СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе (первый)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения материала за 5 класс( сложение, умножение, деление и вычитание натуральных чисел).

План-конспект 1 – го и 2-го  урока математики в 6 классе. Образовательные: повторить правила действий с десятичными дробями; повторить алгоритм решения уравнений;  вспомнить понятие «процент»; вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе. Развивающие: развивать познавательный интерес; способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся; способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала. Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к предмету; создать позитивный настрой на изучение нового предмета. Технические средства  Мультимедийный проектор Ноутбук Экран Ход урока: Учитель: (слайд №1): Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения». (Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  -  заданиями. (Слайд №3): Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями: как сложить(вычесть) десятичные дроби; как умножить десятичную дробь на десятичную дробь; как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,.. как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,… как разделить десятичную дробь на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,.. как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…

Устная работа. Вычислить устно (примеры на слайде).  (Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске. 3,75*0,48=1,8 8,334+1,8=10,134 20,8*0,465=9,672 10,134-9,672=0,462 0,462:4,62=0,1

(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске. 1 уравнение:                                2 уравнение: 4,2х+8,4=14,7                            13+3,2х+0,4х=40 4,2х=14,7-8,4                              13+3,6х=40 4,2х=6,3                                      3,6х=40-13 х=6,3:4,2                                     3,6х=27 х=1,5                                            х=27:3,6                                                          х=7,5 (Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно). 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.  (Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске. 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние (Слайд№8):Учитель:  Что называется процентом числа? Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Устная работа по тексту слайда. (Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске. 40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой. (Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске. 2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке. (Слайд №11): Подведение итогов урока. Домашнее задание: сочинить сказку «Смешарики в стране  десятичных дробей».

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе (первый)»

МОУ «Владимировская СОШ» Учитель Додонова А. В, Начинается новый учебный год Первый урок математики  в 6 классе.

МОУ «Владимировская СОШ»

Учитель Додонова А. В,

Начинается новый учебный год

Первый урок математики

в 6 классе.

Ёжик Совунья Бараш Копатыч Гости на нашем уроке: Лосяш Нюша Крош

Ёжик

Совунья

Бараш

Копатыч

Гости на нашем уроке:

Лосяш

Нюша

Крош

Задание от Кроша: Вычислите устно: 3,57 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2*5 4*2,5 0,24*1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 17,3 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5*20 6:0,3 224*0,01 8:0,4 2,9*100 2,01+1,3 0,6-0,02 25,05 0,63 0,4 10 1 20 10 2,24 240 20 1,3 290 0,37 3,31 53 0,58 Молодцы!!!

Задание от Кроша:

Вычислите устно:

3,57

17+0,3

0,05+25

1-0,6

0,2*5

4*2,5

0,24*1000

2,6:2

3,7:10

5,3:0,1

17,3

1,27+2,3

0,7-0,07

0,5*20

6:0,3

224*0,01

8:0,4

2,9*100

2,01+1,3

0,6-0,02

25,05

0,63

0,4

10

1

20

10

2,24

240

20

1,3

290

0,37

3,31

53

0,58

Молодцы!!!

 Умный Лосяш предлагает Вам: Найти значение выражения: У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!!

Умный Лосяш предлагает Вам:

Найти значение выражения:

У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!!

 Совунья предлагает Вам: Решить уравнения: 4,2х + 8,4 = 14,7 13 + 3,2х + 0,4х = 40 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5 Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Молодцы!!!

Совунья предлагает Вам:

Решить уравнения:

4,2х + 8,4 = 14,7

13 + 3,2х + 0,4х = 40

Проверьте себя:

3,6х+13=40

3,6х=40-13

3,6х=27

х=27:3,6

х=7,5

Проверьте себя:

4,2х=14,7-8,4

4,2х=6,3

х=6,3:4,2

х=1,5

Молодцы!!!

 Скромная Нюша предлагает Вам: Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч. 4*3=12(км) – прошёл Бараш 21-12=9 (км) – прошёл Копатыч Молодцы!!! 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша

Скромная Нюша предлагает Вам:

Решить задачу:

Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч.

4*3=12(км) – прошёл Бараш

21-12=9 (км) – прошёл Копатыч

Молодцы!!!

9:3=3(км/ч) – скорость Бараша

 Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя: Решите задачу:  Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения? 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения.  15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению.  11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения.  Молодцы!!! 18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению.  34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.

Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя:

Решите задачу:

Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?

15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения.

15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению.

11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения.

Молодцы!!!

18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению.

34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.

 Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»: И найдите (устно):  10 5% от 200  2) 12% от 300  3) число, 7% которого равны 21  4) число, 25% которого равны 400   36  300  1600 Молодцы!!!

Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»:

И найдите (устно):

10

  • 5% от 200

2) 12% от 300

3) число, 7% которого равны 21

4) число, 25% которого равны 400

36

300

1600

Молодцы!!!

 Добрый Копатыч предлагает Вам: Решить задачу:  Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет? Молодцы!!! 40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой

Добрый Копатыч предлагает Вам:

Решить задачу:

Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет?

Молодцы!!!

40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой

 Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам: Решить задачу:  Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча? 2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке Молодцы!!!

Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам:

Решить задачу:

Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча?

2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке

Молодцы!!!

Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.

Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!