СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соревнование "Математика вокруг нас" 

Цель урока: Формирование универсальных учебных  действий (личностных,познавательных, коммуникативных,регулятивных) учащихся 4 класса в предметной области "Математика" через включение минипроекта по теме: "Математика вокруг нас"

 

Просмотр содержимого документа
«"Математика вокруг нас"»

Урок игра «Математика вокруг нас» в 4 классе

Цель урока: Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)учащихся 4 класса в предметной области «Математика» через включение минипроект по теме: «Математика вокруг нас»

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: Проектная деятельность

Оборудование урока:

-Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

-книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками

-листы самооценки

-цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.

Задачи:

1) закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений;

2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание.

3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.


Ход урока

Приветствие гостей. (Коваленко Саша)

Мы рады приветствовать

Вас в нашем классе

Возможно, есть классы

И лучше и краше.

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Психолог. настрой. (обращение к детям)

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Учитель:

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

-Сегодня у нас с вами необычное занятие, урок-игра. Мы с Вами поделились на две команды. Одна команда называется «Мыслители»

Девиз: Мы будем мыслить, убеждать

Идя к финалу побеждать.

И вторая команда «Знатоки»

Девиз: И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование:

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

- Постановка проблемной ситуации.

- Какое сегодня число? (28 ноября)

- Сколько дней в этом месяце? (30)

- Какой по счёту день недели? (третий)

- Сколько дней в неделе? ( 7)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови номер своего дома. (…)

- В каком классе ты учишься? (4)

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика)

- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)

- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)

- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)

 Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка»)

-Вывод: В названиях произведений есть числа.

  1. Фронтальная работа.

Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках русского языка считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А также встречаются в литературных произведениях.

-Проформулируйте тему нашего урока

- «Математика вокруг нас»

- Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа. Разминка

  1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк.

(паук – число 8)

  1. Вот сестрёнки – две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять!

(варежки – число 5, 2)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(светофор – число 3)

  1. Хоть у нас четыре ножки

Мы не мыши и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

(стул – число 4)

  1. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина.

(град – число 6)

  1. Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят.

(глаза – число 2)


2. Актуализация знаний с последующей мотивацией.

1) На интерактивной доске ( на карточках) размещены уравнения.

У.: -Как называются выражения, записанные на доске? (Уравнения)
У.: -Что такое уравнение?

(Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

У.: - Что значит - решить уравнение? ( Решить уравнение - значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным.)
(С помощью уравнения можно решать задачи, … .)


У.: - Мы сегодня продолжим учиться решать уравнения. С каждой команды по одному ученику выходят к доске. Остальные решают в тетрадях.

За работу на уроке можно получить отметку 5, но для этого надо активно работать. А еще вам потребуется умение работать в группе, слушать ответы своих товарищей, быть внимательными.

2) У.: - решите уравнения на доске. Найдите их корень.

Х*6=654 х+430=867 х+420=1200-550

93-х=63-25 65-х=75:15 65-х=81:9

У.: - Оставшиеся два уравнения запишем в тетрадь и решим письменно.

(У доски решают два ученика, остальные дети класса решают одно из оставшихся уравнений.)

3) Проверка решения уравнений.

3. Постановка проблемы.

У.: - Мы решили уравнение?

Так что значит - решить уравнение?

Д.: - Решить уравнение - значит найти его корень.

Решить уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет.

-Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?


Решение задач.



Организация работы над проектом.

- Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас».

- Какие страницы могут быть в этой книге с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках)

- Один лист нашей книги мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю.

- Работать с вами будем в центрах активности: Знатоки работают в «Историческом центре» (вычисляют значения выражений и разгадывают ребусы, поговорки и обсуждают. Составляют из частей пословицы. Конструируют из геометрических фигур цифры, которые встречаются в поговорках. Мыслители в «Научном центре» (решают задачи в стихах), рисуют сказочную цифру, о которой идёт речь в стихах, рисунок к скороговорке и пословице. Договоритесь о том, кто будет рассказывать о проделанной работе.

6. Работа в центрах активности

7. Выступления от каждого центра.

8. Рефлексия.

- Где можем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу, заполните лист самооценки.Смайлики

- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

-Раскрасьте смайлик зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.

-Наклейте смайлики на последнюю страницу нашей книги.

Спасибо всем за работу, поблагодарим, друг друга, похлопаем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!