Конспект урока математические представления
Класс: 2 (вариант 2). Тема урока: «Большой – маленький. Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький), используя приёмы нал ожения и на глаз».
Цель урока: формировать представления о величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- различать понятия большой - маленький;
- расширить знания обучающихся о величине предметов;
- подбирать предметы по величине (большие предметы к большим, а маленькие - к маленьким);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную устную речь;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога/ по инструкции педагога.
- коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Воспитательные:
- содействовать формированию у обучающихся толерантного отношения к одноклассникам, уважительному отношению к учителю;
- способствовать развитию у обучающихся интереса к предмету математические представления;
- способствовать развитию активности обучающихся на уроке.
Межпредметные связи: окружающий и природный мир.
Основные понятия темы: большой – маленький, сравнение величин.
Планируемые результаты:
Предметные УД:
- умение различать понятия большой – маленький;
Личностные УД:
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные:
- умение соотносить величину окружающих предметов.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная (самостоятельная), групповая работа.
Ресурсы:
- проектор, презентация;
- интерактивная игра;
- индивидуальный дидактический материал на липучках (авторская разработка)
Тип урока: систематизации знаний.
1.Организационный этап (4 мин)
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.
- Ребята, я рада вас приветствовать на уроке математические представления. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки за партой. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
- А, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, давайте выполним разминку для рук и пальчиков. Упражнение с мячиком су-джок.
Этот шарик не простой,
Весь колючий – вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу,
Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
2.Проверка домашнего задания (1 мин)
Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях, правильность выполнения. (д.з. большой круг заштриховать, маленький – закрасить)
3.Актуализация знаний (10 мин)
Цель этапа. Подготовка мышления обучающихся.
- интерактивная игра «Что больше? Что меньше?» (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-malenkih-bolshoy-malenkiy)
Учитель сообщает тему, цель урока.
Тема: «Большой – маленький. Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький), используя приёмы наложения и на глаз».
Цель урока: формировать представления о величине предметов.
4. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. (8 мин)
Цель этапа. Добиться от учащихся восприятия, осознания, обобщения и систематизации знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.
- Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Это белочка. Давайте вспомним, а где живет белочка? Правильно, в лесу. А, чем белочка питается? Правильно, грибами, орехами и ягодами. У меня в корзинке есть большие и маленькие грибы, орехи и ягоды. Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Давайте расположим на дереве запасы в определенной последовательности, как я вам скажу (обучающиеся по одному подходят к учителю, достают из корзинки угощение определяют размер способом наложения или на глаз размер предмета и располагают сначала большой, затем маленький предмет на дереве)
5. Физкультминутка (3 мин)
Цель этапа. Создать условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания.
Прыгай белка. (обучающиеся прыгают)
Хлопай белка. (обучающиеся хлопают в ладоши)
Приседай со мной соседка. (обучающиеся приседают)
Руки вверх, вперед и вниз, (обучающиеся повторяют движения по тексту)
Улыбнись и садись.
6. Этап контроля знаний и способов действий. (9 мин)
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Выявить возможные ошибки.
Учитель создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач. Организовывает самостоятельное выполнение учащимися схожих заданий с выполнением проверки по шаблону учителя. Поддерживает активность, интерес в работе над материалом.
- Ребята, я вам раздам карточки, на которых большое и маленькое дерево. А также большая и маленькая белочка, большая и маленькая корзинка, большой и маленький гриб. Надо будет определить, где большая, а где маленькая белочка и прилепить на липучку около соответствующего дерева
.
Таким же образом поступить с корзинками и грибами.
Игра на липучках «Большой - маленький»
7. Этап коррекции знаний и способов действий. (2 мин)
Цель этапа. Корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.
Учитель выявляет и корректирует возможные ошибки, определяет способы действий, которые вызывают у обучающихся затруднения.
8.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.
Д/З: выполните задание на карточке: проведи дорожку от большого и маленького человечков к соответствующим домикам.
9.Подведение итогов урока. (1 мин)
Цель этапа. Дать оценку работы класса и отдельных обучающихся. Учитель сообщает оценку работы на уроке обучающимся.
10. Рефлексия. (1 мин)
Цель этапа. Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния.