СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс. Тема "Сумма и произведение. Умножение" УМК "ПНШ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых. Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс. Тема "Сумма и произведение. Умножение" УМК "ПНШ"»

Урок математики, 2 класс.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Сумма и произведение. Умножение» (1 час)

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых. Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

Задачи урока:

Личностные формирование навыков сотрудничества при решении задач, воспитание чувства ответственности, товарищества.

Метапредметные формирование интереса к предмету, развитие умений определять и формулировать цель деятельности на уроке, тему урока с помощью учителя; умения находить наиболее рациональные способы выполнения задания; обучение приемам анализа, умению делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Предметные формирование представления о новом математическом действии – умножении, развитие умения заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, читать записи с действием умножения; формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с информацией.

Оборудование: компьютер, экран, доска, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с рисунками для работы в паре.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Добрый день, ребята! Проверьте, все ли у нас готово, чтобы начать важный урок - урок математики.

- Перед вами интересное высказывание о математике, которое я не так давно прочитала в одном журнале: «Математика постоянно призывает человека к улучшению жизни, предлагая ему свои блестящие законы и формулы».

Слайд 2.


- Как вы понимаете его смысл?

Учащиеся: - Без знания законов математики человеку было бы очень трудно в жизни, так как она нужна во многих жизненных ситуациях.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: - Я с вами согласна. К примеру, у вас скоро день рождения.

Скорее всего, вам захочется своими руками устроить настоящий праздник для друзей. В таком случае вам придется немало потрудиться, чтобы праздник удался на славу. И, конечно же, не обойтись без знания математики.

Учитель: - Предлагаю сегодня решить задачи, необходимые для организации дня рождения.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: - Ребята, для начала надо заняться и украшением комнаты.

  • Задача 1. «Вы решили украсить вашу комнату гирляндами воздушных шаров. Для одной гирлянды потребуется 5 шаров. Сколько шаров надо купить, если вы хотите сделать 4 таких гирлянд?»

Работа в парах.

Учащиеся выполняют задание на карточках: делают схематический рисунок, разбивают шары на группы, объединяя их сплошной линией, решают задачу. Несколько ребят записывают решение на доске.


Учитель: - Сколько получилось воздушных шаров? Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

Проверка решения по эталону (задания, а затем решения демонстрируются на слайде): 5 + 5+ 5+ 5 = 20 (ш.)

Слайд 3.

.


Учитель: - Что означает число 5? Почему сложили 4 раза?

Учащиеся: - Число 5 обозначает, сколько шаров надо на одну гирлянду. По 5 прибавили 4 раза, так как хотим сделать 4 гирлянды.

Учитель: - Ребята, а бывает ли день рождения без вкусных угощений? Приступаем к приготовлению угощений.

- За приготовление коктейлей будут отвечать ребята с 1 группы, а за украшение пирожных – ребята 2 группы.

Задача 2 (для 1 группы).

«Для каждого гостя необходимо приготовить по 2 литра фруктового коктейля. Сколько литров фруктового коктейля надо приготовить, если на день рождения придет 8 друзей?»

Работа в парах.

Учащиеся выполняют задание на карточках аналогично первой задаче.

.




Проверка решения по эталону (задания, а затем решения демонстрируются на слайде): 2+2+2+2+2+2+2+2=16 (л.)


Слайд 4.


Учитель: - Что означает число 2? Почему сложили 8 раз?

Учащиеся: - Число 2 обозначает, сколько литров коктейля приходится на одного гостя. По 2 прибавили 8 раз, так как приглашено 8 гостей.

Задача 3 (для 2 группы). «Для украшения пирожных нужны ягоды. На одно пирожное необходимо 3 ягодки. Сколько ягод потребуется для изготовления 8 пирожных?»

Работа в парах.

Учащиеся выполняют задание на карточках.

Проверка решения по эталону (задания, а затем решения демонстрируются на слайде): 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24 (яг.)


Слайд 5.


Учитель: - Что означает число 3? Почему сложили 8 раз?

Учащиеся:- Число 3 обозначает, сколько ягод требуется на одно пирожное. По 3 мы сложили 8 раз, так мы готовим 8 пирожных.

Учитель: - Что мы делали на этом этапе урока?

Учащиеся: - Мы вычисляли суммы с одинаковыми слагаемыми.

  • Работа с учебником.

с. 91, №1.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель: - Чему же мы должны сегодня научиться? Каковы цели нашего урока?

Учащиеся: - Нам надо научиться записывать сумму одинаковых слагаемых короче. Узнать, удобный способ записи одинаковых слагаемых.

  1. Совместное открытие знаний.

Учитель: - Ребята, поработайте в группах, каковы ваши предложения по поводу замены сложения одинаковых слагаемых?

  • Работа с учебником

С.91, №2

Учитель: - Давайте попробуем расшифровать ваши записи. Что обозначает первое число в выражении?

Учащиеся:- Первое число показывает, какое одинаковое слагаемое складывали несколько раз.

Учитель: - Что обозначает второе число?

Учащиеся: - Вто­рое число по­ка­зы­ва­ет, сколь­ко было одинаковых слагаемых.

Учитель: - Итак, такая операция называется умножение. Умножение – это операция нахождения суммы одинаковых слагаемых, это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,

 - в рукописном тексте.

Учитель: - Какова тема урока?

Учащиеся: - Тема сегодняшнего урока «Умножение».


Что такое умножение?

Это умное сложение!

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать весь целый час!

IV. Первичное закрепление.

Учитель: - А мы продолжаем. Пока мы разбирались с новым арифметическим действием, мама приготовила угощения. Надо расставить все на столы.

Задание: Подберите к каждому рисунку выражение и соедините их стрелками.








(Учащиеся подбирают выражения, читают запись, объясняют, что в записи обозначает каждое число).

Проверка одновременно осуществляется по компьютеру (задания, а затем решения демонстрируются на слайде).

Слайд 6.



Учитель: - Что мы делали на этом этапе урока?

Учащиеся: - Учились читать выражения с действием умножения.

Учитель: - Друзья! Чтобы день рождения прошло весело, надо позаботиться о развлечениях.

Задача 5. «Для конкурса «Найди сюрприз» вы с мамой спрятали в коробочки разные предметы. Но, предметы находятся только в тех коробочках, где можно сложение заменить умножением. Попробуйте найти их».


6 + 8 + 7 + 5

7 + 7 + 7 + 7 + 7

4 + 4 + 4

5 + 15

9 + 9 + 9

15 + 15 + 15 + 15

3 + 12 + 7

Слайд 7.


Учитель: - На что будете обращать внимание при выполнении данного задания?

Учащиеся: - Одинаковые ли слагаемые складываются.

Самостоятельная работа.

Учитель: - А сейчас нас ждет задача про то, без чего невозможно представить день рождения. Догадались, речь пойдет о подарках.

Задача 6. «В качестве сюрприза друзья задумали с помощью гелиевых шаров поднять подарок к окнам вашей комнаты, которая расположена на 4 этаже дома. Какой длины нужно взять ленту, чтобы поднять шары, если известно, что высота каждого этажа 3 метра?»

Учитель: - Сколько метров высота каждого этажа? Сколько таких этажей?

Учащиеся: - Высота каждого этажа 3 метра. В доме 4 этажа.



Учитель: - Запишите решение задачи сложением, а затем замените его умножением.

Учащиеся решают самостоятельно задачу. Затем идет проверка: желающие выбегают записывать решение на доске.

Решение: 3 + 3 + 3 + 3 =12 (м) 3 4 = 12 (м)

Учитель: - Прочитайте выражение. Что обозначает каждое число в записи?

Учащиеся: - По 3 взяли 4 раза. 3 – это слагаемые, которые складывали. 4 – это столько было одинаковых слагаемых.

Учитель: - Чему мы научились на этом этапе урока?

Учащиеся: - Мы научились записывать сумму одинаковых слагаемых – умножением.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Давайте вспомним слова, с которых мы начали наш урок. Какие новые знания предложила нам сегодня «математика», и как они помогут улучшить нашу жизнь?

Учащиеся: - Мы открыли новое арифметическое действие – умножение, которое помогает вычислять быстрее. Узнали, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых. Умножение поможет нам в жизни: и при подготовке к празднику, и при покупках в магазине, при ремонте дома и т.д.

Учитель: - Закончите предложения:

Я знаю…

Я умею…

Я могу…

  1. Домашнее задание.

С.92 (У), №4.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!