Этапы урока Цель | Деятельность учителя (приёмы, методы, средства, формы) | Деятельность ученика | Результат |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деят-ти; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; УУД: Личностные: самоопределение к деятельности; регулятивные: коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ребятам предлагаю прочитать стих-е. Пожелаем друг другу удачи в работе. И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». (метод словесный) | Включаются в учебную деятельность, проговаривая стих-е: Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! | Дети получили эмоциональ-ный настрой и включились в активную познаватель-ную деятельность. |
2. Актуализация знаний. Цели: Подготовка детей к восприятию нового учебного материала с опорой на ранее изученный вычислительный прием. УУД: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков | Математика нас ждёт начинаем устный счёт. (фронтальный опрос) 1. Вычисли и причаль яхты к берегу. - Чем похожи все примеры записанные на доске? Читайте примеры разными способами. 2. Повторим состав числа 10. Десять-это восемь и ? Десять-это девять и ? Десять-это семь и ? Десять-это шесть и ? Десять –это пять и ? Для чего нужно знать состав числа? 3. А задачи вы решать умеете? Реши задачу. Какая запись не подходит к рисунку? Слева или справа? Почему выбрали это решение? 4.Следующая задача на сообразительность. Сколько отрезков? Почему вы увидели 6 отрезков? (Компьютер подскажет правильно ли мы выполнили задание). Реши пример: 7+4=? Как мы прибавим число четыре? Ф и з м и н у т к а 1. Единица ходит прямо Двойка плавает упрямо Как волна согнулась тройка Руки в бок – стоит четвертка Пять присела Шесть – пониже Семерка встала к ним поближе Восьмерка два кружка Девятка тоже хороша А вместе они друзья. | 1. Дети отвечают на поставленные вопросы. (все примеры на сложение, везде встречалось число 10, каждый пример на нахождение суммы). 2. Дети повторяют состав числа 10.(работают с веером цифр) 3. (потому что грибов должно стать больше, так как грибник ещё нашёл) 4. (надо не забыть, сложить два кусочка в один) 5.(прибавляем 4 по частям) | Уч-ся умело применили знания сложения десятка с единицами, нашли недостающие слагаемые, нашли нужное решение к задаче, показали умение ориентироваться в своей системе знаний, отличили новое от уже известного с помощью учителя, добыли новые знания, способствовали развитию логического мышления. |
3. Постановка учебной проблемы. Цель: Актуализировать знания состава числа пять и познакомить с прибавлением числа пять по частям с переходом через десяток. УУД: Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы | Какое число спряталось под кляксой? 5+7=? (пример с кляксой) - Угадайте из стихотворения какая цифра у нас сегодня главная? (5) Выложите 5 фишек. Разложи их на 2 кучки. Какие решения у вас получились? Подумайте как легче к 7 + 5? А почему вы решили к 7 сначала +3? Откроем учебник стр.68. Прочитаем тему урока. (тема большая, рассчитана на несколько уроков. А чему мы сегодня научимся узнаем из «№1) Чему же мы научимся? А если вы забыли состав числа? Вам поможет линеечка. Взяли в руки линейку. Выполним задание №2 (Метод проблемного изложения). | (Чтение стих-я уч-ся) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мной моя семья! Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная? Работа с учебник стр.68 Научимся к числам +5 (Уч-ся называют тему урока). | Уч-ся научились прибавлять число 5. |
4. «Открытие» нового знания. Цель: познакомиться с вычислительным приемом прибавления числа 5 по частям. УУД :Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации: | Работа с учебником №3 (задание выполняется устно с проговариванием) - Чему научит нас это задание? - А если мы к 5+6, к 5+8 изменится ли результат? (нет) Вспомним правило (от перестановки слагаемых сумма не меняется) - Ребята, давайте рассмотрим предложенный в учебнике способ прибавления числа 5 (учебник стр.68 №3 работа в парах) Ф и з м и н у т к а 2. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны по шире - на четыре. с силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть. (метод: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый). | Дети высказывают свое мнение. Практическая работа. | Уч-ся с помощью моделирования определили несколько способов прибавления числа 5 и вычленили рациональный. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи с использованием наглядности. УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | откроем рабочую тетрадь и выполним №4 (учебник) (решение примеров с объяснением у доски) Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог. (нам удобнее большее слаг. дополнить до 10 и добавить остаток) № 6 составь задачу по рисунку (работа с фишками) работа в парах (договоритесь с чьим комплектом фишек будете работать) Расскажите условие к задаче? 1вариант обозначает количество бутербродов с колбасой. 2 вариант обозначает количество бутербродов с сыром. Назовите решение задачи. Как вы к 9 +5? № 9 стр.69 учебник Прочитаем задачу хором. - Какое слово вам непонятное? Где можно узнать объяснение непонятных слов? Давайте узнаем его значение. - Кто хочет рассказать, как выполняли прибавление числа 5? Подведём итог: - На что опирались при выполнении задания? - Что помогло вам справиться с заданием? (способы прибавления числа по частям и состав числа) (похвалит ли нас компьютер?) (метод: объяснительно-иллюстративный). | Дети записывают в тетрадь. ( Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. | Определили, что удобнее дополнять большее слагаемое. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: Организовать выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание; Организовать самопроверку по эталону, самооценку; УУД: Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Работа в тетради стр. 49 № 4 Умение применять рассмотренные способы прибавления числа 5. – Чем похожи данные суммы? (второе слагаемое - число 5) - Как вы думаете, а значения суммы у них тоже будут одинаковые? (нет) - Почему? Кто может объяснить? (если увеличивается первое слагаемое, то и значение суммы тоже увеличивается) – Выполните сложение любым удобным вам способом. Можете пользоваться составом числа 5 из №1. (дети работают самостоятельно) – Объясните свой способ вычислений. (выслушиваются варианты выполнения задания) Подведём итог: - Как прибавляли число 5? (по частям, используя состав числа) (соблюдения алгоритма вычисления). | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу: + справился; ? сомневался. (Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.) | Закрепили состав числа 5 и прибавление 5 с переходом через десяток. |
7.Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | Завершается урок. Вам пошел ребята впрок. Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Где эти знания вам пригодятся в жизни? - Что нового узнали сегодня на уроке? (как по частям можно прибавлять число 5). Оцените свою работу. . - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? (повесьте красное яблоко на дерево). - Кто испытывал затруднения? (желтое яблоко). - А кому эти примеры ещё не поддались, они научатся завтра, послезавтра. (зелёное яблоко) - Выберите красное яблоко и повесьте его на дерево, если вы справлялись с заданиями без затруднений, а если затруднялись-зелёное. Метод: словесно-наглядный. Спасибо всем за урок! Не будем забывать, что «С малой удачей начинается большой успех». | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Показывают карточки настроения. Объясняют свой выбор. | |