СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики "Порядок действия выражениях со скобками"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»




Конспект урока математики

2 класс


Тема:

«Порядок действий в выражениях со скобками»




Составила:

Магомедова Х.М.


Цель: создание условий для освоение правила выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические действия; формирования способности к практическому использованию данного правила в выражениях.

Задачи:

Формирование познавательных умений:

  1. знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

  2. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Формирование УУД:

Личностные УУД: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками).

Регулятивные УУД:

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);

д) учить оценивать полученный результат (рефлексия).

Познавательные УУД:

а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные УУД:

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

-Рассмотрите записи на доске. Сформулируйте задание.

+Вставить знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

6 2 4 =3 (6*2:4=3)

8 2 5 =20 (8:2*5=20)

54 6 30=90 (54+6+30=90)

54 6 30=30 (54+6-30=30)

23 23 23 =69 (23+23+23=69)

-На какие 2 группы можно разделить полученные равенства.

+1 группа: выражения с действиями 1 ступени (+ и -)

2 группа: выражения с действиями 2 ступени (* и :)

-Найдите выражение, в котором действие 1 ступени можно заменить на действия 2 ступени.

+ 23+23+23=69 23*3=69

















Планируемые результаты:

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.






Познавательные умения: Предметные умения: определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками; читать арифметические выражения со скобками.

-определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; — использовать числовое выражение при записи решения задачи; — использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

—строить монологическое высказывание, используя математические термины; — формулировать понятные высказывания, мнение; с помощью числового выражения.

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.


- Читать арифметические выражения со скобками.

- Различать выражения со скобками и без скобок.

– Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скоб? ками.

- Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.

- Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.



Ход урока


Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности



Цель: положительное мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности



Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Цель: актуализация изученных способов действия; фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1)

m – a : b + c ∙ d;

a ∙ k + c ∙ b – d : m;

7 ∙ 2 + 10 : 5 – 4 ∙ 4;

6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0.

Давайте посмотрим на доску. Что мы видим? (Выражения)

К какому типу мы можем их отнести? (Буквенные, без скобок)

Знакомы ли мы с подобными выражениями? (Да) Давайте устно составим программу действий.

Ребята, давайте еще раз проговорим порядок действий в выражениях без скобок.

( правило вывешивается на доску)

2)

Ребята, так как мы умеем работать с этими выражениями, я предлагаю вам самостоятельно вычислить значение арифметического выражения.

5 ∙ 8 – 28 : 4;

35 – 21 : 3 + 22

3) вывод на доску правильно выполненного задания.

Рефлексия:

1. кто справился без ошибок?

2. кто допустил ошибки? В чем было затруднение?


1) Выполняют задание устно, фронтальная работа по цепочке.














2) выполняют задание индивидуально.





3)Самоконтроль

3. Постановка проблемы

Цель: фиксация причины затруднения, возникновение проблемной ситуации.

А сейчас я вам предлагаю найти значение этого числового выражения:

3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5

Почему мы не можем найти значение? Что нам мешает это сделать? (Скобки) Не знаем порядок действий в выражениях со скобками


Думают и выявляют место и причину затруднения – скобки.

4. Построение проекта выхода из затруднения

«Открытие» детьми нового знания

Цель: постановка цели, устранение возникшего затруднения, согласование темы урока,составление плана достижения цели.

Как мы сформулируем тему нашего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками)

Значит, что мы сегодня должны научиться делать? (Составить программу действий в выражениях со скобками)



Давайте еще раз посмотрим на наше выражение и попробуем найти его значение.

3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5

Какое действие нужно сделать первым?

Учитель направляет детей (путём анализа данного выражения) предложить алгоритм действий, опираясь на имеющиеся знания.






Ребята, мы нашли значения выражения, а теперь давайте попробуем составить программу действий. (Раздаточный материал, карточки с названием математических действий)


Скобки

умножение/деление

сложение/ вычитание


Учитель выводит на доску правильный вариант алгоритма, просит проверить каждую группу и даёт задание записать модель алгоритма в рабочие тетради:

(1.скобки; 2. умножение/деление; 3. сложение/вычитание).


Работа с памяткой в учебнике

Физкультминутка

Пытаются определить тему и цель урока, составить план действий



Предполагают, что 3 надо умножить на какое-то число, а оно записано выражением в скобках; приходят к выводу: нужно сначала выполнить вычисления в скобках.



Работают в группах с раздаточным материалом и выполняют задание учителя.




Сверяют свою работу и записывают алгоритм в тетради.



Чтение памятки

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: зафиксировать новый способ действия в речи и знаках

1) Выполнение на с.33, №2 у доски



Фронтальная работа с проговаривание алгоритма у доски

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное знание в типовых ситуациях

Индивидуальная работа по карточкам;

Сравнивание с образцом, самооценка выполненного задания.

Выполняют задание, проверка по эталону

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявить границы применимости нового знания

Решение задачи с. 34 №6 по действиям, а затем составить выражение у доски

1 ученик у доски, остальные в тетрадях

8. Рефлексия деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Откройте дневники и запишите д/з с34 №4, с.35 №11


Давайте подведем итог нашего урока. Что нового узнали?

Что научились делать на уроке?

Над чем еще нужно поработать?

Дети оценивают результаты деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!