Слайд № 2 Испекла бабка вечером Колобок, вынесла во двор и положила на пенёчек остужать. Колобок на удивление получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на пенёчке, смотрит на небо, звёзды считает. Поможем ему. Посчитаем вместе с ним (счет до десяти и обратно). Посчитаем до 30 в парах (ритмический счет тройками). Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 14, от 20 до 15. Работа с кассой цифр. Разложите свои числа в порядке возрастания. Покажите предыдущее число 9, 7. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? Покажите последующее число 4, 8. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Какое число стоит между 7 и 9? 2 и 4? Какое число стоит справа от 6? Слева от 10? Покажите соседей числа 9. 4 - это 3 и ещё сколько? 3 без 2 это сколько? Слайд № 3. Смотрит Колобок на звёзды, а звёзды выстроились в ряд. Вдруг видит Колобок, что одна звезда мигает, как будто беспокоится, может, заблудилась? - Найдите ошибку в записи натурального ряда чисел, восстановите порядок и определите тему урока: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 5, 10. - О чём же пойдет речь на уроке? Какие задачи на урок себе поставим? Слайд № 4. Тема урока. - Что вы можете рассказать о числе 5? (место в ряду, соседи, предыдущее и последующее числа). Слайд № 5. Работа по учебнику. Откройте учебники на стр. 40 и посмотрите, как представлено число 5. Как образовали число 5 на числовом отрезке? Назовите части числа 5 на фишках домино. Где в жизни мы можем встретиться с числом 5? Смотрел, смотрел Колобок на звёзды и увидел созвездие. Рассмотрите его в № 1. № 1, стр. 40. Знакомство с пятиугольником. Сколько «звёзд-точек» в созвездии? Какую геометрическую фигуру образуют звёзды? Почему она получила такое название? - Давайте поможем Колобку найти на небе ещё одно созвездие. Выделите «звёзды-вершины» красным карандашом, соедините их так, чтобы получился пятиугольник. - Сравните пятиугольники. Они одинаковые или разные? Что у них разное? Чем похожи пятиугольники? № 2, стр. 40. А вот ещё одна звезда, самая крупная! Давайте дорисуем её, порадуем Колобка. Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул с пенёчка, решил размяться. Давайте и мы отдохнём вместе с Колобком. Слайд № 6. 1). Гимнастика для глаз (несколько упражнений) 2). Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. Слайд № 7. Минутка красивого письма. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем. - Погоди, Заяц, выполни сначала моё задание, напиши красиво цифру 5. Задумался Заяц. Давайте поможем ему выполнить задание. Но сначала приготовим руку к письму: Идёт по парте человечек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, То получились рожки. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят. Ловко прыгают по лужам, Только брызги вверх летят. (Написание цифры 5 на стр. 41 в учебнике) Слайд № 8. Работа в парах. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Погоди, Волк, выполни сначала моё задание. Поможем Колобку убежать, выполним задание, пока волк не догадался. Откройте тетрадки, рассмотрите рисунки. Соотнесите каждый рисунок с числом, которым обозначено количество предметов, остальные числа зачеркните. В пустой клетке обозначьте число точками. Проверьте работу друг друга, оцените работу товарища (взаимопроверка). Сравните работу с образцом. Слайд № 9. Решение примеров на числовом отрезке. Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь: - Какой ты аппетитный, Колобок, я тебя, пожалуй, съем! - Нет, Михайло Потапыч, реши сначала примеры. Задумался медведь. Скорее сделаем задание № 6, а то Михайло Потапыч догадается. № 6, стр. 41. Решают с обозначением частей и целого. - Какое действие выполняли в первом примере? Сколько единиц присчитали? Какое число запишем на месте второго слагаемого? Чему равна сумма-результат? Что обозначают числа 3 и 2 в записи примера? Что такое 5? - Какое действие выполняли во втором примере? Сколько единиц отсчитали? Какое число запишем после знака «минус»? Чему будет равна разность? Что обозначает равенство 5 – 3 = 2? - Что происходит с числом при присчитывании по числовому отрезку? При отсчитывании? |