Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»
Конспект урока математики
2 класс
Тема:
«Порядок действий в выражениях со скобками»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/14/s_5c651eb4218c7/1087457_1.jpeg)
Составила:
Магомедова Х.М.
Цель: создание условий для освоение правила выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические действия; формирования способности к практическому использованию данного правила в выражениях.
Задачи:
Формирование познавательных умений:
знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
Формирование УУД:
Личностные УУД: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками).
Регулятивные УУД:
а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);
б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);
в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);
г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);
д) учить оценивать полученный результат (рефлексия).
Познавательные УУД:
а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);
б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).
Коммуникативные УУД:
а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
б) учить слушать и понимать речь других;
в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
-Рассмотрите записи на доске. Сформулируйте задание.
+Вставить знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
6 2 4 =3 (6*2:4=3)
8 2 5 =20 (8:2*5=20)
54 6 30=90 (54+6+30=90)
54 6 30=30 (54+6-30=30)
23 23 23 =69 (23+23+23=69)
-На какие 2 группы можно разделить полученные равенства.
+1 группа: выражения с действиями 1 ступени (+ и -)
2 группа: выражения с действиями 2 ступени (* и :)
-Найдите выражение, в котором действие 1 ступени можно заменить на действия 2 ступени.
+ 23+23+23=69 23*3=69
Планируемые результаты:
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: Предметные умения: определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками; читать арифметические выражения со скобками. -определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; — использовать числовое выражение при записи решения задачи; — использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: —строить монологическое высказывание, используя математические термины; — формулировать понятные высказывания, мнение; с помощью числового выражения. — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - Читать арифметические выражения со скобками. - Различать выражения со скобками и без скобок. – Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скоб? ками. - Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них. - Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к учебной деятельности Цель: положительное мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Цель: актуализация изученных способов действия; фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. | 1) m – a : b + c ∙ d; a ∙ k + c ∙ b – d : m; 7 ∙ 2 + 10 : 5 – 4 ∙ 4; 6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0. Давайте посмотрим на доску. Что мы видим? (Выражения) К какому типу мы можем их отнести? (Буквенные, без скобок) Знакомы ли мы с подобными выражениями? (Да) Давайте устно составим программу действий. Ребята, давайте еще раз проговорим порядок действий в выражениях без скобок. ( правило вывешивается на доску) 2) Ребята, так как мы умеем работать с этими выражениями, я предлагаю вам самостоятельно вычислить значение арифметического выражения. 5 ∙ 8 – 28 : 4; 35 – 21 : 3 + 22 3) вывод на доску правильно выполненного задания. Рефлексия: 1. кто справился без ошибок? 2. кто допустил ошибки? В чем было затруднение? | 1) Выполняют задание устно, фронтальная работа по цепочке. 2) выполняют задание индивидуально. 3)Самоконтроль |
3. Постановка проблемы Цель: фиксация причины затруднения, возникновение проблемной ситуации. | А сейчас я вам предлагаю найти значение этого числового выражения: 3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5 Почему мы не можем найти значение? Что нам мешает это сделать? (Скобки) Не знаем порядок действий в выражениях со скобками | Думают и выявляют место и причину затруднения – скобки. |
4. Построение проекта выхода из затруднения «Открытие» детьми нового знания Цель: постановка цели, устранение возникшего затруднения, согласование темы урока,составление плана достижения цели. | Как мы сформулируем тему нашего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками) Значит, что мы сегодня должны научиться делать? (Составить программу действий в выражениях со скобками) Давайте еще раз посмотрим на наше выражение и попробуем найти его значение. 3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5 Какое действие нужно сделать первым? Учитель направляет детей (путём анализа данного выражения) предложить алгоритм действий, опираясь на имеющиеся знания. Ребята, мы нашли значения выражения, а теперь давайте попробуем составить программу действий. (Раздаточный материал, карточки с названием математических действий) Скобки умножение/деление сложение/ вычитание Учитель выводит на доску правильный вариант алгоритма, просит проверить каждую группу и даёт задание записать модель алгоритма в рабочие тетради: (1.скобки; 2. умножение/деление; 3. сложение/вычитание). Работа с памяткой в учебнике Физкультминутка | Пытаются определить тему и цель урока, составить план действий Предполагают, что 3 надо умножить на какое-то число, а оно записано выражением в скобках; приходят к выводу: нужно сначала выполнить вычисления в скобках. Работают в группах с раздаточным материалом и выполняют задание учителя. Сверяют свою работу и записывают алгоритм в тетради.
Чтение памятки |
5. Первичное закрепление во внешней речи Цель: зафиксировать новый способ действия в речи и знаках | 1) Выполнение на с.33, №2 у доски | Фронтальная работа с проговаривание алгоритма у доски |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное знание в типовых ситуациях | Индивидуальная работа по карточкам; Сравнивание с образцом, самооценка выполненного задания. | Выполняют задание, проверка по эталону |
7. Включение в систему знаний и повторение Цель: выявить границы применимости нового знания | Решение задачи с. 34 №6 по действиям, а затем составить выражение у доски | 1 ученик у доски, остальные в тетрадях |
8. Рефлексия деятельности Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | Откройте дневники и запишите д/з с34 №4, с.35 №11 Давайте подведем итог нашего урока. Что нового узнали? Что научились делать на уроке? Над чем еще нужно поработать? | Дети оценивают результаты деятельности |