СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика вокруг нас" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие “Математика вокруг нас” 4 класс.

Цель: повышение мотивации учебной деятельности, показ практической направленности и связи учебных предметов.

Задачи: формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать сообразительность, логическое мышление; укрепить интерес к учёбе, развивать коммуникативные возможности учащихся.

ФАНФАРЫ (из программы Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех на встречу в клубе математиков.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука,  Очень точная наука- Это математика. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет,  Это ей дано давать советы,  Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды. Выберите в своей группе ответственного капитана, к мнению которого вы будете прислушиваться. А как они будут называться, мы узнаем после того, как вы выберите конверты для себя.  Команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав жюри).

Итак, Сегодня у нас необычное занятие. Его тема “Математика вокруг нас”.

И мы отправимся  в “Царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. Как вы думаете, чем будете заниматься на занятии?

Чтобы войти в царство математики, нужно открыть вот эти таинственные “двери”. Надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Отгадав ребусы – открывают дверь.(Можно использовать другие ребусы).

 

Ещё вы будете устанавливать связь между математикой и предметами, которые изучаете.

- В любой конкурсной программе у команд есть свой девиз. У нас он будет один, а какой вам нужно узнать. Для этого, дополните буквы и прочитайте написанную фразу:

 

(Смекалка в каждом деле поможет - это будет ваш девиз)

- Молодцы! Наш девиз: Смекалка в каждом деле поможет. "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий".

Первый конкурс Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

Название каждого числа в умножении. (множитель, произведение)

Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

Число, на которое нельзя разделить ни одно число.(нуль)

Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

Наименьшее четырёхзначное число. (1000)

Действие обратное умножению.(деление)

Очень плохая отметка знаний.(единица)

Единица третьего разряда 1 класса.(сотня)

Инструмент для построения прямых линий.(линейка)

Сумма длин сторон прямоугольника.(периметр)

Вопросы для второй команды.

Результат сложения.(сумма)

Инструмент для построения окружностей.(циркуль)

Сотня лет.(век)

Математическое задание, содержащее условие и вопрос.(задача)

Четырёхугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)

Компонент суммы.(слагаемое)

Наибольшее трёхзначное число.(999)

Очень хорошая отметка знаний.(пятёрка)

Наименьшая единица времени.(секунда)

Название числа, в котором 4 десятка.(сорок)

 

2. Конкурс «Русский язык+ Математика»

Выберите правильное выражение и подчеркните его. Каждый верный ответ – 1 балл.

Килограмм апельсин или килограмм апельсинов.

Восемь килограмм или восемь килограммов.

Три килограмма мандаринов или три килограмма мандарин.

Цена туфель или цена туфлей.

Триста грамм или триста граммов.

- Какую вы увидели связь между математикой и русским языком?

Вывод: надо грамотно писать математические термины, правильно их согласовывать с другими словами при записи пояснений и ответа в задаче.

Жюри объявляет результаты первого этапа.

3. Задания по литературному чтению.

1) А сейчас мы посмотрим можно ли установить связь математики с литературным чтением. Какое самое любимое число в сказках? (число 3).

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим.

Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало “всё”.

Каждой группе будет задан один вопрос, на который необходимо сразу ответить. Верный ответ принесёт команде 1 балл. Вопрос выбирает капитан команды на карточках.

1.    В известной сказке “Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что” царь послал стрелка Андрея “за тридевять земель”. Тридевять – сколько это? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9 x 3 = 27)

2.    За сколько сольдо продал Буратино свою красочную Азбуку, чтобы попасть на кукольный спектакль? (За 4 сольдо.)

3.    Назовите количество лепестков у цветка, который помог девочке исполнить желания. ( 7)

4.    Сколько лет провёл Илья Муромец на печи? ( 30 лет и 3 года)

5.    Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, чтобы золотая рыбка выполнила желания старухи? (5 раз)

6. Сколько раз Машенька в сказке «Гуси – лебеди» обращалась с просьбой? (6)

3) Соотнести начало пословицы с её продолжением и объясните её смысл.

За правильную пословицу группа получит 1 балл и 1 балл за раскрытие смысла.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости. Кто вовремя помог – тот дважды помог. За учёного трёх неучёных дают, да и то не берут. Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 

Горе на двоих – полгоря,

да и то не берут

Кто за Родину дерётся,

тот дважды помог.

За учёного трёх неучёных дают

чем сто раз услышать.

Лучше один раз увидеть

радость на двоих – две радости.

Кто вовремя помог

тому сила двойная даётся.

- Можно ли увидеть связь между математикой и литературой? Вывод: в литературе есть произведения, в названии и содержании которых содержатся числа или данные о некоторых исторических событиях, и мы должны понимать, о чём идёт речь.  Жюри объявляет результаты второго этапа.

Физкультминутка. Бабочка.

4. Задания по окружающему миру.

1) Решите задачи и расскажите, какую пользу природе приносят розовые скворцы и божьи коровки. На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Верный ответ – 1 балл.(Календари.)

№ 1

За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей за летние месяцы съедает личинка божьей коровки?(36800)

№ 2

Без розовых скворцов спасти урожаи от частых нашествий саранчи было бы невозможно. В среднем за день птица собирает 200 г вредных насекомых. Сколько граммов соберёт за неделю пара розовых скворцов?(2800)

 

Ребята, что вы узнали, решая эти задачи?

2) Давайте поиграем в игру “Верю – не верю”.

Я вам буду читать утверждения. Каждая группа по очереди будет отвечать, верите вы в это или нет. За правильный ответ – 1 балл.

Верите ли вы, что:

1.    У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см? (да)

2.    У осьминога треугольный зрачок? (нет)

3.    Сердце кита бьется 90 раз в минуту? (нет)

4.    Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу? (да)

5.    Самый длинный из зарегистрированных полетов курицы длился 13 секунд? (да)

6.    Самец африканского слона средних размеров весит 16 т? (нет)

7.    Самое быстроногое наземное млекопитающее гепард способен развивать при беге скорость до 100 км/ч? (да)

8.    Самое медлительное млекопитающее – трехпалый ленивец передвигается по земле со средней скоростью 2 мм/мин? (нет)

9.    Размах крыльев самой крупной дневной бабочки – самки птицекрыла королевы Александры достигает 26 сантиметров? (да)

10.Самая большая лягушка в мире голиаф весит 4 кг? (да)

- Нужны ли нам числа при изучении предмета “Окружающий мир”?

Вывод: числа помогают понять размер животных, их образ жизни, скорость передвижения, какую пользу, а может быть и вред, они приносят природе.

5. Следующее задание для команд. Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА” за 1 минуту. Не имеет значение, какой частью речи они будут являться. Пока команды выполняют задания, одновременно проведём конкурс для капитанов, которые могут заработать для своей команды баллы.

6.Конкурс капитанов.

Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Пока жюри подводит итоги, последнее задание.

Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

 

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7

Подведение итогов. Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«"Математика вокруг нас" 4 класс»

Внеклассное занятие “Математика вокруг нас” 4 класс.

Цель: повышение мотивации учебной деятельности, показ практической направленности и связи учебных предметов.

Задачи: формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать сообразительность, логическое мышление; укрепить интерес к учёбе, развивать коммуникативные возможности учащихся.

ФАНФАРЫ (из программы Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех на встречу в клубе математиков.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы, 
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды. Выберите в своей группе ответственного капитана, к мнению которого вы будете прислушиваться. А как они будут называться, мы узнаем после того, как вы выберите конверты для себя. Команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав жюри).

Итак, Сегодня у нас необычное занятие. Его тема “Математика вокруг нас”.

И мы отправимся в “Царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. Как вы думаете, чем будете заниматься на занятии?

Чтобы войти в царство математики, нужно открыть вот эти таинственные “двери”. Надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Отгадав ребусы – открывают дверь.(Можно использовать другие ребусы).

Ещё вы будете устанавливать связь между математикой и предметами, которые изучаете.

- В любой конкурсной программе у команд есть свой девиз. У нас он будет один, а какой вам нужно узнать. Для этого, дополните буквы и прочитайте написанную фразу:

(Смекалка в каждом деле поможет - это будет ваш девиз)

- Молодцы! Наш девиз: Смекалка в каждом деле поможет. "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий".

Первый конкурс Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

Название каждого числа в умножении. (множитель, произведение)

Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

Число, на которое нельзя разделить ни одно число.(нуль)

Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

Наименьшее четырёхзначное число. (1000)

Действие обратное умножению.(деление)

Очень плохая отметка знаний.(единица)

Единица третьего разряда 1 класса.(сотня)

Инструмент для построения прямых линий.(линейка)

Сумма длин сторон прямоугольника.(периметр)

Вопросы для второй команды.

Результат сложения.(сумма)

Инструмент для построения окружностей.(циркуль)

Сотня лет.(век)

Математическое задание, содержащее условие и вопрос.(задача)

Четырёхугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)

Компонент суммы.(слагаемое)

Наибольшее трёхзначное число.(999)

Очень хорошая отметка знаний.(пятёрка)

Наименьшая единица времени.(секунда)

Название числа, в котором 4 десятка.(сорок)


2. Конкурс «Русский язык+ Математика»

Выберите правильное выражение и подчеркните его. Каждый верный ответ – 1 балл.

Килограмм апельсин или килограмм апельсинов.

Восемь килограмм или восемь килограммов.

Три килограмма мандаринов или три килограмма мандарин.

Цена туфель или цена туфлей.

Триста грамм или триста граммов.

- Какую вы увидели связь между математикой и русским языком?

Вывод: надо грамотно писать математические термины, правильно их согласовывать с другими словами при записи пояснений и ответа в задаче.

Жюри объявляет результаты первого этапа.

3. Задания по литературному чтению.

1) А сейчас мы посмотрим можно ли установить связь математики с литературным чтением. Какое самое любимое число в сказках? (число 3).

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим.

Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало “всё”.

Каждой группе будет задан один вопрос, на который необходимо сразу ответить. Верный ответ принесёт команде 1 балл. Вопрос выбирает капитан команды на карточках.

  1. В известной сказке “Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что” царь послал стрелка Андрея “за тридевять земель”. Тридевять – сколько это? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9 x 3 = 27)

  2. За сколько сольдо продал Буратино свою красочную Азбуку, чтобы попасть на кукольный спектакль? (За 4 сольдо.)

  3. Назовите количество лепестков у цветка, который помог девочке исполнить желания. ( 7)

  4. Сколько лет провёл Илья Муромец на печи? ( 30 лет и 3 года)

  5. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, чтобы золотая рыбка выполнила желания старухи? (5 раз)

6. Сколько раз Машенька в сказке «Гуси – лебеди» обращалась с просьбой? (6)

3) Соотнести начало пословицы с её продолжением и объясните её смысл.

За правильную пословицу группа получит 1 балл и 1 балл за раскрытие смысла.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Кто вовремя помог – тот дважды помог.
За учёного трёх неучёных дают, да и то не берут.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


Горе на двоих – полгоря,

да и то не берут

Кто за Родину дерётся,

тот дважды помог.

За учёного трёх неучёных дают

чем сто раз услышать.

Лучше один раз увидеть

радость на двоих – две радости.

Кто вовремя помог

тому сила двойная даётся.


- Можно ли увидеть связь между математикой и литературой?
Вывод: в литературе есть произведения, в названии и содержании которых содержатся числа или данные о некоторых исторических событиях, и мы должны понимать, о чём идёт речь. 
Жюри объявляет результаты второго этапа.

Физкультминутка. Бабочка.

4. Задания по окружающему миру.

1) Решите задачи и расскажите, какую пользу природе приносят розовые скворцы и божьи коровки. На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Верный ответ – 1 балл.(Календари.)

1

За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей за летние месяцы съедает личинка божьей коровки?(36800)

2

Без розовых скворцов спасти урожаи от частых нашествий саранчи было бы невозможно. В среднем за день птица собирает 200 г вредных насекомых. Сколько граммов соберёт за неделю пара розовых скворцов?(2800)


Ребята, что вы узнали, решая эти задачи?

2) Давайте поиграем в игру “Верю – не верю”.

Я вам буду читать утверждения. Каждая группа по очереди будет отвечать, верите вы в это или нет. За правильный ответ – 1 балл.

Верите ли вы, что:

  1. У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см? (да)

  2. У осьминога треугольный зрачок? (нет)

  3. Сердце кита бьется 90 раз в минуту? (нет)

  4. Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу? (да)

  5. Самый длинный из зарегистрированных полетов курицы длился 13 секунд? (да)

  6. Самец африканского слона средних размеров весит 16 т? (нет)

  7. Самое быстроногое наземное млекопитающее гепард способен развивать при беге скорость до 100 км/ч? (да)

  8. Самое медлительное млекопитающее – трехпалый ленивец передвигается по земле со средней скоростью 2 мм/мин? (нет)

  9. Размах крыльев самой крупной дневной бабочки – самки птицекрыла королевы Александры достигает 26 сантиметров? (да)

  10. Самая большая лягушка в мире голиаф весит 4 кг? (да)

- Нужны ли нам числа при изучении предмета “Окружающий мир”?

Вывод: числа помогают понять размер животных, их образ жизни, скорость передвижения, какую пользу, а может быть и вред, они приносят природе.

5. Следующее задание для команд. Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА” за 1 минуту. Не имеет значение, какой частью речи они будут являться. Пока команды выполняют задания, одновременно проведём конкурс для капитанов, которые могут заработать для своей команды баллы.

6.Конкурс капитанов.

Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Пока жюри подводит итоги, последнее задание.

Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7

Подведение итогов. Награждение команд.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!