СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический вечер для учащихся "Математика вокруг нас"

Цели:

  • расширить знания учащихся;
  • развивать познавательный интерес, интеллект;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • показать необходимость знаний по математике в различных областях.

Программа вечера:

  • Выступление учителя “Нужна ли математика в жизни?”
  • Выступления учащихся:

а) Математика и природа.

б) Математика и поэзия.

в) Математика и архитектура.

 --Математики шутят.

  • Математическая викторина.
  • Математические игры.
  • Подведение итогов. Награждение победителей.

Оборудование:

  • презентация (Приложение);
  • плакаты-высказывания ученых о математике
  • предметы быта различной геометрической формы: треугольной, квадратной, в виде призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара;
  • видеофильм “Практическое применение математики”.

Ход вечера

Нужна ли математика в жизни? /вступительное слово учителя/

Ребята, в жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.

Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед.

Посмотрите на паркетный пол. Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.

Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел. Стол -плоский параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах - тумбочках, в которых есть ящики. На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса. Ведро либо цилиндрической формы, либо - усечённый конус.

В буфете стоит посуда. Вот гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой пирамиды. Чайное блюдце - усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра. Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга. Наклоним стакан, чтобы вода не вылилась. Тогда край водной поверхности станет эллипсом.

Выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом - призма, а его стены - плоскости. Колонны у дома - это цилиндры.

В Москве - Кремль. Прекрасны его башни и стены! Сколько геометрических фигур положено в их основу!

По улице движутся автомобили. Их колёса - круги. Сядем в поезд. Станция далеко позади. Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода - это прямые линии, а столбы - это перпендикуляры к земле. Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается. Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.

Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, - их делают шаровой формы, так как при этом расходуется меньше металла. Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело - “эллипсоид вращения”. У полюсов оно сплюснутое, отношение малой оси к большой составляет 299/300. Это не много, но эту величину приходится учитывать при составлении географических карт.

Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач. Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.

Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время. Инженер или

техник на производстве решает задачи из “Сопротивления материалов”.

Например:

  1. Балка в технике - это металлический или деревянный брус. На них держится вес перекрытий и предметов, находящихся в здании. Если вес большой, то балки могут не выдержать и здание может рухнуть. Поэтому до постройки здания надо сделать экономические расчёты и выяснить материал, форму, размер балки, чтобы она выдержала конструкцию.
  2. Зная формулы о силе трения, инженер может рассчитать, каким канатом можно удержать на пристани корабль (канат закидывается за столб на пирсе).
  3. Зная специальные формулы, врач-криминалист может рассчитать время, когда умер человек.
  4. Много трудных математических задач приходится решать в теории космических полётов. Одной из них является задача об определении количества топлива для того, чтобы придать ракете нужную скорость. Математики нашли способ уменьшения количества этого топлива, т. е. при меньшей затрате горючего ракета может улететь дальше.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Всем известно, что не всегда человек может обыграть машину. Ведь она очень быстро просчитывает все ходы, за 1 секунду она может производить до 10 000 различных действий, чего не удается сделать человеку.

Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для ее изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.

Выступления учащихся /4-5 минут каждый/

а) Математика и природа.

б) Математика и поэзия.

1ученик :  О, математика, ты вечна!  Гордись, прекрасная, собой!  Твое величье бесконечно,  Так предначертано судьбой!  Всегда овеяна ты славой,  О, светоч всех земных светил!  Тебя царицей величавой  Недаром Гаусс окрестил!  2 ученик:  Великих гениев творенье,  Царица всех наук земных,  Ты вызываешь восхищенье  Любимых подданных твоих!  Ты всем наукам помогаешь   Сбирать бесценные дары  И вместе с ними пролагаешь  Пути в далёкие миры!     3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.  Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой.  Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли  Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.  И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары  Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры!  В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,  Тебе царице величавой  недаром Гаусс окрестил.  Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.  Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела.  Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук,  Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.  

в) Математика и архитектура.

Заморочки из бочки /математическая викторина/

Задачи, оцениваемые в 1 балл

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)
  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
  3. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
  4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)
  5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое – нуль).

Задачи, оцениваемые в 2 балла

1. В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться?

а) КАМА; б) КИМА; в) АТЕМ; г) ТЕМА; д) ТАЕТ.

3. Чем является число 27 для числа 3?

а) квадратом; б) треугольником; в) кругом; г) кубом; д) шаром.

4. При возведении в квадрат

а) число всегда увеличивается; б) число всегда уменьшается; в) число всегда изменяется; г) изменяются все числа, кроме одного; д) изменяются все числа, кроме двух.

7. За один шаг автомат умеет выполнять одну из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получиться после 5 шагов, если начать с числа 15?

 1ученик   1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?          [9 бабушек]  2. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?     [907 лет]  3. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?        [11 деревьев]  4. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?   [2040 лягушек]   А. Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?  В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?  С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?  D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?  Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?  F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу: — Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ. Не долго думая, друг показал ответ. А вы это сделать сумеете?     Седьмая страница нашего устного журнала   — «Музыкальная»  (Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).     Ой, цветёт калина в поле у ручья,  Алгебру учили Инна, Света, я.  Плохо мы учили – на свою беду!  И теперь в кино я видно не пойду.     Алгебры основы, ох, как тяжелы,  Столько уравнений, что с ума свели.  Правила, законы, теоремы (жуть),  Очень трудно выбрать самый верный путь!     Паша с медианой спутал высоту,  Построил прямую, но совсем не ту.  Как найти к вопросу правильный ответ?  Жаль, что в Интернете Пифагора нет.     Но без Пифагора сами мы должны  Отыскать дорогу в новые миры.  А пока учиться будем мы на пять  И по математике «отлично» получать!     

Математические игры

I. Выходят две команды по четыре человека, им предлагается следующее задание:

составить меню для семьи из трех человек (мать - учитель, отец - слесарь , дочь - ученица 10 класса) на день, т. е. завтрак, обед и ужин. Цены на продукты взять из собственного опыта. Составить смету и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.

Норма продуктов питания на одного человека в день

Продукты

Норма, кг

Хлеб

0,55

Крупа

0,05

Картофель

0,30

Овощи

0,35

Фрукты

0,20

Сахар

0,09

Мясо

0,15

Молоко

0,30

Масло

0,05

Рыба

0,10

Люди умственного труда тратят в сутки в среднем 3000 калорий. Люди физического труда – 3500-4000 калорий.

Средняя калорийность продуктов питания (на 100гр)

Продукты

Калорийность, в кал.

Апельсины

30

Виноград

60

Говядина

166

Капуста

20

Картофель

63

Масло

742

Молоко

65

Макароны

338

Помидоры

20

Яблоки

45

Сметана

336

Хлеб (черный)

190

Хлеб (белый)

240

Яйцо

79

Сахар

405

Колбаса вареная

176

II. Пока команды решают задачи, все остальные смотрят и разгадывают математические фокусы .

“Угадывание задуманного числа” /проводит игру подготовленный ученик/

  • Задумайте число.
  • Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5.
  • Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.
  • Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.

После крохотной паузы ученик называет задуманное число.

Разгадка: отняв от сообщенного числа 350 и “отбросив” два нуля, получим требуемое число.

Объяснение: ((х*2+5)*5+10)*10=(10х+35)*10=100х+350.

“Угадывание дня рождения” /проводит игру подготовленный ученик/

  • Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10.
  • К полученному произведению прибавьте 73.
  • Всю эту сумму умножьте на 5.
  • К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.
  • Сообщите получившееся число.

После крохотной паузы ученик называет дату и месяц рождения.

Разгадка: вычтя из сообщенного числа 365, получим: две цифры справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева – дату дня рождения.

Объяснение: (х*2*10+73)*5+у=(20х+73)*5+у=100х+365+у=100х+у+365, где х – число даты рождения, у – номер месяца рождения.

“Определение возраста” /проводит игру подготовленный ученик/

Хотите я угадаю, сколько вам лет (или вашей сестре, вашему другу…)? Тогда скажите мне, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Благодарю вас, теперь я знаю, сколько вам лет.

Разгадка: надо отделить от объявленного числа число единиц и сложить с оставшимся числом. Например, вам объявили результат: 151. Значит, объявившему 15+1=16 лет. Легко и эффективно!

Объяснение: если искомый возраст х, то в результате требуемых действий получится 10х-9к, где к – любое однозначное число. Преобразуем полученную разность:

10х - 9к = 10х -10к – к = 10(х к) + к.

Вашему собеседнику, вероятно, больше 9 лет (х>9), а к, по условию, не больше 9 (к?9), следовательно, х – к >0. В таком случае число 10*(х – к) + к имеет к единиц, и если эти единицы отбросить, то одновременно изменится разряд оставшихся цифр, т.е. десятки станут единицами и т.д., словом, число уменьшится в 10 раз и будет равно х – к, прибавляем к нему отброшенное число к, получаем искомый возраст х.

“Дележ верблюдов” /проводит игру подготовленный ученик/

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов, среднему – треть, младшему – девятая часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось?

Ответ: Мудрец пустился на уловку. Он добавил к стаду своего верблюда, тогда их стало 18. Разделив это число, как сказано в завещании (старший брат получил 18*1/2=9 верблюдов, средний – 18*1/3=6 верблюдов, младший – 18*1/9=2 верблюда), мудрец взял своего верблюда назад и все остались довольны. Мудрец – тем, что сделал доброе дело, а братья тем, что им досталось даже больше, чем отец завещал. Как это произошло однако? (Ответ в ответе: все дело в том, что части, на которые по завещанию должны были делить стадо сыновья, в сумме не составляют 1).

III. Рассмотрение сметы на день для семьи из трех человек.

Эта задача вызывает большой интерес, так как непосредственно затрагивает каждого. Побеждает тот, кто составил сбалансированный набор продуктов по массе и калориям и правильно назвал цены каждого продукта на данный момент времени, а также уложился в меньшую месячную сумму денег.

Математики шутят.

Среднее арифметическое.

Подведение итогов. Награждение победителей.

В заключение вечера просмотр видеофильма “Практическое применение математики”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание     Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»  Цели:   

 

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

 

  1. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

 

     Ведущий1:  Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики». Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.     Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»     1ученик :  О, математика, ты вечна!  Гордись, прекрасная, собой!  Твое величье бесконечно,  Так предначертано судьбой!  Всегда овеяна ты славой,  О, светоч всех земных светил!  Тебя царицей величавой  Недаром Гаусс окрестил!  2 ученик:  Великих гениев творенье,  Царица всех наук земных,  Ты вызываешь восхищенье  Любимых подданных твоих!  Ты всем наукам помогаешь   Сбирать бесценные дары  И вместе с ними пролагаешь  Пути в далёкие миры!     3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.  Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой.  Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли  Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.  И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары  Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры!  В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,  Тебе царице величавой  недаром Гаусс окрестил.  Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.  Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела.  Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук,  Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.  Ведущий1  Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»  1ученик   Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.  Роджер Бэкон     2ученик   Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.  Галилео Галилей      1ученик   Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.   Пьер Гассенди     2ученик   Математики похожи на влюбленных — достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия — еще одно.   Бернар Ле Бовье де Фонтенель      1ученик   А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.  М.В. Ломоносов      2ученик   В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.   Иммануил Кант       1ученик   Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.   Карл Теодор Вейерштрасс       2ученик   Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.  Жюль Анри Пуанкаре  Третья  страница нашего устного журнала  «Историческая»  3 ученик:  ПАМЯТИ АРХИМЕДА  В. Шефнер  Далеко от нашего Союза  И до нас за очень много лет  В трудный год родные Сиракузы  Защищал ученый Архимед.     Многие орудья обороны  Были сконструированы им,  Долго бился город непреклонный,  Мудростью ученого храним.     Но законы воинского счастья  До сих пор никем не учтены,  И втекают вражеские части  В темные пробоины стены.     Замыслом неведомым охвачен  Он не знал, что в городе враги,  И в раздумье на земле горячей  Выводил какие-то круги.     Он чертил задумчивый, не гордый,  Позабыв текущие дела,—  И внезапно непонятной хордой  Тень копья чертеж пересекла.           Но убийц спокойствием пугая,  Он, не унижаясь, не дрожа,  Руку протянул, оберегая  Не себя, а знаки чертежа.     Он в глаза солдатам глянул смело:  «Убивайте, римляне-враги!  Убивайте, раз такое дело,  Но не наступайте на круги!»  <font face=«Times New Roman X i>  Я хотел бы так пером трудиться,  Родине отдав себя вполне,  Чтоб на поле боя иль в больнице  За себя не страшно было мне,     Чтобы у меня хватило духа  Вымолвить погибели своей:  «Лично — убивай меня, старуха,  Но на строчки наступать не смей!»     4 ученик:  Теорема Виета     По праву достойно в стихах быть воспета  О свойствах корней теорема Виета.  Что лучше, скажи, постоянства такого:  Умножишь ты корни — и дробь уж готова:  В числителе с,  в знаменателе а,  А сумма корней тоже дроби равна.  Хоть с минусом дробь — это что за беда -  В числителе в, в знаменателе а.  5 ученик:  ГАЛУА  Заходил паренек в сюртучке небогатом,  Чтобы в лавке табак и мадеру купить.  Приглашала любезно, как младшего брата,  Разбитная хозяйка и впредь заходить.  Провожала до двери, вздыхая устало,  Вслед ему разводила руками: «Чудак!  На четыре сантима опять обсчитала,  А четыре сантима теперь не пустяк!  Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,  Математик какой-то мосье Галуа.  Как же может открыть мировые законы  Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»  Но всходил на мансарду, обманутый ею,  Брал заветный набросок в чердачной пыли  И доказывал вновь с беспощадностью всею,  Что хозяева сытых желудков — нули.  6 ученик:   ЛОБАЧЕВСКИЙ  Как одно из темных преступлений,  Для тупиц недоказуем гений.     Что за юнец с локтями драными,  Буян с дырявыми карманами,  Главарь в студенческой орде,  Так заговорщицки подмигивает  И вдруг с разбега перепрыгивает  Профессора, как в чехарде?     Что за старик над фолиантами  И с перстнем царским бриллиантовым,  Руке мешающем писать?  Соизволенья не испрашивая,  Через эпоху ошарашенную  Он тайно прыгает опять.     Да, он таким остался редкостным  Полустудентом-полуректором.  Адью, мальчишества пушок!  Достойней, чем прыжок для зрителей,  Прыжок невидимый, презрительный —  Угрюмой зрелости прыжок.     Легко в студентах прогрессивничать,  Свободомыслием красивничать,  Но глядь-поглядь — утих бедняк,  И пусть еще он ерепенится —  Уже висят пеленки первенца,  Как белый выкинутый флаг.  Кто титулярные советники?  Раскаявшиеся студентики.     Кто повзрослел — тот «поправел».  Но зрелость гения не кается,  А с юностью пересекается  [Не] с параллелью параллель.  «Либо подлость -  либо честность.  Получестности в мире нет» —  Аксиома твоя,  Лобачевский,  Не вошедшая, правда, в предмет.  Греч на тебя своих борзых науськал,  У всех невежд — палаческая спесь.  И если декабристы есть в науке,  То Муравьевы-вешатели есть.     Твой гений осмеяли, оболгали.  А между тем, пока под финьшампань  Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,  Ты от холеры защищал Казань...  Четвертая  страница нашего устного журнала  «Математический фокус»  « Нахождение возраста»  Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ.  Фокусник называет ваш возраст.      Пятая страница нашего устного журнала  « Математики шутят»     Миниатюра № 1.  Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):  -Ты умеешь делить?  -Да.  -Тогда раздели 9 на 3.  --Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).  Миниатюра № 2.  К-1:   — Извлекать корни умеете?  К-2:   — Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.   — Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.   — Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».   — Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.   — Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.   — Арифметический квадратный корень из 9.   — 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).  ***    Два школьника. Один говорит:   — Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики… Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...     ***    Учитель:   — А теперь я докажу вам теорему Пифагора.  Ученик с задней парты:   — А стоит ли? Мы верим вам на слово.     ***      Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:   — Один из нас сошел с ума, Сидоров!  На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.   — Что в нем? — спрашивает учитель.   — Справка о том, что я не сумасшедший.     Шестая страница нашего устного журнала  « Математические занимательные задачи»  1ученик   1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?          [9 бабушек]  2. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?     [907 лет]  3. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?        [11 деревьев]  4. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?   [2040 лягушек]   А. Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?  В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?  С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?  D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?  Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?  F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу: — Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ. Не долго думая, друг показал ответ. А вы это сделать сумеете?     Седьмая страница нашего устного журнала   — «Музыкальная»  (Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).     Ой, цветёт калина в поле у ручья,  Алгебру учили Инна, Света, я.  Плохо мы учили – на свою беду!  И теперь в кино я видно не пойду.     Алгебры основы, ох, как тяжелы,  Столько уравнений, что с ума свели.  Правила, законы, теоремы (жуть),  Очень трудно выбрать самый верный путь!     Паша с медианой спутал высоту,  Построил прямую, но совсем не ту.  Как найти к вопросу правильный ответ?  Жаль, что в Интернете Пифагора нет.     Но без Пифагора сами мы должны  Отыскать дорогу в новые миры.  А пока учиться будем мы на пять  И по математике «отлично» получать!           (Ребята исполняют песню на мотив мелодии   «Не думай о секундах свысока»).     Не думай об учёбе свысока,  Наступит время, сам поймёшь, наверное…  Сижу, решаю целых два часа  Одно и то же с иксом уравнение!     Как правильно подобные учесть,  И что на что там непременно делится?  Скорей бы старший брат пришёл домой,  Тогда закончится моё мучение.     Во вторник геометрия опять  И надо повторять определения,  Решить задачу, круг нарисовать,  Построить угол в нём…Где взять терпения?     Да, надо математику любить  И не считать ученье за мучение!  Все в жизни пригодится, ты учись,  Учись и не жалей на то мгновения!       Учитель   Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики.  Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна.      1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.  2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. — 2008.   3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc  4. Б.А. Кордемский "Математическая смекалка» , Государственное издательство физико-математической литературы,1958г.      

Размещено в разделе: Общеобразовательное учреждение  > Учитель  > Внеурочная деятельность  > Алгебра  > 9 класс

Теги: оуучительвнеурочная деятельностьалгебра9 класс

Пожаловаться14 августа 2011

Файлы

 Войдите для скачивания файлов

 Устный журналВ мире матем.doc

HTML Войдите для скачивания файлов

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

Цели:

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
  2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

 

Ведущий1: Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики» . Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.

 

Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»

 

1ученик :

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

2 ученик:

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

 

3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.

И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары

Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,

Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.

Ведущий1

Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о

Просмотр содержимого документа
«Математика вокруг нас»

Математический вечер для учащихся "Математика вокруг нас"

Цели:

  • расширить знания учащихся;

  • развивать познавательный интерес, интеллект;

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • показать необходимость знаний по математике в различных областях.

Программа вечера:

  • Выступление учителя “Нужна ли математика в жизни?”

  • Выступления учащихся:

а) Математика и природа.

б) Математика и поэзия.

в) Математика и архитектура.

--Математики шутят.

  • Математическая викторина.

  • Математические игры.

  • Подведение итогов. Награждение победителей.

Оборудование:

  • презентация (Приложение);

  • плакаты-высказывания ученых о математике

  • предметы быта различной геометрической формы: треугольной, квадратной, в виде призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара;

  • видеофильм “Практическое применение математики”.

Ход вечера

Нужна ли математика в жизни? /вступительное слово учителя/

Ребята, в жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.

Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед.

Посмотрите на паркетный пол. Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.

Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел. Стол -плоский параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах - тумбочках, в которых есть ящики. На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса. Ведро либо цилиндрической формы, либо - усечённый конус.

В буфете стоит посуда. Вот гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой пирамиды. Чайное блюдце - усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра. Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга. Наклоним стакан, чтобы вода не вылилась. Тогда край водной поверхности станет эллипсом.

Выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом - призма, а его стены - плоскости. Колонны у дома - это цилиндры.

В Москве - Кремль. Прекрасны его башни и стены! Сколько геометрических фигур положено в их основу!

По улице движутся автомобили. Их колёса - круги. Сядем в поезд. Станция далеко позади. Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода - это прямые линии, а столбы - это перпендикуляры к земле. Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается. Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.

Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, - их делают шаровой формы, так как при этом расходуется меньше металла. Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело - “эллипсоид вращения”. У полюсов оно сплюснутое, отношение малой оси к большой составляет 299/300. Это не много, но эту величину приходится учитывать при составлении географических карт.

Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач. Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.

Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время. Инженер или

техник на производстве решает задачи из “Сопротивления материалов”.

Например:

  1. Балка в технике - это металлический или деревянный брус. На них держится вес перекрытий и предметов, находящихся в здании. Если вес большой, то балки могут не выдержать и здание может рухнуть. Поэтому до постройки здания надо сделать экономические расчёты и выяснить материал, форму, размер балки, чтобы она выдержала конструкцию.

  2. Зная формулы о силе трения, инженер может рассчитать, каким канатом можно удержать на пристани корабль (канат закидывается за столб на пирсе).

  3. Зная специальные формулы, врач-криминалист может рассчитать время, когда умер человек.

  4. Много трудных математических задач приходится решать в теории космических полётов. Одной из них является задача об определении количества топлива для того, чтобы придать ракете нужную скорость. Математики нашли способ уменьшения количества этого топлива, т. е. при меньшей затрате горючего ракета может улететь дальше.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Всем известно, что не всегда человек может обыграть машину. Ведь она очень быстро просчитывает все ходы, за 1 секунду она может производить до 10 000 различных действий, чего не удается сделать человеку.

Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для ее изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.

Выступления учащихся /4-5 минут каждый/

а) Математика и природа.

б) Математика и поэзия.

1ученик :
 О, математика, ты вечна!
 Гордись, прекрасная, собой!
 Твое величье бесконечно,
 Так предначертано судьбой!
 Всегда овеяна ты славой,
 О, светоч всех земных светил!
 Тебя царицей величавой
 Недаром Гаусс окрестил!
 2 ученик:
 Великих гениев творенье,
 Царица всех наук земных,
 Ты вызываешь восхищенье
 Любимых подданных твоих!
 Ты всем наукам помогаешь 
 Сбирать бесценные дары
 И вместе с ними пролагаешь
 Пути в далёкие миры!
  
 3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.
 Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой.
 Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли
 Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
 И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары
 Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры!
 В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,
 Тебе царице величавой  недаром Гаусс окрестил.
 Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.
 Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела.
 Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук,
 Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.


в) Математика и архитектура.

Заморочки из бочки /математическая викторина/

Задачи, оцениваемые в 1 балл

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)

  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)

  3. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)

  4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)

  5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое – нуль).

Задачи, оцениваемые в 2 балла

1. В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться?

а) КАМА; б) КИМА; в) АТЕМ; г) ТЕМА; д) ТАЕТ.

3. Чем является число 27 для числа 3?

а) квадратом; б) треугольником; в) кругом; г) кубом; д) шаром.

4. При возведении в квадрат

а) число всегда увеличивается; б) число всегда уменьшается; в) число всегда изменяется; г) изменяются все числа, кроме одного; д) изменяются все числа, кроме двух.

7. За один шаг автомат умеет выполнять одну из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получиться после 5 шагов, если начать с числа 15?

 1ученик 
 1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?
         [9 бабушек]
 2. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?
    [907 лет]
 3. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?
       [11 деревьев]
 4. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?
  [2040 лягушек]
  А. Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?
 В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
 С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?
 D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?
 Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?
 F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:
— Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.
Не долго думая, друг показал ответ.
А вы это сделать сумеете?
  
 Седьмая страница нашего устного журнала   — «Музыкальная»
 (Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).
  
 Ой, цветёт калина в поле у ручья,
 Алгебру учили Инна, Света, я.
 Плохо мы учили – на свою беду!
 И теперь в кино я видно не пойду.
  
 Алгебры основы, ох, как тяжелы,
 Столько уравнений, что с ума свели.
 Правила, законы, теоремы (жуть),
 Очень трудно выбрать самый верный путь!
  
 Паша с медианой спутал высоту,
 Построил прямую, но совсем не ту.
 Как найти к вопросу правильный ответ?
 Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
  
 Но без Пифагора сами мы должны
 Отыскать дорогу в новые миры.
 А пока учиться будем мы на пять
 И по математике «отлично» получать!
  


Математические игры

I. Выходят две команды по четыре человека, им предлагается следующее задание:

составить меню для семьи из трех человек (мать - учитель, отец - слесарь , дочь - ученица 10 класса) на день, т. е. завтрак, обед и ужин. Цены на продукты взять из собственного опыта. Составить смету и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.

Норма продуктов питания на одного человека в день

Продукты

Норма, кг

Хлеб

0,55

Крупа

0,05

Картофель

0,30

Овощи

0,35

Фрукты

0,20

Сахар

0,09

Мясо

0,15

Молоко

0,30

Масло

0,05

Рыба

0,10

Люди умственного труда тратят в сутки в среднем 3000 калорий. Люди физического труда – 3500-4000 калорий.

Средняя калорийность продуктов питания (на 100гр)

Продукты

Калорийность, в кал.

Апельсины

30

Виноград

60

Говядина

166

Капуста

20

Картофель

63

Масло

742

Молоко

65

Макароны

338

Помидоры

20

Яблоки

45

Сметана

336

Хлеб (черный)

190

Хлеб (белый)

240

Яйцо

79

Сахар

405

Колбаса вареная

176

II. Пока команды решают задачи, все остальные смотрят и разгадывают математические фокусы .

“Угадывание задуманного числа” /проводит игру подготовленный ученик/

  • Задумайте число.

  • Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5.

  • Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.

  • Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.

После крохотной паузы ученик называет задуманное число.

Разгадка: отняв от сообщенного числа 350 и “отбросив” два нуля, получим требуемое число.

Объяснение: ((х*2+5)*5+10)*10=(10х+35)*10=100х+350.

Угадывание дня рождения” /проводит игру подготовленный ученик/

  • Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10.

  • К полученному произведению прибавьте 73.

  • Всю эту сумму умножьте на 5.

  • К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.

  • Сообщите получившееся число.

После крохотной паузы ученик называет дату и месяц рождения.

Разгадка: вычтя из сообщенного числа 365, получим: две цифры справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева – дату дня рождения.

Объяснение: (х*2*10+73)*5+у=(20х+73)*5+у=100х+365+у=100х+у+365, где х – число даты рождения, у – номер месяца рождения.

Определение возраста” /проводит игру подготовленный ученик/

Хотите я угадаю, сколько вам лет (или вашей сестре, вашему другу…)? Тогда скажите мне, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Благодарю вас, теперь я знаю, сколько вам лет.

Разгадка: надо отделить от объявленного числа число единиц и сложить с оставшимся числом. Например, вам объявили результат: 151. Значит, объявившему 15+1=16 лет. Легко и эффективно!

Объяснение: если искомый возраст х, то в результате требуемых действий получится 10х-9к, где к – любое однозначное число. Преобразуем полученную разность:

10х - 9к = 10х -10к – к = 10(х к) + к.

Вашему собеседнику, вероятно, больше 9 лет (х9), а к, по условию, не больше 9 (к?9), следовательно, х – к 0. В таком случае число 10*(х – к) + к имеет к единиц, и если эти единицы отбросить, то одновременно изменится разряд оставшихся цифр, т.е. десятки станут единицами и т.д., словом, число уменьшится в 10 раз и будет равно х – к, прибавляем к нему отброшенное число к, получаем искомый возраст х.

Дележ верблюдов” /проводит игру подготовленный ученик/

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов, среднему – треть, младшему – девятая часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось?

Ответ: Мудрец пустился на уловку. Он добавил к стаду своего верблюда, тогда их стало 18. Разделив это число, как сказано в завещании (старший брат получил 18*1/2=9 верблюдов, средний – 18*1/3=6 верблюдов, младший – 18*1/9=2 верблюда), мудрец взял своего верблюда назад и все остались довольны. Мудрец – тем, что сделал доброе дело, а братья тем, что им досталось даже больше, чем отец завещал. Как это произошло однако? (Ответ в ответе: все дело в том, что части, на которые по завещанию должны были делить стадо сыновья, в сумме не составляют 1).

III. Рассмотрение сметы на день для семьи из трех человек.

Эта задача вызывает большой интерес, так как непосредственно затрагивает каждого. Побеждает тот, кто составил сбалансированный набор продуктов по массе и калориям и правильно назвал цены каждого продукта на данный момент времени, а также уложился в меньшую месячную сумму денег.

Математики шутят.

Среднее арифметическое.

Подведение итогов. Награждение победителей.

В заключение вечера просмотр видеофильма “Практическое применение математики”.
















































Описание 
   Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
 Цели: 
 

 

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

 

  1. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

 

  
  Ведущий1:  Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики». Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.
  
 Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»
  
 1ученик :
 О, математика, ты вечна!
 Гордись, прекрасная, собой!
 Твое величье бесконечно,
 Так предначертано судьбой!
 Всегда овеяна ты славой,
 О, светоч всех земных светил!
 Тебя царицей величавой
 Недаром Гаусс окрестил!
 2 ученик:
 Великих гениев творенье,
 Царица всех наук земных,
 Ты вызываешь восхищенье
 Любимых подданных твоих!
 Ты всем наукам помогаешь 
 Сбирать бесценные дары
 И вместе с ними пролагаешь
 Пути в далёкие миры!
  
 3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.
 Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой.
 Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли
 Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
 И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары
 Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры!
 В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,
 Тебе царице величавой  недаром Гаусс окрестил.
 Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.
 Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела.
 Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук,
 Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.
 Ведущий1
 Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»
 1ученик 
 Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.
 Роджер Бэкон 
 
 2ученик 
 Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.
 Галилео Галилей 
 
  1ученик 
 Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. 
 Пьер Гассенди 
 
 2ученик 
 Математики похожи на влюбленных — достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия — еще одно. 
 Бернар Ле Бовье де Фонтенель 
  
 1ученик 
 А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
 М.В. Ломоносов 
  
 2ученик 
 В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. 
 Иммануил Кант 
 
 
 1ученик 
 Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. 
 Карл Теодор Вейерштрасс 
 
 
 2ученик 
 Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.
 Жюль Анри Пуанкаре
 Третья  страница нашего устного журнала  «Историческая»
 3 ученик:
 ПАМЯТИ АРХИМЕДА
 В. Шефнер
 Далеко от нашего Союза
 И до нас за очень много лет
 В трудный год родные Сиракузы
 Защищал ученый Архимед.
  
 Многие орудья обороны
 Были сконструированы им,
 Долго бился город непреклонный,
 Мудростью ученого храним.
  
 Но законы воинского счастья
 До сих пор никем не учтены,
 И втекают вражеские части
 В темные пробоины стены.
  
 Замыслом неведомым охвачен
 Он не знал, что в городе враги,
 И в раздумье на земле горячей
 Выводил какие-то круги.
  
 Он чертил задумчивый, не гордый,
 Позабыв текущие дела,—
 И внезапно непонятной хордой
 Тень копья чертеж пересекла.
  
       Но убийц спокойствием пугая,
 Он, не унижаясь, не дрожа,
 Руку протянул, оберегая
 Не себя, а знаки чертежа.
  
 Он в глаза солдатам глянул смело:
 «Убивайте, римляне-враги!
 Убивайте, раз такое дело,
 Но не наступайте на круги!»
 
 Я хотел бы так пером трудиться,
 Родине отдав себя вполне,
 Чтоб на поле боя иль в больнице
 За себя не страшно было мне,
  
 Чтобы у меня хватило духа
 Вымолвить погибели своей:
 «Лично — убивай меня, старуха,
 Но на строчки наступать не смей!»
  
 4 ученик:
 Теорема Виета
  
 По праву достойно в стихах быть воспета
 О свойствах корней теорема Виета.
 Что лучше, скажи, постоянства такого:
 Умножишь ты корни — и дробь уж готова:
 В числителе с,  в знаменателе а,
 А сумма корней тоже дроби равна.
 Хоть с минусом дробь — это что за беда -
 В числителе в, в знаменателе а.
 5 ученик:
 ГАЛУА
 Заходил паренек в сюртучке небогатом,
 Чтобы в лавке табак и мадеру купить.
 Приглашала любезно, как младшего брата,
 Разбитная хозяйка и впредь заходить.
 Провожала до двери, вздыхая устало,
 Вслед ему разводила руками: «Чудак!
 На четыре сантима опять обсчитала,
 А четыре сантима теперь не пустяк!
 Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,
 Математик какой-то мосье Галуа.
 Как же может открыть мировые законы
 Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»
 Но всходил на мансарду, обманутый ею,
 Брал заветный набросок в чердачной пыли
 И доказывал вновь с беспощадностью всею,
 Что хозяева сытых желудков — нули.
 6 ученик: 
 ЛОБАЧЕВСКИЙ
 Как одно из темных преступлений,
 Для тупиц недоказуем гений.
  
 Что за юнец с локтями драными,
 Буян с дырявыми карманами,
 Главарь в студенческой орде,
 Так заговорщицки подмигивает
 И вдруг с разбега перепрыгивает
 Профессора, как в чехарде?
  
 Что за старик над фолиантами
 И с перстнем царским бриллиантовым,
 Руке мешающем писать?
 Соизволенья не испрашивая,
 Через эпоху ошарашенную
 Он тайно прыгает опять.
  
 Да, он таким остался редкостным
 Полустудентом-полуректором.
 Адью, мальчишества пушок!
 Достойней, чем прыжок для зрителей,
 Прыжок невидимый, презрительный —
 Угрюмой зрелости прыжок.
  
 Легко в студентах прогрессивничать,
 Свободомыслием красивничать,
 Но глядь-поглядь — утих бедняк,
 И пусть еще он ерепенится —
 Уже висят пеленки первенца,
 Как белый выкинутый флаг.
 Кто титулярные советники?
 Раскаявшиеся студентики.
  
 Кто повзрослел — тот «поправел».
 Но зрелость гения не кается,
 А с юностью пересекается
 [Не] с параллелью параллель.
 «Либо подлость -
 либо честность.
 Получестности в мире нет» —
 Аксиома твоя,
 Лобачевский,
 Не вошедшая, правда, в предмет.
 Греч на тебя своих борзых науськал,
 У всех невежд — палаческая спесь.
 И если декабристы есть в науке,
 То Муравьевы-вешатели есть.
  
 Твой гений осмеяли, оболгали.
 А между тем, пока под финьшампань
 Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,
 Ты от холеры защищал Казань...
 Четвертая  страница нашего устного журнала  «Математический фокус»
 « Нахождение возраста»
 Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ.  Фокусник называет ваш возраст.
   
 Пятая страница нашего устного журнала  « Математики шутят»
  
 Миниатюра № 1.
 Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):
 -Ты умеешь делить?
 -Да.
 -Тогда раздели 9 на 3.
 --Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).
 Миниатюра № 2.
 К-1:   — Извлекать корни умеете?
 К-2:   — Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.
  — Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.
  — Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».
  — Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.
  — Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.
  — Арифметический квадратный корень из 9.
  — 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).
 ***  
 Два школьника. Один говорит:
  — Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики… Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...
  
 ***  
 Учитель:
  — А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
 Ученик с задней парты:
  — А стоит ли? Мы верим вам на слово.
  
 ***
   
 Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
  — Один из нас сошел с ума, Сидоров!
 На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
  — Что в нем? — спрашивает учитель.
  — Справка о том, что я не сумасшедший.
  
 Шестая страница нашего устного журнала  « Математические занимательные задачи»
 1ученик 
 1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?
         [9 бабушек]
 2. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?
    [907 лет]
 3. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?
       [11 деревьев]
 4. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?
  [2040 лягушек]
  А. Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?
 В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
 С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?
 D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?
 Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?
 F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:
— Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.
Не долго думая, друг показал ответ.
А вы это сделать сумеете?
  
 Седьмая страница нашего устного журнала   — «Музыкальная»
 (Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).
  
 Ой, цветёт калина в поле у ручья,
 Алгебру учили Инна, Света, я.
 Плохо мы учили – на свою беду!
 И теперь в кино я видно не пойду.
  
 Алгебры основы, ох, как тяжелы,
 Столько уравнений, что с ума свели.
 Правила, законы, теоремы (жуть),
 Очень трудно выбрать самый верный путь!
  
 Паша с медианой спутал высоту,
 Построил прямую, но совсем не ту.
 Как найти к вопросу правильный ответ?
 Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
  
 Но без Пифагора сами мы должны
 Отыскать дорогу в новые миры.
 А пока учиться будем мы на пять
 И по математике «отлично» получать!
  
  
  
 (Ребята исполняют песню на мотив мелодии
  «Не думай о секундах свысока»).
  
 Не думай об учёбе свысока,
 Наступит время, сам поймёшь, наверное…
 Сижу, решаю целых два часа
 Одно и то же с иксом уравнение!
  
 Как правильно подобные учесть,
 И что на что там непременно делится?
 Скорей бы старший брат пришёл домой,
 Тогда закончится моё мучение.
  
 Во вторник геометрия опять
 И надо повторять определения,
 Решить задачу, круг нарисовать,
 Построить угол в нём…Где взять терпения?
  
 Да, надо математику любить
 И не считать ученье за мучение!
 Все в жизни пригодится, ты учись,
 Учись и не жалей на то мгновения!
  
   Учитель 
 Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики.  Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна. 
  
 1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.
 2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. — 2008.
  3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc
 4. Б.А. Кордемский "Математическая смекалка» , Государственное издательство физико-математической литературы,1958г.
 
 
 

Размещено в разделе: Общеобразовательное учреждение   Учитель   Внеурочная деятельность   Алгебра   9 класс

Теги: оуучительвнеурочная деятельностьалгебра9 класс

Пожаловаться14 августа 2011

Файлы

 Войдите для скачивания файлов

 Устный журналВ мире матем.doc

HTML Войдите для скачивания файлов

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

Цели:

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

  2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.


Ведущий1: Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики» . Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.


Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»


1ученик :

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

2 ученик:

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!


3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.

И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары

Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,

Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.

Ведущий1

Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»

1ученик

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.
Роджер Бэкон


2ученик

Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.
Галилео Галилей 

1ученик

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. 
Пьер Гассенди


2ученик

Математики похожи на влюбленных - достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия - еще одно. 
Бернар Ле Бовье де Фонтенель


1ученик

А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов 

2ученик

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. 
Иммануил Кант 

1ученик

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. 
Карл Теодор Вейерштрасс 

2ученик

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.
Жюль Анри Пуанкаре

Третья страница нашего устного журнала «Историческая»

3 ученик:

ПАМЯТИ АРХИМЕДА

В. Шефнер

Далеко от нашего Союза

И до нас за очень много лет

В трудный год родные Сиракузы

Защищал ученый Архимед.


Многие орудья обороны

Были сконструированы им,

Долго бился город непреклонный,

Мудростью ученого храним.


Но законы воинского счастья

До сих пор никем не учтены,

И втекают вражеские части

В темные пробоины стены.


Замыслом неведомым охвачен

Он не знал, что в городе враги,

И в раздумье на земле горячей

Выводил какие-то круги.


Он чертил задумчивый, не гордый,

Позабыв текущие дела,—

И внезапно непонятной хордой

Тень копья чертеж пересекла.


Но убийц спокойствием пугая,

Он, не унижаясь, не дрожа,

Руку протянул, оберегая

Не себя, а знаки чертежа.


Он в глаза солдатам глянул смело:

«Убивайте, римляне-враги!

Убивайте, раз такое дело,

Но не наступайте на круги!»

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Я хотел бы так пером трудиться,

Родине отдав себя вполне,

Чтоб на поле боя иль в больнице

За себя не страшно было мне,


Чтобы у меня хватило духа

Вымолвить погибели своей:

«Лично — убивай меня, старуха,

Но на строчки наступать не смей!»


4 ученик:

Теорема Виета


По праву достойно в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь - это что за беда -

В числителе в, в знаменателе а.

5 ученик:

ГАЛУА

Заходил паренек в сюртучке небогатом,

Чтобы в лавке табак и мадеру купить.

Приглашала любезно, как младшего брата,

Разбитная хозяйка и впредь заходить.

Провожала до двери, вздыхая устало,

Вслед ему разводила руками: «Чудак!

На четыре сантима опять обсчитала,

А четыре сантима теперь не пустяк!

Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,

Математик какой-то мосье Галуа.

Как же может открыть мировые законы

Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»

Но всходил на мансарду, обманутый ею,

Брал заветный набросок в чердачной пыли

И доказывал вновь с беспощадностью всею,

Что хозяева сытых желудков — нули.

6 ученик:

ЛОБАЧЕВСКИЙ

Как одно из темных преступлений,

Для тупиц недоказуем гений.


Что за юнец с локтями драными,

Буян с дырявыми карманами,

Главарь в студенческой орде,

Так заговорщицки подмигивает

И вдруг с разбега перепрыгивает

Профессора, как в чехарде?


Что за старик над фолиантами

И с перстнем царским бриллиантовым,

Руке мешающем писать?

Соизволенья не испрашивая,

Через эпоху ошарашенную

Он тайно прыгает опять.


Да, он таким остался редкостным

Полустудентом-полуректором.

Адью, мальчишества пушок!

Достойней, чем прыжок для зрителей,

Прыжок невидимый, презрительный —

Угрюмой зрелости прыжок.


Легко в студентах прогрессивничать,

Свободомыслием красивничать,

Но глядь-поглядь — утих бедняк,

И пусть еще он ерепенится —

Уже висят пеленки первенца,

Как белый выкинутый флаг.

Кто титулярные советники?

Раскаявшиеся студентики.


Кто повзрослел — тот «поправел».

Но зрелость гения не кается,

А с юностью пересекается

[Не] с параллелью параллель.

«Либо подлость -

либо честность.

Получестности в мире нет» —

Аксиома твоя,

Лобачевский,

Не вошедшая, правда, в предмет.

Греч на тебя своих борзых науськал,

У всех невежд — палаческая спесь.

И если декабристы есть в науке,

То Муравьевы-вешатели есть.


Твой гений осмеяли, оболгали.

А между тем, пока под финьшампань

Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,

Ты от холеры защищал Казань...

Четвертая страница нашего устного журнала «Математический фокус»

« Нахождение возраста»

Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ. Фокусник называет ваш возраст.

Пятая страница нашего устного журнала « Математики шутят»


Миниатюра № 1.

Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):

-Ты умеешь делить?

-Да.

-Тогда раздели 9 на 3.

--Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).

Миниатюра № 2.

К-1: - Извлекать корни умеете?

К-2: - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.

- Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.

- Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».

- Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

- Арифметический квадратный корень из 9.

- 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).

*** 

Два школьника. Один говорит:

- Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...

 

*** 

Учитель:

- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.

Ученик с задней парты:

- А стоит ли? Мы верим вам на слово.

 

***

 

Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:

- Один из нас сошел с ума, Сидоров!

На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.

- Что в нем? - спрашивает учитель.

- Справка о том, что я не сумасшедший.


Шестая страница нашего устного журнала « Математические занимательные задачи»

1ученик

  1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?

[9 бабушек]

  1. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?

[907 лет]

  1. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?

[11 деревьев]

  1. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?

[2040 лягушек]

А. Представьте себе, что ты - шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?

В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?

D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?

Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?

F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:
- Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.
Не долго думая, друг показал ответ.
А вы это сделать сумеете?


Седьмая страница нашего устного журнала - «Музыкальная»

(Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).


Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.


Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!


Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.


Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!




(Ребята исполняют песню на мотив мелодии

«Не думай о секундах свысока»).


Не думай об учёбе свысока,

Наступит время, сам поймёшь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!


Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришёл домой,

Тогда закончится моё мучение.


Во вторник геометрия опять

И надо повторять определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нём…Где взять терпения?


Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!


Учитель

Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики. Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна.

1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.

2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - 2008.

3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. http://uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc

4. Б.А. Кордемский "Математическая смекалка» , Государственное издательство физико-математической литературы,1958г.

7







42






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!