Урок математики в 1-м классе
Тема: "Геометрические фигуры"
Задачи урока:
Повторить геометрический материал;
Закрепить умение сравнивать и устанавливать соответствия между вербальными и схематическими изображениями.
Оборудование: дидактический материал, раздаточные листы, линейка, циркуль, наглядный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
Прочитать разными способами выражения и найти результат(слайд):
3+4; 6-4; 8+1; 9-7; 5+3; 8-6; 6+3; 7-4.
Найти закономерность и продолжить числовые ряды (слайд)
3, 5, 4, 6, 5, …..
7, 4, 6, 3, 5, …...
3. Логическая минутка:
Ннарисовать недостающее изображение
4. Повторение.
Постановка учебных задач.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, сравнивать предметы, повторим геометрический материал, будем сравнивать отрезки и научимся откладывать данные отрезки на числовом луче.
Первый ученик у доски будет сравнивать предметы и устанавливать соответствие между высотой деревьев, количеством предметов и схем отрезков, второй – найдет равные геометрические фигуры.
(наглядность: разной величины три дерева, три отрезка, количественные картинки, геометрические фигуры
- Какие способы сравнения вы знаете?
- Визуальный, способ наложения, с помощью мерок или циркуля.
1. Решение задач.
У доски 2 учащихся выполняют задания: составь выражения
и восстанови числа
- Мальвина приготовила вам задачи (наглядность: корзина с грибами, домик с собачками, коробка с мячами).
1 задача: В корзине 4 яблока. Это обозначили цифрой 4 на карточке. Дети нашли еще 2 грибочка. Сколько стало грибов всего?
2 задача: В домике жили 6 собачек. Если 3 собачки уйдут погулять, сколько останется собачек в домике?
3 задача: Всего у Саши 5 мячей. 2 мяча укатилось. Сколько мячей в коробке?.
- Каким способом будем решать?
- Присчитывание и отсчитывание по одному.
2. Геометрический материал
(на доске изображены прямые, кривые замкнутые и незамкнутые, отрезок, лучи).
- Расскажите, что вы видите на рисунках.
чем отличаются кривые от прямых?
какие прямые вы знаете?
сколько прямых можно провести через 2 точки?
что такое луч?
какой луч называется числовым?
когда используется числовой луч?
что такое отрезок?
какой общий признак у прямой, луча и отрезка?
в чем их отличие?
что такое ломаная линия?
какие ломаные линии бывают?
5. Систематизация и обобщение знаний:
Практическая работа.
На столе у каждого отрезки из цветного картона разного цвета.
1 вариант - постройте из отрезков синего цвета незамкнутую ломаную из 4 звеньев;
2 вариант - из отрезков зеленого цвета – замкнутую ломаную из 5 звеньев.
- Как сравнить длины этих ломаных?
6. Фронтальная работа.
На доске построены многоугольники и многогранники. На каждом столе модели геометрических тел.
Как называются данные фигуры?
Какие признаки многоугольников вы знаете?
Как сравнить геометрические фигуры?
Найдите равные многоугольники.
Сравните высоту деревьев. Как называется способ сравнения?
Как называются данные изображения? Назовите каждое и покажите модель.
Установите соответствие между многоугольниками и многогранниками.
Почему некоторые линии изображены штриховыми линиями?
7. Итог урока:
- Чем мы занимались на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что узнали нового?
- В чем испытывали трудности?