СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики Класс: 3 Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 3 касса Тема: "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Класс: 3 Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»»





Конспект

урока математики

Класс: 3 «А»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»

Цель: изучение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, анологичных таким же приемам при сложении и вычитании двухзначных чисел.

Задачи:

Образовательные:

• осуществлять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

• тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание);

• анализировать и решать задачи на нахождение части.

Развивающие:

• развивать вычислительные навыки;

• способствовать формированию грамотной математической речи ;

• развивать навыки работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;

Воспитательные:

• способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка и т.д.)

• способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.



Формируемые УУД:

Личностные УУД:

• Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

• Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, применять таблицы для получения нового знания;

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;

• Слушать и понимать речь других.

План

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Орг.момент.

  1. Актуализация знаний

  1. Составление чисел

  1. Открытие нового знания

  1. Решение примеров

  2. Алгоритм решения примеров

  1. Первичное закрепление

  1. Решение примеров

  1. Повторение изученного

1.Решение задачи

  1. Физкультминутка

  2. Решение задачи

  1. Самостоятельная работа

  1. Работа в тетрадях

  1. Рефлексия деятельности.

  2. Домашнее задание.





























Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

1. Орг. момент.

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите внимательно на свои места, все ли готово к уроку? Садитесь.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний.

1.составление чисел

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 6 звезд: 3 красных звезды и 3 желтых. В каждой звездочке цифра.

Назовите и составьте числа используя звезды красного цвета.( 109, 901, 910, 190)

Назовите и составьте числа используя звезды желтого цвета ( 267, 276, 627, 672, 726, 762)

Как вы думаете, что общего у всех чисел, которые вы составили ( они трехзначные)

III. Открытие нового знания

1. Решение примеров

Ребята, на доске написаны примеры, давайте с вами попробуем их решить.

42+38(80) 80-72(8) 142+88(230) 230-88(142) 180-38(142)

Легко ли вам давалось вычисление этих примеров?

Поднимите руки у кого были затруднения в решении примеров, а теперь поднимите те кто легко справился с этим заданием. Чем отличаются два первых примера от двух последних? Давайте сформулируем тему нашего урока. (сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик)

2. 1. Алгоритм решения примеров

Ребята откройте учебник на стр.64, для того чтобы посмотреть, как Миша и Коля решили такие примеры. Кто хочет попробовать объяснить решение примеров?

Вывод: как вычислить легче?

А теперь прочитаем правило в рамке.

IV. Первичное закрепление

1. Решение примеров

- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число. Классная работа.

Посмотрите на примеры под номером 3. Прочитайте задание, давайте вместе с вами прорешаем три первых примера с объяснением.

874-265=609 (609+265=874); 342-152=190 (190+152=342); 548+72=620 (620-72=548).

Повторение изученного

1.Решение задачи

Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу.

Теперь мы с вами порешаем задачи. (В уголке юного зоолога живут мышки-полевки. У двух мышек-полевок родилось 15 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой мышки, если у одной из них детенышей в два раза больше, чем у другой.)

О чем эта задача? ( о мышах)

О скольких мышах-полевок говорится в задаче?(о двух)

Сколько всего детенышей родилось? (15)

Известно, сколько детей у каждой мышки?(нет)

Что известно? (у одной мышки-полевки детенышей в два раза больше)

Какой вопрос задачи?

Какая схема подойдет к этой задаче? ( под буквой б)

П очему?

Д.



Д.

Д.

Решение:

1) 15:3=5(д) родилось у первой мышки-полевки

2) 5*2=10(д) родилось у второй мышки-полевки

Ответ: 5 детенышей, 10 детенышей.

3.Физкультминутка

РАКЕТА

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.



4.решение задачи

Ребята, посмотрите на задачу номер 6. Давайте прочитаем ее.

О чем эта задача?

Сколько месяцев Мишка изучал поведение краснощекого суслика?

Сколько часов Миша потратил на изучение поведения краснощекого суслика в марте?

Сколько часов Мишка затратил на изучение поведения краснощекого суслика?

Что нужно узнать?



108ч. ?

март апрель



180ч.

В апреле- х часов 180ч.

В марте-108 часов

108+х=180

Х=180-108

Х=72( ч) Мишка потратил на изучения краснощекого суслика в апреле.

Ответ: 72 часа

Х+108=180, 180-х=108

Ребята, а сколько в сутках часов(24)? Если нам известно сколько часов затрачено на изучение в апреле, то сможем мы узнать сколько суток это займет? Как мы сможем это узнать? (72:24=3)

V. Самостоятельная работа

1. Работа в тетрадях

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 - 156 156 - 139

417 - 367 398 + 87 188 + 58

(400, 50, 448, 485, 17, 246)

Посмотрите на доску и проверьте себя. Те кто не допустил ни одной ошибки поставьте плюсик на полях.

Рефлексия деятельности

1.сегодня я узнал…

2.было трудно…

3.я выполнял задания…

6.я понял, что…

5.теперь я могу…

Домашнее задание

Стр.64 №3 ( 3 последних примера), №9

№7( если не успеем в классе)