Тема: « Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление»
Цель:
-Закрепить письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число;
- развивать математическую смекалку, творческое мышление;
- формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать коллективизм, патриотизм, нравственные черты личности: доброту, желание помогать, самосовершенствоваться.
Тип урока: урок-игра, работа в микрогруппах.
Формы: частично-поисковый ,проблемный, самостоятельная работа
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, карточки с заданиями, ЗУН, рисунок Дворца спорта.
Ход урока
Организационный момент
-Здравствуйте СЛАЙД 1
- 14 марта – Всемирный день очень хорошего настроения.
- У каждого человека бывало такое: ты не можешь спокойно идти - только подпрыгивать, ты танцуешь под музыку, звучащую для тебя одного, кружишься на месте сияющим водоворотом, даришь конфеты незнакомым людям - и солнце выглядывает из-за тонких весенних облаков, чтобы ласково погладить тебя по голове...
- Это и есть просто очень хорошее настроение.
- И я искренне желаю, чтобы встреча с царицей наук – математикой вам всегда дарила только очень хорошее настроение.
- Предлагаю узнать, с каким настроением вы пришли на урок.
- Выберите цветок любого цвета.(СЛАЙД2)
- Займите место за тем столом, который соответствует цвету выбранной фигуры.
- Возьмитесь за руки.
- Ваша группа выбрала желтый цвет. Он говорит о том, что у вас приятное, спокойное настроение.
- Те, кто выбрал красный цвет, испытывают радостные чувства.
- Зелёный соответствует активному, бодрому настрою.
- Улыбнитесь друг другу!
- Я надеюсь, что ваше настроение и готовность помогут вам хорошо работать на уроке. СЛАЙД3
- Сейчас в нашем городе происходят большие перемены. Все горожане любят наш общий дом и радуются хорошим переменам. И я в том числе. Но мне очень бы хотелось, чтобы в нашем городе появился детский спортивный комплекс.
- Вы - будущие хозяева города и я предлагаю вам принять участие в аукционе на выполнение работ по строительству детского Дворца спорта. Желаю удачи!
- Итак, ребята, я объявляю конкурс на строительство спортивного комплекса.
- Какие математические навыки потребуются вам при выполнении данной работы?
(владение вычислительными навыками, вспомнить приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, логическое мышление, быстрота ума)
Сообщение темы и цели урока
- Дети, как вы думаете какова тема урока? (Тема урока: « Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число») (слайд 4)
- Какие цели вы поставите перед собой? Слайд 5
В конкурсе по строительству комплекса будут участвовать 3 фирмы.
- А что такое «фирма»?
- А вот так в современном экономическом словаре объясняется это понятие.
-Прочитайте : (слайд 6) « Фирма» - небольшое предприятие любой формы собственности.
- У каждой фирмы должен быть президент, который руководит работой фирмы.
- Я попрошу каждую команду выбрать президента.
-Президенты представьтесь, пожалуйста.
- Вы будете моими непосредственными помощниками.
- Фирма должна хорошо зарекомендовать себя.
-Задания вы будете выполнять на рабочих листах, которые лежат перед вами.
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать Бонус.
- Победителем нашего конкурса станет та фирма, которая заработает большее количество бонусов. (слайд7 )
- Итак, начнем работу.
Устный счет
- Перед вами многозначное число. Прочитайте его.
1782
- Определите к какому веку относится данное число ? ( 18 век. Слайд)
- Ребята, эта дата в истории нашего города имеет особое значение.
- Именно в этом году основано село Благодарное.( слайд)
1971
- Разложите это число на сумму разрядных слагаемых. (1000+900+70+1)
- Ребята, кто знает, как это число связано с историей города Благодарного? ( В этом году село получило статус города) слайд
-Прочитайте следующее число.
237
- Прочитайте следующее число.
- Назовите предыдущее.
- Назовите следующее число.
- Это число показывает, сколько лет прошло с даты основания села Благодарное.
ВЫВОД: Итак, каждая фирма получает за активную работу стартовый бонус.
Посмотрите на экран. Перед вами цепочка чисел..
В свои рабочие листы запишите промежуточные результаты.
-Каждое число первой цепочки зашифровано буквой.
- Ваша задача, записать ответы в порядке возрастания ,соотнесите число с буквой и расшифруйте ключевое слово.
- А те, кто быстрее справится с заданием, выполнит 2 цепочку.
- У вас появится возможность заработать дополнительные бонусы, но не забывайте о правильности выполнения задания.
Х4 : 2 х7 +140 -580 : 2 х3 +20
40_______О_____О____О_______О______О____О_____О____О
:25 х100 -300 +12 -12
100___О_____О_____О____О_____О
-Итак, ребята, время истекло. Кто готов назвать полученное слово 1 цепочки. Проверьте результаты.
- Кто выполнил верно, получает бонус.
- Кто успел выполнить вторую цепочку. Проверьте. Получите бонус за большее совпадение ответов.
(160 80 560 700 120 60 180 200)
Л К И Я О Э О Г
2-я цепочка : 4 400 100 112 100
- Вспомните значение этого слова из урок окружающего мира.
- А в словаре Ожегова дается такое определение:
Слайд 14
ЭКОЛОГИЯ - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде.
- При строительстве любого объекта важно не нарушать экологическое равновесие.
Закрепление письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
– Для решения экологических проблем приглашается по 1 представителю от фирмы к доске. Это задание будет оцениваться бонусом. (даются карточки)
1 карточка
Синица за день уничтожает 224 насекомых. Сколько насекомых за день уничтожат 3 синиц. ( 672 )
2 карточка
Ласточка уничтожает 451 гусеницу за день. Сколько гусениц уничтожат 2 ласточки. (902)
3 карточка
Скворец за день уничтожает 297 насекомых. Сколько насекомых уничтожат 2 скворца? ( 594 )
– А мы с вами проверим вычислительные навыки.
- При строительстве комплекса проектные работы должны выполняться в срок. Выполнение данного задания потребует от вас скорости.
- Вам предлагается 5 выражений.
- Полученные результаты, вы должны будете сложить.
- Затем увеличить его в 100 раз.
Действуйте по алгоритму:
Решить выражение
Сложить полученные результаты
Увеличить в 100 раз. (слайд 16)
240 : 3= 80
160 : 4= 40
240 : 4 = 60
446 : 2 = 223
669 : 3 = 223 (62600)
Проверка: 1) у доски
2) у фирм (слайд) с правильными ответами.
- Сравните ответы. У какой фирмы совпали ответы? Сколько кирпичей для строительства спортивного комплекса.
ВЫВОД: бонус
ФИЗМИНУТКА
- Хорошо потрудились все фирмы. Давайте теперь отдохнем. Ведь даже наш любимый сказочный герой желает жить в благоустроенном доме. Давайте поможем ему. И вместе с героем сказки построим дом. Встаньте (звучит музыка)
5. - Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Президентам предлагается найти ошибку и исправить ее. (На раздаточной карте.)
| 1 | 4 | 2 | | | | | 3 | 0 | 5 | | | | | 2 | 1 | 0 | | | 4 | 2 | 0 | : | 2 | = | 1 | 1 | 0 |
х | | | 2 | | | | х | | | 3 | | | | х | | 3 | | | | | | | | | | | | |
| 2 | 8 | 5 | | | | | 9 | 0 | 5 | | | | | 7 | 4 | 0 | | | 8 | 4 | 0 | : | 7 | = | 1 | 3 | 0 |
- А вы, ребята, должны выполнить очень важное задание.
-Если вы правильно справитесь с заданием, то заработаете еще бонусы.
- У вас на столах лежат части изображения спортивных объектов. Кто правильно решит задачи, соберет пазл. Проверка
- Кто не справился, уберите части пазла. Все остальные соберите картинку.
- У кого получилась картинка - получают 5 бонусов
У кого не хватает 1 детали – 4 бонуса, и.т.д.
6. Домашнее задание
- Домашнее задание будет по вашему выбору:
1)
Дополнительно:
2)Разработать свой проект Дворца спорта.
7. Итог урока
- Президенты фирм посчитайте заработанные бонусы
- Аукцион на строительство Дворца спорта выиграла фирма №____
8. Рефлексия
Ребята, может кто- то в будущем захочет стать строителем ,архитектором ,дизайнером, предлагаю вам заложить свой первый именной кирпичик в фундамент спортивного комплекса, оценив себя по уровню успешности работы на уроке.
Посмотрите на экран.
-Фундамент Дворца имеет три уровня.
- Если вы свободно владели приемами вычислений, то заложите свой кирпичик на 3 уровень.
- Если вы могли решить, но допускали ошибки – 2 уровень
Если вам еще необходимо поработать-1 уровень
Слайд :
3 уровень - владею свободно
2 уровень - могу решить, но допускаю ошибки
1 уровень - надо еще поработать.
- Первой заложить именной кирпичик предоставляется победившей фирме. и.т.д
- А теперь победившей фирме предлагается выбрать здание будущего спортивного комплекса.
- Приглашается 2 и 3 фирмы.
- Посмотрите, какой получился у нас спортивный комплекс. Будем надеяться, что в ближайшее время он будет украшать наш город.
- Огромное спасибо вам за работу. Надеюсь, что от вашего труда наш город станет еще лучше и красивее.
Пускай иные города на свете
Весь мир дивят своею красотой.
Но нет нигде прекрасней на планете
Чем ты наш город милый и родной.
( Звучит песня о Благодарном)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики в 3 классе
по теме:
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
Денека И.Н.
г. Благодарный
2018 – 2019 учебный год