СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Пространственные отношения "Выше, ниже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 1 класс, 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Пространственные отношения "Выше, ниже"»

Тема: Пространственные отношения «Выше, ниже»

Урок открытия нового знания . 1 класс

1)Этап мотивации.

-Какой урок начался? (математика)

-Чем вам нравится заниматься на уроке математики? (выполнять задания на внимательность, находить сумму ,играть….)

-Сегодня вы будете всё это делать со сказочными героями. Они пришли к вам. Назовите их?

- Пятачок спрашивает вас: «Что вы открываете на уроках математики ?»(учебники) ( открыли) ( новые знания..)

-Пятачок знает, чтобы открыть новое, надо…(повторить старое) Молодцы.

2) Этап актуализации знаний.

-Учебник с 20 №3.Посмотрите.Для вас это новое ?Кто понял и готов выполнить задание?(приступайте ) Два ученика выполняют у доски.

Выполняют интерактивное задание на нахождение суммы и разности.)

-У кого так? Что вы находили? (сумму, разность). Напомните Пятачку что такое сумма(это целое).Что такое разность(это часть) Оцените себя(Показываю жёлтый и синий.)нарисуйте смайлик. Молодцы.

- Открывать новое знание будете сами, а Винни –Пух поможет.Он приглашает к доске Любу и Тасюи просит их сравнить.

. А что значит сравнить?( найдём сходства и различия )(девочки, учатся в 1 классе, синяя форма..светлые волосы и тёмные ,высокая и низкая...)

-Как мы раньше сравнивали предметы? (по форме, цвету, размеру)

-А сейчас мы сравнили по…(росту) Показать руками рост девочек.

-Тася …(выше), а Люба ..(ниже)

-Так какая тема урока?(выше, ниже) Открывается тема на магнитной доске(была прикрыта белым листом)

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?(учиться сравнивать предметы..Как? по высоте Ещё?,по форме ,цвету , размеру.)

.Задание 1,2 страница 20.

Винни- Пух вас ждал. Ответьте на его вопросы

-Кто выше? (пчёлы) Что выше?( шарик)

-Кто ниже?(Пятачок) Что ниже?(земля, трава)

-Сколько живых предметов? (5) Назовите их.

Слайд 2

-Что спряталось наверху ?(солнце)

-Кто внизу? (пёс)

-Что позади дерева? (тучка, солнце)

-Кто перед деревом? (пёс)

Итог: - Что делали? (сравнивали предметы)

-Как сравнивали?( по высоте)

-Какие слова использовали? (выше, ниже , спереди, позади)

Повторяют несколько детей. Сильный обобщает.



3) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу

Мудрая Сова утверждает, что вы готовы работать самостоятельно.

Учебник №4. На экране Слайд 3

-Кто догадался , что надо делать? Как догадалась?( прочитала)

-Девочки пробуют выполнить 1 столбик. Мальчики-2 столбик.

3 столбик по желанию(Экран закрываю.

-Сова приготовила вам образец..( Открываю экран. Слайд 4.)

–Оцените себя.(покажите, нарисуйте смайлик)

-Кто делал 3 задание и выполнил правильно? (поднимают руки)

Итог: Чем мы сейчас занимались?(Сравнивали предметы по форме, цвету, размеру, учились себя проверять и оценивать)

Минутка отдыха.

4)Этап включения в систему знаний и повторения

-Ослик спрашивает вас: «Хотите поиграть?»

Задание 7.Как называется игра?(пятый лишний)

-Сколько предметов в 1 ряду?

-Сколько предметов в 2 рядах, а в трёх?(15)

-Сколько в 1 столбике, а в двух, трёх , четырёх, пяти?(15) Какие молодцы.

-Что надо делать? Как выделять?

-Кто правильно и полно объяснит, поможет навести порядок в комнате?

5)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая тема урока? Что делали? Достигли цели ? А что было самым трудным?

-Людям каких профессий нужно точно определять что выше или ниже?

- Узнайте дома и расскажите завтра о самом высоком предмете .

-Оцените всю свою работу.

- Сегодня построим домики для наших героев (по колонкам выходят дети и прикрепляют магнитные геометрические фигуры на доску).

-Вы оценили свою работу. Молодцы. Сложно у себя найти ошибку и исправить. Я рада, что вы учитесь этому. Вы старались весь урок, и картинка ожила. (Включаю мультфильм.)



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!