Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков
( урок отработки умений и рефлексии)
Целевые установки:
Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять деление круглых чисел; устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.
Метапредметные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.
Личностные: Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности; бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.
– Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, подарите ваши улыбочки мне. Как приятно. Садитесь.
Встало солнышко давно (слайд солнышко)
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика у нас.
В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в своих знаниях. А я в этом не сомневаюсь, потому что вы дружные, старательные и умные.
-Устный счет. Ой, ребята, на небе появилась туча. Но она необычная. Если правильно решите все примеры, то польет теплый дождик. Старайтесь прочитать выражения разными способами.
30+10 20х4 60-50
60-40 30х3 100-20
30+60 60-30 40+40
70-30 70-60 80:4 (полил дождь)
-Замечательно! Итак, полил теплый дождь, но наш луг зацветет только тогда, когда вы правильно решите задания на уроке.
2) Решите задачи
- На подоконнике лежали 30 зеленых помидоров. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (1 часть луга)
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (2 часть луга)
Наш луг оживает…
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Минутка чистописания.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
15 февраля. Классная работа. Проведем минутку чистописания.
90, 80, …
Продолжи ряд. Как вы думаете, какая закономерность спрятана в этом ряду?
Справились с заданием. Молодцы! ( 3 часть луга)
- Какие действия можно выполнять с круглыми числами?
III.Актуализация знаний.
Определить содержательные рамки урока: арифметические действия
Согласовать тему и цели урока.
Посмотрите на эти примеры:
7х2 2х5 40:2
3х6 8х2 4х3 (слайд примеры)
Внимательно посмотрите и подумайте, какое выражение здесь является лишним?
- Почему ты так думаешь? Обоснуй свой ответ.
Исходя из этого, определи, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Деление круглых чисел)
- Какие цели мы поставим перед собой? (научиться правильно решать примеры на деление круглых чисел)
- Как называются числа при делении?
- Вспомним эталон, по которому вы вычисляли примеры на деление
На доске
80 : 2= 40
8 дес. : 2 =4 дес. или 40 (4 часть луга)
IV . Обобщение затруднений во внешней речи
Создать условия для фиксации изученного арифметического действия.
Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.
Работа по учебнику
С. 23 № 1 ( 2 таблица) устно
- С проговариванием во внешней речи решают по цепочке.
Какие вы молодцы! Появилась на лугу бабочка. Она тоже рада вашей работе. (1 бабочка)
V. Самостоятельная работа
С.24, №3.
1 строчка – 1 ряд,
2 строчка – 2 ряд,
3 строчка – 3 ряд. (слайд с ответами)
2) Взаимопроверка ( в парах)
(поменяйтесь тетрадками, возьмите карандаши, проверяем по экрану, ошибки зачеркиваем)
- Передаем тетради
- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки,
- у кого 2 ошибки
- а у кого больше? ( стрекоза)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы оказались на солнечной лужайке, и сейчас мы отдохнем
Посмотрите: вокруг живая природа
Давайте не будем мешать птицам и насекомым, не будем мять траву и цветы, которые радуют наши глаза, а понаблюдаем за стрекозой.
Прилетела стрекоза
Как горошины глаза
А сама как вертолет
Влево, вправо, взад, вперед.
VI. Включение в систему знаний и повторение
Проверить умение решать задачи на уменьшение и нахождение общего, записывать их решение.
Решение задачи
С.24, №5 ( 1 задача)
– Кто желает ознакомить нас с текстом задачи?
–Назовите условие задачи.
А какой вопрос? Что мы должны найти?
– Сможете ответить на вопрос задачи? Почему?
–А что для этого должны знать
А как мы это найдем?
– Каким действием?
–Раз мы знаем, сколько кг картофеля собрали с первого и со второго участка, сможем ответить на вопрос задачи?. (да)
–Каким действием?
–Кто желает записать условие задачи кратко? ( решает у доски, остальные решают у себя на листочках)
– Решаем самостоятельно, самопроверка.
( 2 бабочка)
X Рефлексия.
1)Оценить собственную деятельность на уроке.
Подведем
И нтерес – Что было интересно на уроке?
Тема – Понял ли ты тему?
Обучение – Чему ты научился?
Главное – Нужен ли был сегодняшний урок? (слайд)
–Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков.
Зеленый – все получилось, все понятно
Желтый – нужно еще потрудиться
Красный – испытывали затруднения. (слайд)
Домашнее задание
Обсудить и записать домашнее задание.
С.24, № 4,7. (на доске)
Давайте посмотрим, ребята, каким стал наш луг. А как вы думаете, почему он стал таким красивым? Какие правила поведения на лугу знаете?
Наш мир только тогда будет прекрасен, когда мы научимся беречь каждый цветок на нашей голубой планете. Я надеюсь, что после этого урока вы будете бережнее относиться даже к самой маленькой травинке. Давайте будем беречь родную природу!!!
Спасибо за совместную деятельность!