Тема «Сложение и вычитание вида ...+4, ...-4. Закрепление»
Тип урока: закрепление изученного материала.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент.
-Проверили свою готовность к уроку.
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. Желаю Удачи! Я, действительно, желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок. Покажите мне свое настроение.
2.Оформление страницы тетради.
3.Мотивация учебной деятельности
- За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Какие зимние развлечения вы любите? Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Вот и мы на уроке математики тоже слепим снеговика. А помогут нам в этом ваши знания и умения. Вы мне поможете?
4.Актуализация опорных знаний учащихся.
- назовите соседей числа 5;
- назовите число, которое больше 7 на 1; (8)
- число, которое меньше 6 на 2; (4)
- число, которое на 2 больше 1; (3)
- число, которое больше 3 на 2. (5)
5.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.(слайд 1)
Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
Найдите «лишнее» выражение.
9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9)
6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3)
6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)
Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?
Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4» (По мере выполнения заданий на доске из деталей будет складываться снеговик. Итак, появился нижний ком.)
Вспомним состав числа 4,дети работают в рабочем листе ,слайд 3,4
Слайд реши примеры Снегурочки ,слайд 5-12
Физ/минутка Вижу я, вы совсем замёрзли, пока 2 больших кома скатали. Встанем дружно и погреемся. Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок!(слайд 13)
6. Первичное закрепление. Формирование умения прибавлять и вычитать .Карточки
- №12 Соединить числа по заданному правилу
7 9 8 10 6 5
-4
5 3 2 1 4 6
По какому правилу будем работать? (числа первого ряда уменьшим на 4)
Решаем практико орентированные задания, слайд 14,15,16
*Работа в парах
Вы получили на парту листочки. На них записано задание. Какое задание вы будете выполнять?
-(Решать примеры по цепочке)
10-4+3-2-4+3-2=4
-Узнай сколько лет зайчику (на рабочем листе зайчик с числами, которые нужно сложить между собой), на сколько он младше или старше вас?
Вы пошли в магазин, чтобы купить ручку, которая стоит 4 рубля. Какими монетами вы можете произвести оплату ? какими монетами вы рассчитаетесь .
Для успешных учеников в рабочем листе доп. задание круговые примеры.
(Ручки снеговика прикрепляет та пара, которая раньше и правильно решила свою цепочку примеров.)
Физ/минутка Ещё раз поработаем в парах, но на этот раз не головами, а руками. (с массажными шариками)
7. Решение задачи
*Задача в стихах
Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал.
Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6)
*Слушаем «зимние» задачи.
- Во дворе гуляла 1 девочка и 3 мальчика. Сколько всего детей гуляло во дворе? (4) Значит, 4 это 1 и 3.
- Дима скатился с горки сначала 3 раза, а потом ещё 1 раз. Сколько всего раз скатился с горки Дима? (4) Значит, 4 это 3 и 1
- Наташа на одну ладошку поймала 2 снежинки и на другую ладошку поймала столько же. Сколько всего снежинок поймала Наташа? (4) Значит, 4 это 2 и 2 (На доске прикрепляется средний ком.)
10.Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
– Чему мы учились сегодня на уроке?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?
- Что вам понравилось на уроке?
- А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!