СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики " 2 класс УМК "Школа России" "Странички для любознательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике " 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Странички для любознательных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " 2 класс УМК "Школа России" "Странички для любознательных"»

Конспект урока по математике 2 класс «Школа России»

Тема урока: Странички для любознательных

Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник математики 2 класс М.Моро (часть 2, с. 20-21); жетоны.

Ход урока

I.Организационный момент

(Класс делится на три команды)

- Сегодня на уроке мы отправляемся в экологическую экспедицию. Вы будете работать в научно-исследовательских группах.

- Выберите капитана своей команды. Он будет руководить командой и назначать ответственных за выполнение исследования.

- За правильные ответы вы будете получать жетоны. Их может получить как отдельный ученик, так и вся команда. Жетоны складывайте в рюкзаки на ваших столах, в конце игры мы посчитаем их и выявим победителей.

II. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

– Решите задачи.

  • Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, которая могла вместить только одного человека. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали? (Они подошли к разным берегам реки)

  • Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. Пока 2 сядут – 1 дерево лишнее, по 1 сядут – 1 тетерев лишний. Сколько тетеревов и деревьев? (3 дерева, 4 тетерева)

  1. Устный счет

Игра «Переправься через болото»

- Через болото можно переправиться по кочкам. Но наступать можно только на те кочки, где записан пример, в ответе которого получается круглое число.

89 – 18 74 + 16 38 – 18 82 – 20 27 + 2 86 – 16 43 + 26



74 – 34 35 + 25 74 – 3 42 + 8

(Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество жетонов и кладут в рюкзаки.)

- Теперь мы готовы к путешествию.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с.20)

- На лесной полянке нас встречает белочка. Она просит помочь ей сделать запас орехов.

(Обсуждение в группах. Выражение учащиеся записывают на листочке. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)

- Как легче вычислить значение этого выражения?

(Учитель записывает это выражение на доске, соединяя числа парами.)

2 (с.20)

- Следующее задание для исследования – экологическая рыбалка. Рыбок после рыбалки мы отпустим обратно, чтобы они подросли.

(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)

Ответ: в первом слева ведерке улов Коли, во втором – Алеши, в третьем – Димы.

IV. Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись.

А теперь чуть- чуть попрыгай,

Влево , вправо наклонись

И тихонечко садись.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

3 (с.21)

- К нашей белке в гости пришел бурундук. Они вместе собирают грибы на зиму.

(Обсуждение в группах. Задача решается подбором. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону. Если учащиеся затрудняются с решением, нужно выполнить рисунок и разобрать задачу подробно.)

- Уберем 3 гриба, так как у белки на 3 гриба больше. Теперь грибов будет два раза поровну.

- Сколько грибов осталось?(10)

- Какие два одинаковых слагаемых в сумме составляют 10? (5 и 5)

- Получается, что у бурундука 5 грибов, а у белочки столько же и еще те 3, которые мы убрали. Сколько грибов у белки? (5 + 3 = 8)

- Проверим. Что в условии задачи сказано о том, на сколько грибов у белки осталось больше? (На 3)

- Сколько грибов у бурундука? (5)

- Сколько у белки? (8)

- На сколько у белки грибов больше, чем у бурундука? (8 – 5 = 3)

4 (с.21)

- На полянке в лесу мы встретили Красную Шапочку. Она решила угостить белку и бурундука пирожками, но так, чтобы несколько пирожков осталось бабушке. Белка любит пирожки с грибами, бурундук – с яблоками, а бабушка – с капустой.

- Прочитайте задачу. Кому сколько пирожков достанется?

- Выполните рисунок на листочках и найдите разные варианты решения.

- Уберем 3 пирожка. Оставшиеся пирожки – это и пирожки с грибами, и пирожки с капустой, и пирожки с яблоками. Подумайте, каких пирожков сколько.

(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)

Ответ: 8 пирожков с капустой, 5 – с грибами, 1 – с яблоками или 7 пирожков с капустой, 4 – с грибами, 3– с яблоками.

5 (с.21)

- Лесных жителей пора расселить в домиках.

- Найдите закономерность. (10 + 8 – 7 = 11)

(Ученик, первым давшим правильный ответ, получает жетон для своей команды.)

- Расставьте числа в других домиках: первый ряд – в красном домике; второй ряд – в синем домике; третий ряд – в зеленом домике.

(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)

Ответ: красный домик – 20, синий домик -16, зеленый домик – 15.

VI. Рефлексия

- Оцените свое умение работать в команде.

VII. Подведение итогов урока.

- Наша экспедиция закончилась. Лесные жители благодарят вас за помощь. Посчитайте свои жетоны.

- У какой команды жетонов больше всего?

(Награждение команды - победительницы. Остальные участники игры получают поощрительные призы)

- Расскажите, какие задачи вам было интересно решать.

- Какие чувства вы испытывали, когда находили верное решение?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!