СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математические представления Класс: 2 (вариант 2). Тема урока: «Большой – маленький. Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький), используя приёмы нал ожения и на глаз».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представления о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

- различать понятия большой - маленький;

- расширить знания обучающихся о величине предметов;

- подбирать предметы по величине (большие предметы к большим, а маленькие - к маленьким);

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математические представления Класс: 2 (вариант 2). Тема урока: «Большой – маленький. Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький), используя приёмы нал ожения и на глаз».»

Конспект урока математические представления

Класс: 2 (вариант 2). Тема урока: «Большой – маленький. Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький), используя приёмы нал ожения и на глаз».

Цель урока: формировать представления о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

- различать понятия большой - маленький;

- расширить знания обучающихся о величине предметов;

- подбирать предметы по величине (большие предметы к большим, а маленькие - к маленьким);

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь;

- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога/ по инструкции педагога.

- коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные:

- содействовать формированию у обучающихся толерантного отношения к одноклассникам, уважительному отношению к учителю;

- способствовать развитию у обучающихся интереса к предмету математические представления;

- способствовать развитию активности обучающихся на уроке.

Межпредметные связи: окружающий и природный мир.

Основные понятия темы: большой – маленький, сравнение величин.

Планируемые результаты:

Предметные УД:

- умение различать понятия большой – маленький;

Личностные УД: 

- развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные: 

- умение соотносить величину окружающих предметов.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная (самостоятельная), групповая работа.

Ресурсы: 

- проектор, презентация;

- интерактивная игра;

- индивидуальный дидактический материал на липучках (авторская разработка)

Тип урока: систематизации знаний.

 1.Организационный этап (4 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке.

  • Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Ребята, я рада вас приветствовать на уроке математические представления. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки за партой. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

  • Учитель организует выполнение упражнения для развития мелкой моторики рук.

- А, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, давайте выполним разминку для рук и пальчиков. Упражнение с мячиком су-джок.

Этот шарик не простой,

Весь колючий – вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по кругу,

Перекатывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

2.Проверка домашнего задания (1 мин)

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

  • Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях, правильность выполнения. (д.з. большой круг заштриховать, маленький – закрасить)

3.Актуализация знаний (10 мин)

Цель этапа. Подготовка мышления обучающихся.

  • Учитель создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс.

- интерактивная игра «Что больше? Что меньше?» (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-malenkih-bolshoy-malenkiy)

  • Учитель сообщает тему, цель урока.

Тема: «Большой – маленький. Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький), используя приёмы наложения и на глаз».

Цель урока:  формировать представления о величине предметов.

4. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. (8 мин)

Цель этапа. Добиться от учащихся восприятия, осознания, обобщения и систематизации знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

  • Учитель организует обобщение и систематизацию ранее изученного материала.

- Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Это белочка. Давайте вспомним, а где живет белочка? Правильно, в лесу. А, чем белочка питается? Правильно, грибами, орехами и ягодами. У меня в корзинке есть большие и маленькие грибы, орехи и ягоды. Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Давайте расположим на дереве запасы в определенной последовательности, как я вам скажу (обучающиеся по одному подходят к учителю, достают из корзинки угощение определяют размер способом наложения или на глаз размер предмета и располагают сначала большой, затем маленький предмет на дереве)

5. Физкультминутка (3 мин)

Цель этапа. Создать условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

  • Учитель организовывает проведение физкультминутки 

Прыгай белка. (обучающиеся прыгают)

Хлопай белка. (обучающиеся хлопают в ладоши)

Приседай со мной соседка. (обучающиеся приседают)

Руки вверх, вперед и вниз, (обучающиеся повторяют движения по тексту)

Улыбнись и садись.

6. Этап контроля знаний и способов действий. (9 мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Выявить возможные ошибки.

  • Учитель создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач. Организовывает самостоятельное выполнение учащимися схожих заданий с выполнением проверки по шаблону учителя. Поддерживает активность, интерес в работе над материалом.        

- Ребята, я вам раздам карточки, на которых большое и маленькое дерево. А также большая и маленькая белочка, большая и маленькая корзинка, большой и маленький гриб. Надо будет определить, где большая, а где маленькая белочка и прилепить на липучку около соответствующего дерева .

Таким же образом поступить с корзинками и грибами.

Игра на липучках «Большой - маленький»


7. Этап коррекции знаний и способов действий. (2 мин)

Цель этапа. Корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

  • Учитель выявляет и корректирует возможные ошибки, определяет способы действий, которые вызывают у обучающихся затруднения.

8.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

  • Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Д/З: выполните задание на карточке: проведи дорожку от большого и маленького человечков к соответствующим домикам.

                                         

                                                      

9.Подведение итогов урока. (1 мин)

Цель этапа. Дать оценку работы класса и отдельных обучающихся. Учитель сообщает оценку работы на уроке обучающимся.

10. Рефлексия. (1 мин)

Цель этапа. Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния.

  • Учитель организует работу по рефлексии.