению взаимосвязи компонентов и результатов действия деления. , создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.


- Составьте выражения по таблице и найдите их значения.

^ 1. Задание № 1, с. 18.

На основе выполненной работы и окинув взглядом страницы учебника, давайте сформулируем тему нашего урока («Умножение и деление чисел»). 

^ Какие задачи будут стоять перед нами?

(Знать правила взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Уметь устанавливать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления.

Постановка проблемы (знакомимся…).

- Как связаны между собой компоненты действия деления?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 


2. Задание № 2.

^ 3. Текст под знаком ?! .





Открытие новых знаний.

Цель: обсудить проект решения учебной задачи .

Методы: учебный диалог, моделирование.


1). Задание № 3, с. 18.

- Подберите числа в окошки.

- Какой компонент деления вы находили?

- Сформулируйте ответы на вопросы. 

2). Чтение и анализ текста в оранжевой рамке.

Покажите как усвоили материал.

Физминутка

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

 Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

 Раз - присели, два -  привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

 Но закончилась игра – заниматься нам пора.



4


^ Закрепление учебного материала

Цель: знать правило нахождения делимого и делителя ; уметь применять полученные знания на практике.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения устанавливать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления 

- развивать способность давать адекватную самооценку


Методы: репродуктивные


1. Первичное закрепление (применяем…).

- Пользуясь правилом, выполните задания.

Задание № 4, с. 18.

- Какой компонент неизвестен? 

- Как его найти?

2. Систематизация и повторение.

1). Самостоятельная работа.

Задание № 5, с.18 (по вариантам: 1 и 2 строчки)

^ Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2). Фронтальная работа.

^ Задача № 7 (а) (документ- камера)

- Давайте составим схему и план решения.

Решение самостоятельное.(Слабым учащимся карточки- помощницы).


4


Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса


- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Давайте поможем Пете найти неизвестный компонент.

- Какое правило нам поможет?

– Что мы сейчас делали? 

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего достиг на уроке.




Я       хотел бы  

  достичь         


У меня полу

чи

лось


Работать старательно и активно






Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок






Узнать что – то новое самостоя

тельно






Порадоваться за товарища






Получить «5»






Кто набрал за урок 4 плюса, вы молодцы!


Оценки за урок


5


Домашнее задание

Цель: закрепить умение выполнять порядок действий в примерах, умения решать задачи .

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать развитию умения самостоятельно решать примеры и задачи.


Задания № 6 (1 вариант- 1-й столбик;

2 вариант- 2-ой столбик), 

1 группа-№7б, с. 18–19.

Покажите свое настроение (солнышко, тучка)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!