Урок повторения материала за 5 класс( сложение, умножение, деление и вычитание натуральных чисел).
План-конспект 1 – го и 2-го
урока математики в 6 классе.
Образовательные:
повторить правила действий с десятичными дробями;
повторить алгоритм решения уравнений;
вспомнить понятие «процент»;
вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к предмету;
создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Экран
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с - заданиями.
(Слайд №3):
Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:
как сложить(вычесть) десятичные дроби;
как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…
как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…
Устная работа.
Вычислить устно (примеры на слайде).
(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.
3,75*0,48=1,8
8,334+1,8=10,134
20,8*0,465=9,672
10,134-9,672=0,462
0,462:4,62=0,1
(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.
1 уравнение: 2 уравнение:
4,2х+8,4=14,7 13+3,2х+0,4х=40
4,2х=14,7-8,4 13+3,6х=40
4,2х=6,3 3,6х=40-13
х=6,3:4,2 3,6х=27
х=1,5 х=27:3,6
х=7,5
(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).
3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.
(Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.
15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
34,5+37=71,5(км) – общее расстояние
(Слайд№8):Учитель:
Что называется процентом числа?
Как найти процент от числа?
Как найти число по его процентам?
Устная работа по тексту слайда.
(Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.
(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.
(Слайд №11): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: сочинить сказку «Смешарики в стране десятичных дробей».
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе (первый)»
МОУ «Владимировская СОШ»
Учитель Додонова А. В,
Начинается новый учебный год
Первый урок математики
в 6 классе.
Ёжик
Совунья
Бараш
Копатыч
Гости на нашем уроке:
Лосяш
Нюша
Крош
Задание от Кроша:
Вычислите устно:
3,57
17+0,3
0,05+25
1-0,6
0,2*5
4*2,5
0,24*1000
2,6:2
3,7:10
5,3:0,1
17,3
1,27+2,3
0,7-0,07
0,5*20
6:0,3
224*0,01
8:0,4
2,9*100
2,01+1,3
0,6-0,02
25,05
0,63
0,4
10
1
20
10
2,24
240
20
1,3
290
0,37
3,31
53
0,58
Молодцы!!!
Умный Лосяш предлагает Вам:
Найти значение выражения:
У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!!
Совунья предлагает Вам:
Решить уравнения:
4,2х + 8,4 = 14,7
13 + 3,2х + 0,4х = 40
Проверьте себя:
3,6х+13=40
3,6х=40-13
3,6х=27
х=27:3,6
х=7,5
Проверьте себя:
4,2х=14,7-8,4
4,2х=6,3
х=6,3:4,2
х=1,5
Молодцы!!!
Скромная Нюша предлагает Вам:
Решить задачу:
Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч.
4*3=12(км) – прошёл Бараш
21-12=9 (км) – прошёл Копатыч
Молодцы!!!
9:3=3(км/ч) – скорость Бараша
Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя:
Решите задачу:
Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?
15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения.
15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению.
11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения.
Молодцы!!!
18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению.
34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.
Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»:
И найдите (устно):
10
2) 12% от 300
3) число, 7% которого равны 21
4) число, 25% которого равны 400
36
300
1600
Молодцы!!!
Добрый Копатыч предлагает Вам:
Решить задачу:
Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет?
Молодцы!!!
40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой
Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам:
Решить задачу:
Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча?
2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке
Молодцы!!!
Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.