Тема: Пространственные отношения «Выше, ниже»
Урок открытия нового знания . 1 класс
1)Этап мотивации.
-Какой урок начался? (математика)
-Чем вам нравится заниматься на уроке математики? (выполнять задания на внимательность, находить сумму ,играть….)
-Сегодня вы будете всё это делать со сказочными героями. Они пришли к вам. Назовите их?
- Пятачок спрашивает вас: «Что вы открываете на уроках математики ?»(учебники) ( открыли) ( новые знания..)
-Пятачок знает, чтобы открыть новое, надо…(повторить старое) Молодцы.
2) Этап актуализации знаний.
-Учебник с 20 №3.Посмотрите.Для вас это новое ?Кто понял и готов выполнить задание?(приступайте ) Два ученика выполняют у доски.
Выполняют интерактивное задание на нахождение суммы и разности.)
-У кого так? Что вы находили? (сумму, разность). Напомните Пятачку что такое сумма(это целое).Что такое разность(это часть) Оцените себя(Показываю жёлтый и синий.)нарисуйте смайлик. Молодцы.
- Открывать новое знание будете сами, а Винни –Пух поможет.Он приглашает к доске Любу и Тасюи просит их сравнить.
. А что значит сравнить?( найдём сходства и различия )(девочки, учатся в 1 классе, синяя форма..светлые волосы и тёмные ,высокая и низкая...)
-Как мы раньше сравнивали предметы? (по форме, цвету, размеру)
-А сейчас мы сравнили по…(росту) Показать руками рост девочек.
-Тася …(выше), а Люба ..(ниже)
-Так какая тема урока?(выше, ниже) Открывается тема на магнитной доске(была прикрыта белым листом)
-Какую цель поставим на сегодняшний урок?(учиться сравнивать предметы..Как? по высоте Ещё?,по форме ,цвету , размеру.)
.Задание 1,2 страница 20.
Винни- Пух вас ждал. Ответьте на его вопросы
-Кто выше? (пчёлы) Что выше?( шарик)
-Кто ниже?(Пятачок) Что ниже?(земля, трава)
-Сколько живых предметов? (5) Назовите их.
Слайд 2
-Что спряталось наверху ?(солнце)
-Кто внизу? (пёс)
-Что позади дерева? (тучка, солнце)
-Кто перед деревом? (пёс)
Итог: - Что делали? (сравнивали предметы)
-Как сравнивали?( по высоте)
-Какие слова использовали? (выше, ниже , спереди, позади)
Повторяют несколько детей. Сильный обобщает.
3) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу
Мудрая Сова утверждает, что вы готовы работать самостоятельно.
Учебник №4. На экране Слайд 3
-Кто догадался , что надо делать? Как догадалась?( прочитала)
-Девочки пробуют выполнить 1 столбик. Мальчики-2 столбик.
3 столбик по желанию(Экран закрываю.
-Сова приготовила вам образец..( Открываю экран. Слайд 4.)
–Оцените себя.(покажите, нарисуйте смайлик)
-Кто делал 3 задание и выполнил правильно? (поднимают руки)
Итог: Чем мы сейчас занимались?(Сравнивали предметы по форме, цвету, размеру, учились себя проверять и оценивать)
Минутка отдыха.
4)Этап включения в систему знаний и повторения
-Ослик спрашивает вас: «Хотите поиграть?»
Задание 7.Как называется игра?(пятый лишний)
-Сколько предметов в 1 ряду?
-Сколько предметов в 2 рядах, а в трёх?(15)
-Сколько в 1 столбике, а в двух, трёх , четырёх, пяти?(15) Какие молодцы.
-Что надо делать? Как выделять?
-Кто правильно и полно объяснит, поможет навести порядок в комнате?
5)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-Какая тема урока? Что делали? Достигли цели ? А что было самым трудным?
-Людям каких профессий нужно точно определять что выше или ниже?
- Узнайте дома и расскажите завтра о самом высоком предмете .
-Оцените всю свою работу.
- Сегодня построим домики для наших героев (по колонкам выходят дети и прикрепляют магнитные геометрические фигуры на доску).
-Вы оценили свою работу. Молодцы. Сложно у себя найти ошибку и исправить. Я рада, что вы учитесь этому. Вы старались весь урок, и картинка ожила. (Включаю мультфильм.)
Спасибо за урок!