Урок игра «Математика вокруг нас» в 4 классе
Цель урока: Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)учащихся 4 класса в предметной области «Математика» через включение минипроект по теме: «Математика вокруг нас»
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: Проектная деятельность
Оборудование урока:
-Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
-книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками
-листы самооценки
-цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.
Задачи:
1) закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений;
2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание.
3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
Ход урока
Приветствие гостей. (Коваленко Саша)
Мы рады приветствовать
Вас в нашем классе
Возможно, есть классы
И лучше и краше.
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Психолог. настрой. (обращение к детям)
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Учитель:
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
-Сегодня у нас с вами необычное занятие, урок-игра. Мы с Вами поделились на две команды. Одна команда называется «Мыслители»
Девиз: Мы будем мыслить, убеждать
Идя к финалу побеждать.
И вторая команда «Знатоки»
Девиз: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
- Постановка проблемной ситуации.
- Какое сегодня число? (28 ноября)
- Сколько дней в этом месяце? (30)
- Какой по счёту день недели? (третий)
- Сколько дней в неделе? ( 7)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови номер своего дома. (…)
- В каком классе ты учишься? (4)
- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика)
- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)
- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?
- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)
- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)
Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка») -Вывод: В названиях произведений есть числа. |
Фронтальная работа. Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках русского языка считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А также встречаются в литературных произведениях. -Проформулируйте тему нашего урока - «Математика вокруг нас» - Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа. Разминка Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (паук – число 8) Вот сестрёнки – две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки – число 5, 2) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор – число 3) Хоть у нас четыре ножки Мы не мыши и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (стул – число 4) На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина У неё теперь ангина. (град – число 6) Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят. (глаза – число 2) 2. Актуализация знаний с последующей мотивацией. 1) На интерактивной доске ( на карточках) размещены уравнения. У.: -Как называются выражения, записанные на доске? (Уравнения) У.: -Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.) У.: - Что значит - решить уравнение? ( Решить уравнение - значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным.) (С помощью уравнения можно решать задачи, … .) У.: - Мы сегодня продолжим учиться решать уравнения. С каждой команды по одному ученику выходят к доске. Остальные решают в тетрадях. За работу на уроке можно получить отметку 5, но для этого надо активно работать. А еще вам потребуется умение работать в группе, слушать ответы своих товарищей, быть внимательными. 2) У.: - решите уравнения на доске. Найдите их корень. Х*6=654 х+430=867 х+420=1200-550 93-х=63-25 65-х=75:15 65-х=81:9 У.: - Оставшиеся два уравнения запишем в тетрадь и решим письменно. (У доски решают два ученика, остальные дети класса решают одно из оставшихся уравнений.) 3) Проверка решения уравнений. 3. Постановка проблемы. У.: - Мы решили уравнение? Так что значит - решить уравнение? Д.: - Решить уравнение - значит найти его корень. Решить уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет. -Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое? Решение задач. |
|
Организация работы над проектом. - Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас». - Какие страницы могут быть в этой книге с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках) - Один лист нашей книги мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю. - Работать с вами будем в центрах активности: Знатоки работают в «Историческом центре» (вычисляют значения выражений и разгадывают ребусы, поговорки и обсуждают. Составляют из частей пословицы. Конструируют из геометрических фигур цифры, которые встречаются в поговорках. Мыслители в «Научном центре» (решают задачи в стихах), рисуют сказочную цифру, о которой идёт речь в стихах, рисунок к скороговорке и пословице. Договоритесь о том, кто будет рассказывать о проделанной работе. 6. Работа в центрах активности 7. Выступления от каждого центра. 8. Рефлексия. |
- Где можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу, заполните лист самооценки.Смайлики |
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
-Раскрасьте смайлик зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.
-Наклейте смайлики на последнюю страницу нашей книги.
Спасибо всем за работу, поблагодарим, друг друга, похлопаем.