СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс «Алгоритм письменного деления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики 4 класс «Алгоритм письменного деления»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс «Алгоритм письменного деления»»

Конспект урока математики

«Алгоритм письменного деления»



4 класс







Провела:

учитель начальных классов















2018 г.

Урок математики 4 класс

Тема урока: «Алгоритм письменного деления».

 Цели: повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Задачи:

Образовательные:         

Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи,

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Оборудование:  презентация к уроку



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Урок наш хочу начать с восточной притчи Мудреца

Притча Мудрец

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

-Как вы думаете , в чем смысл притчи?

-А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и перенесите эту мудрость на урок математики. Итак, девиз нашего урока: «Все в ваших руках!»    

2. Актуализация знаний

1. Логическая задача

На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)



2. Математический диктант

1) Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444.

2) Число 28 больше 7 в 4 раза.

3) 1 меньше 87 в 86 раз.

4) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5) Все двузначные числа четные.

6) Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7) Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8) Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10) Делимое 75, делитель 25, частное 3.

11) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.


III. Самоопределение к деятельности

— Выполните умножение в столбик.

56∙6 (336) 67∙3 (201)

— Проверьте, выполнив деление столбиком.

(Два ученика у доски выполняют деление по алгоритму.)

Находим первое неполное делимое — 33, значит, в частном будет две цифры. Делим: 33 :6 = 5. Умножаем: 5 • 6 = 30. Вычитаем: 33 — 30 = 3. Сравниваем остаток с делителем: 3

— Что мы сейчас вспомнили? (Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении)


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 12. Прочитайте объяснение.


55 (с. 12). 748:2=374 987:3=329 648:4=162 756:6=126

374*2=748 329*3=987 162*4=648 126*6=756


V. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


57(с. 12)

— Прочитайте задачу.

— О ком говорится в задаче?

— Чем занимались бабушка и внучка?

— Что такое 20?

— Что значит «в 4 раза меньше»?


— Что обозначает число 10?

— Что мы должны узнать, решив задачу? Из чего состоит по­нятие «было сначала»? (Посадили и осталось.)

Было -?

Посадили – 20л. и ?, в 4 раза ˂

Осталось – 10л.

1) 20+20:4= 25(л) – посадили

2)25+10=35(л) – было

Ответ: 35 луковиц было

58 (с. 12). Работа в парах.

— Прочитайте задание.

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

— Сколько слагаемых будет при нахождении периметра пер­вой фигуры? Почему? (Пять, так как это пятиугольник.)

— Второй фигуры? (Три, так как это треугольник.)

— Третьей фигуры? (Четыре, так как это четырехугольник.)

— Измерьте самостоятельно длины сторон и найдите пери­метр: первый ряд — пятиугольника, второй ряд — треуголь­ника, третий ряд — четырехугольника.

(Проверка, самооценка.) № 1 122 мм

2 108мм

3 100 мм


Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

17 (с. 7). Самостоятельное выполнение. Проверка. ) 879 803 888 866

18 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 4 ч 9кг 36 кн 15кг


VII. Рефлексия Подведение итога .Выставление оценок

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

-Что нам на уроке сегодня удалось и над чем еще надо поработать.

-Убедились, что все в ваших руках?

На столе лежат карточки желтого цвета, на которых написано «Я точно знаю алгоритм деления и смогу решить пример» , и карточка белого цвета с надписью «Мне необходимо поработать над …». Поднимите ту, которая соответствует вам.

Домашнее задание

Учебник: № 59 (с. 12).

-Вы - молодцы! Спасибо за урок!



Скачать

© 2019, 4001 185

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!