СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математике по теме : "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математике по теме : "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление» 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике по теме : "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление»»

Тема: « Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Цель:

-Закрепить письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число;

- развивать математическую смекалку, творческое мышление;

- формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать коллективизм, патриотизм, нравственные черты личности: доброту, желание помогать, самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-игра, работа в микрогруппах.

Формы: частично-поисковый ,проблемный, самостоятельная работа

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

  • умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.


Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, карточки с заданиями, ЗУН, рисунок Дворца спорта.


Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте СЛАЙД 1

- 14 марта – Всемирный день очень хорошего настроения.

- У каждого человека бывало такое: ты не можешь спокойно идти - только подпрыгивать, ты танцуешь под музыку, звучащую для тебя одного, кружишься на месте сияющим водоворотом, даришь конфеты незнакомым людям - и солнце выглядывает из-за тонких весенних облаков, чтобы ласково погладить тебя по голове...
- Это и есть просто очень хорошее настроение.
- И я искренне желаю, чтобы встреча с царицей наук – математикой вам всегда дарила только очень хорошее настроение.

- Предлагаю узнать, с каким настроением вы пришли на урок.

- Выберите цветок любого цвета.(СЛАЙД2)

- Займите место за тем столом, который соответствует цвету выбранной фигуры.

- Возьмитесь за руки.

- Ваша группа выбрала желтый цвет. Он говорит о том, что у вас приятное, спокойное настроение.

- Те, кто выбрал красный цвет, испытывают радостные чувства.

- Зелёный соответствует активному, бодрому настрою.

- Улыбнитесь друг другу!

- Я надеюсь, что ваше настроение и готовность помогут вам хорошо работать на уроке. СЛАЙД3

- Сейчас в нашем городе происходят большие перемены. Все горожане любят наш общий дом и радуются хорошим переменам. И я в том числе. Но мне очень бы хотелось, чтобы в нашем городе появился детский спортивный комплекс.

- Вы - будущие хозяева города и я предлагаю вам принять участие в аукционе на выполнение работ по строительству детского Дворца спорта. Желаю удачи!


- Итак, ребята, я объявляю конкурс на строительство спортивного комплекса.


- Какие математические навыки потребуются вам при выполнении данной работы?

(владение вычислительными навыками, вспомнить приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, логическое мышление, быстрота ума)



  1. Сообщение темы и цели урока

- Дети, как вы думаете какова тема урока? (Тема урока: « Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число») (слайд 4)


- Какие цели вы поставите перед собой? Слайд 5


В конкурсе по строительству комплекса будут участвовать 3 фирмы.

- А что такое «фирма»?

- А вот так в современном экономическом словаре объясняется это понятие.

-Прочитайте : (слайд 6) « Фирма» - небольшое предприятие любой формы собственности.

- У каждой фирмы должен быть президент, который руководит работой фирмы.

- Я попрошу каждую команду выбрать президента.

-Президенты представьтесь, пожалуйста.

- Вы будете моими непосредственными помощниками.

- Фирма должна хорошо зарекомендовать себя.

-Задания вы будете выполнять на рабочих листах, которые лежат перед вами.

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать Бонус.

- Победителем нашего конкурса станет та фирма, которая заработает большее количество бонусов. (слайд7 )

- Итак, начнем работу.


  1. Устный счет

- Перед вами многозначное число. Прочитайте его.

1782

- Определите к какому веку относится данное число ? ( 18 век. Слайд)

- Ребята, эта дата в истории нашего города имеет особое значение.

- Именно в этом году основано село Благодарное.( слайд)


1971

- Разложите это число на сумму разрядных слагаемых. (1000+900+70+1)

- Ребята, кто знает, как это число связано с историей города Благодарного? ( В этом году село получило статус города) слайд


-Прочитайте следующее число.


237

- Прочитайте следующее число.

- Назовите предыдущее.

- Назовите следующее число.

- Это число показывает, сколько лет прошло с даты основания села Благодарное.


ВЫВОД: Итак, каждая фирма получает за активную работу стартовый бонус.


  1. Посмотрите на экран. Перед вами цепочка чисел..

В свои рабочие листы запишите промежуточные результаты.

-Каждое число первой цепочки зашифровано буквой.

- Ваша задача, записать ответы в порядке возрастания ,соотнесите число с буквой и расшифруйте ключевое слово.

- А те, кто быстрее справится с заданием, выполнит 2 цепочку.

- У вас появится возможность заработать дополнительные бонусы, но не забывайте о правильности выполнения задания.


Х4 : 2 х7 +140 -580 : 2 х3 +20

40_______О_____О____О_______О______О____О_____О____О


:25 х100 -300 +12 -12

100___О_____О_____О____О_____О


-Итак, ребята, время истекло. Кто готов назвать полученное слово 1 цепочки. Проверьте результаты.

- Кто выполнил верно, получает бонус.

- Кто успел выполнить вторую цепочку. Проверьте. Получите бонус за большее совпадение ответов.

(160 80 560 700 120 60 180 200)

Л К И Я О Э О Г

2-я цепочка : 4 400 100 112 100


- Вспомните значение этого слова из урок окружающего мира.


- А в словаре Ожегова дается такое определение:

Слайд 14


ЭКОЛОГИЯ - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде.


- При строительстве любого объекта важно не нарушать экологическое равновесие.



  1. Закрепление письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

  1. – Для решения экологических проблем приглашается по 1 представителю от фирмы к доске. Это задание будет оцениваться бонусом. (даются карточки)


1 карточка

Синица за день уничтожает 224 насекомых. Сколько насекомых за день уничтожат 3 синиц. ( 672 )

2 карточка

Ласточка уничтожает 451 гусеницу за день. Сколько гусениц уничтожат 2 ласточки. (902)


3 карточка

Скворец за день уничтожает 297 насекомых. Сколько насекомых уничтожат 2 скворца? ( 594 )


  1. – А мы с вами проверим вычислительные навыки.

- При строительстве комплекса проектные работы должны выполняться в срок. Выполнение данного задания потребует от вас скорости.

- Вам предлагается 5 выражений.

- Полученные результаты, вы должны будете сложить.

- Затем увеличить его в 100 раз.

Действуйте по алгоритму:

  1. Решить выражение

  2. Сложить полученные результаты

  3. Увеличить в 100 раз. (слайд 16)

240 : 3= 80

160 : 4= 40

240 : 4 = 60

446 : 2 = 223

669 : 3 = 223 (62600)

Проверка: 1) у доски

2) у фирм (слайд) с правильными ответами.

- Сравните ответы. У какой фирмы совпали ответы? Сколько кирпичей для строительства спортивного комплекса.

ВЫВОД: бонус

ФИЗМИНУТКА

- Хорошо потрудились все фирмы. Давайте теперь отдохнем. Ведь даже наш любимый сказочный герой желает жить в благоустроенном доме. Давайте поможем ему. И вместе с героем сказки построим дом. Встаньте (звучит музыка)


5. - Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Президентам предлагается найти ошибку и исправить ее. (На раздаточной карте.)



1

4

2





3

0

5





2

1

0



4

2

0

:

2

=

1

1

0

х



2




х



3




х


3














2

8

5





9

0

5





7

4

0



8

4

0

:

7

=

1

3

0




- А вы, ребята, должны выполнить очень важное задание.

-Если вы правильно справитесь с заданием, то заработаете еще бонусы.

- У вас на столах лежат части изображения спортивных объектов. Кто правильно решит задачи, соберет пазл. Проверка

- Кто не справился, уберите части пазла. Все остальные соберите картинку.

- У кого получилась картинка - получают 5 бонусов

У кого не хватает 1 детали – 4 бонуса, и.т.д.


6. Домашнее задание

- Домашнее задание будет по вашему выбору:

1)

Дополнительно:

2)Разработать свой проект Дворца спорта.


7. Итог урока

- Президенты фирм посчитайте заработанные бонусы

- Аукцион на строительство Дворца спорта выиграла фирма №____


8. Рефлексия

Ребята, может кто- то в будущем захочет стать строителем ,архитектором ,дизайнером, предлагаю вам заложить свой первый именной кирпичик в фундамент спортивного комплекса, оценив себя по уровню успешности работы на уроке.

Посмотрите на экран.

-Фундамент Дворца имеет три уровня.

- Если вы свободно владели приемами вычислений, то заложите свой кирпичик на 3 уровень.

- Если вы могли решить, но допускали ошибки – 2 уровень

Если вам еще необходимо поработать-1 уровень

Слайд :

3 уровень - владею свободно

2 уровень - могу решить, но допускаю ошибки

1 уровень - надо еще поработать.


- Первой заложить именной кирпичик предоставляется победившей фирме. и.т.д

- А теперь победившей фирме предлагается выбрать здание будущего спортивного комплекса.

- Приглашается 2 и 3 фирмы.

- Посмотрите, какой получился у нас спортивный комплекс. Будем надеяться, что в ближайшее время он будет украшать наш город.

- Огромное спасибо вам за работу. Надеюсь, что от вашего труда наш город станет еще лучше и красивее.


Пускай иные города на свете

Весь мир дивят своею красотой.

Но нет нигде прекрасней на планете

Чем ты наш город милый и родной.

( Звучит песня о Благодарном)









Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»















Урок математики в 3 классе

по теме:

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление»











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

Денека И.Н.









г. Благодарный

2018 – 2019 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!